<<
>>

Телевидение

реализует концепцию социальной информации, интегрирующую в себе три основных направления: просветительское (распространяет сообщения, являющиеся основой полезной информации, знания), познавательное (формирует представление о совокупности знаний на основе полученной логической и прагматической информации), прогностическое (распространяет сведения, формирующие представления о будущем, вероятностную оценку будущего);

объединяет общество вокруг острых проблем, национальных интересов;

создает фон нашего быта, досуга, деловой активности, всей нашей жизни;

расширяет наш кругозор, формирует вкусы, меняет привычки;

привлекает к обсуждению насущных социальных проблем, воспитывает взгляды, гуманистическую позицию, экологическую этику, формирует жизненную позицию каждого члена общества и создает оперативную обратную связь с многомиллионной аудиторией, эти контакты формируют общественное сознание, способствуют всестороннему и гармоничному развитию общества, дают чувство нравственной связи с эпохой.

способно стать общественной трибуной, и местом, с которого власть — центральная и региональная, законодательная и исполнительная — может отчитаться перед народом, разъяснить свою политику, мобилизовать ряды своих сторонников; — решая главную задачу социальной информатизации общества, пытается реализовать направления психологических законов взаимодействия общества и информатики, основанной на использовании чувственной, логической и прагматической информации;

сохраняя оперативность радио, добавляет эффект сиюминутности происходящего, психологическое ощущение присутствия, сопричастности зрителя происходящим событиям, и тем самым повышает результативность передач; телезритель знает, что одновременно с ним передачу смотрят миллионы, и, тем не менее, он воспринимает выступление с телеэкрана как обращение непосредственно к нему;

сообщает телезрителю информацию о широком спектре противоречивых мнений, предоставляя тем самым возможность выбора;

способствует формированию цивилизованных товарно-денежных отношений для всех участников рыночного оборота, сообщая открыто и правдиво экономическую информацию, расширяя набор коммерческих тем, имен, товаров и услуг, фирм и компаний, закрытых ранее для анализа и критики, что стало возможным потому, что федеральные телеканалы сегодня независимы друг от друга, оценки их часто не совпадают, появились новые коммерческо-публицистические телепередачи.

Эффективность рассмотрения экономических проблем на ТВ обусловлена, прежде всего, возможностью привлекать к разбору наболевших проблем представителей органов власти, ведущих экономистов, ученых, первых лиц регионов.
На передачах «Герой дня», «Один на один», «Мы», «Подробности», «Герой дня без галстука», «Клуб сенаторов», «Спросите у Лившица», «Закон и порядок» часто присутствуют не только официальные лица из парла-мента, правительства, но и эксперты из научных и правительственных учреждений.

Российское телевидение прошло несколько этапов развития:

Первый этап (1900—1930 г.г.) впечатляет динамикой — от научных опытов, изобретений и открытий русских ученых в области передачи изоб-ражения и звука на расстояние до появления регулярного телевизионного вещания; так, первую в мире электронно-лучевую трубку — основу для передачи и приема изображений — создал в 1910 г. профессор Петербургского университета Б. Л. Розинг.

Второй этап начался с первой опытной телепередачи, которую провел в 1931 г. Всесоюзный электромеханических институт совместно с Московским радиоузлом. Аппаратура тогда была несовершенна, но ученые продолжали исследования, и через три года прошла новая серия передач, которые проводились из студии после окончания программы радиовещания и длились всего по 30 минут. А в 1938 г. были построены первые телевизионные центры в Москве и Ленинграде. Развитие телевидение задержала война.

Первые массовые телепередачи начались в Москве в 1946 г., в Ленинграде — в 1948 г., в Киеве — в 1951 г., затем разворачивается строи-тельство телецентров и в других городах. Период закончился в шестидеся- • тые годы созданием системы центрального, республиканского и местного телевидения и возникновением массового вещания.

Третий этап (конец 1960 г.г.— 1990 г.г.) массовое вещание стало многопрограммным. Появилось кабельное телевидение, которое увеличивает возможности локального вещания, уподобляясь специализированным газетам и журналам. Синтез телевидения и печати привел к возникновению телетекста, а объединение телевидения с компьютером — к невиданной области коммуникации — телематике, дающей возможность получать на экране любую информацию системы массового или группового вещания, индивидуальной трансляции.

Появление в эфире коммерческих телекомпаний, а также зарубежных телепрограмм определило в 1990-х годах начало четвертого периода в истории отечественного телевидения, когда вместе с распадом СССР начала разрушаться система прежнего централизованного государственного управления телевидением, возникала конкурентная борьба за телезрителя между различными телеканалами, между государственным, общественным и коммерческим вещанием.

Ни одно из средств массовой информации не имеет столь короткой и в то же время, насыщенной истории.

В основе этого лежат достижения в науке, тенике, технологии и развитие новых форм товарно-денежных отношений.

В современных условиях перехода к рыночным отношениям и развития демократии система телевидения в Российской Федерации основывается на взаимодействии телевизионных программ, подготовленных компаниями различных форм собственности — государственной, общественной, муниципальной, акционерной, кооперативной, частной.

Постепенно формируется правовая база деятельности телекомпаний, определяются их права и круг обязанностей перед обществом. Все телерадиокомпании, действующие в России, можно разделить на четыре группы: государственные, межгосударственные, общественные и негосударственные.

<< | >>
Источник: Ворошилов В. В.. Журналистика. — Учебник. 2-е издание. — СПб.:Изд-во Михайлова В.А.,2000.. 2000

Еще по теме Телевидение:

  1. ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА НА ТЕЛЕВИДЕНИИ
  2. ТОК-ШОУ НА РОССИЙСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ В СВЕТЕ ИССЛЕДОВАНИЙ АУДИТОРИИ
  3. НЕВЕРБАЛЬНАЯ МАНИПУЛЯЦИЯ НА РОССИЙСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ
  4. МАНИПУЛЯЦИЯ МАССОВЫМ СОЗНАНИЕМ НА РОССИЙСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ
  5. ЭВОЛЮЦИЯ СПОРТИВНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ И РОСТ ЕГО ВЛИЯНИЯ НА АУДИТОРИЮ
  6. Телевидение
  7. 3. Телевидение
  8. Всесильный бог телевидения
  9. Телевидение
  10. Понятие системы СМИ. Особенности функционирования печати, телевидения и радиовещания в условиях информационного рынка.
  11. Телевидение
  12. 5.1.4. Реклама на телевидении и радио
  13. Г л а в а 1СПЕЦИФИКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ЗАРУБЕЖНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ
  14. Г л а в а 2ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ЗАРУБЕЖНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ
  15. Телевидение
  16. 7. Телевидение и радио