<<
>>

Информация, как товар

и кто широко раскрывает рот, с тем не сообщайся

(20:19 Притчи) они говорили ему .. он сообщил им

(3:4 Есфирь)

Есть поговорка: "Кто владеет информацией, тот владеет миром".

Зачем нужно владеть миром - читателю понятно. Власть нужна лишь ворам, чтобы получать всё, не делая ничего, а, короче, - вор должен воровать. Об информации. Настоящая информация - это истинная информация, и она по данной проблеме - одна. Ложная информация (или дезинформация) применяется для иных целей и информацией не является. Итак, пусть я владею истиной по неким вопросам. Как мне овладеть миром? А теперь давайте пофилософствуем. Первое, что приходит в голову - это шантаж. Если я знаю о ком-то истину, которую он скрывает, то лишь шантажом могу заставить его действовать в нужном мне направлении, т.е. обрету над ним власть. Но тут, если перегнуть, то можно и... не дожить, и вообще это путь "аморальный". Рассмотрим легальный вариант реализации информации. Пусть я, банальный гражданин, например, сотрудник патентного бюро, как Эйнштейн, и лично открыл знаменитую формулу: E = тс2. Я единственный в мире владелец этой ценнейшей и уникальной информации. Как мне с её помощью овладеть миром, т.е. как с её помощью начать получать всё и не делать ничего, или, как минимум, начать получать больше, чем я стою? Решение простейшее и тривиальное, - надо сделать эту информацию достоянием всего общества и в массовом порядке. В этом случае, когда общество примет и уверует в эту ценнейшую информацию, она станет банальной, а я, ранее банальный сотрудник, стану уникальным, как Эйнштейн. Уникальность и банальность поменяются местами (снимут друг друга) и всё по законам диалектики. В результате моей уже уникальности повысится мой социальный статус или... моя потребительная стоимость, как учёного на рынке знаний. В результате, я смогу продавать себя выше банальной стоимости и стричь купоны.
Уникальность информации и банальность её владельца меняются местами к рыночной выгоде последнего. C этой т.з. и рейтинг можно определить, как единство и борьбу в нём двух его моментов: банальности и уникальности. Диалектику их взаимоотношений рассмотрите сами. Именно по этому принципу работает вся "творческая" интеллигенция, попса, спортсмены-рекордсмены и прочие знаменитости. И их слава, популярность, причём не важно в каком, скандальном или положительном плане, и есть одна из форм воровской власти, - в форме кумира, или всегда дутого авторитета.

Когда вы, споря с кем-то пытаетесь доказать ему свою правоту, донести до него свою "истину", то, если вам это удастся, вы в глазах оппонента приобретете уникальность, или

авторитет, а ваша истина в нём обретет банальность, и в результате ваша потребительная стоимость вырастет. Если вы убедите в своей правоте всех, то вы овладеете миром. Именно в этом и состоит причина того, что мы всегда стремимся донести "правду" до окружающих, убедить их в чём-то, зачастую во вред себе. Автор этих строк - не претендует на исключение из правила и пытается доказать, что все мы уже реальные или потенциальные воры. Но в результате, не зависимо от того окажется моя "правда" действительной (для кого?) правдой или обычной ложью, мой рейтинг, как некоего "правдолюбца" возрастёт (так я предполагаю).

Реально же, владение информацией (и миром) и без всяких философских заворотов, показывает третий вариант, который означает доступ к управлению информационными потоками для дозировки нужной тематики и лжи. А ложь, как мы отмечали, информацией не является и служит для раздутия пустых пузырей ложных потребностей. Управляя источником лжи (информации), я если и не владею миром, то легко и незаметно руковожу им в своих интересах. Источники информации, какая бы грязь или горькая правда не лилась из подобных источников, есть единственное средство формирования массового общественного сознания. А массовое общепринятое сознание общества и есть истина в рамках заданных общественных отношений и имеющего место уровня этого общественного сознания.

Вопрос к родителям. Вы бы доверили своего ребёнка незнакомому дяде с мордочкой уголовника на пару часов, чтобы он за ним присмотрел в ваше отсутствие? Явно нет! А тогда почему вы подобное делаете ежедневно, разрешая ему смотреть все уголовные ужасы по телевизору, или разрешаете ему путешествовать в Интернете (ковыряться в помойке)?

А теперь подобьём итоги, и для ясности, возможно, будем повторяться. Вся социальная жизнь, особенно жизнь современная, - это попытки индивида добиться популярности, успеха, высшего социального статуса, престижа, положения, власти. Цель всех этих рефлекторных телодвижений одна, - повысить свой рейтинг или, что то же самое, любыми правдами и неправдами вздуть свою потребительную стоимость на рынке Жизни и за этот счёт иметь прибыль, превышающую реальную стоимость "товара". Вот характерная фраза Гоббса: "Стоимость [потребительная], или ценность, человека, подобно всем другим вещам, есть его цена, т.е. она составляет столько, сколько можно дать за пользование его силой, и поэтому является вещью не абсолютной, а зависящей от нужды в нем и оценки другого. Пусть люди (как это большинство и делает) ценят самих себя как угодно высоко [себестоимость], их истинная цена не выше той, в которую их оценивают другие". Оценка других это и есть: нам современный рейтинг, патриархальная артистическая популярность, или же средневековая, боевая Слава. Отсюда следует простейший и неожиданный для многих, но убийственный для "честных" граждан вывод: твоё стремление к популярности, славе, власти, к успеху - это желание получать больше, чем ты можешь добыть, - это естественное и первобытное желание: украсть, облачённое в фальшивую цивилизованную оболочку. Все, стремящиеся к успеху, жаждут одного: или украсть и "смыться", или стать профессиональными ворами. Все, добившиеся успеха - воры уже состоявшиеся. Причём сюда относятся все - от паяца до государя. Признайте это и вы обретете истину, и никогда не будете никому завидовать, и никого (в т.ч.

и властные структуры) не будете презрительно называть ворами, поскольку все мы (или, практически, все) и есть такие цивилизованные воры. Но одним повезло чуть больше остальных, - они уже воруют профессионально, а эти, остальные, стоят в очереди к заветной цели и грызутся между собой, воруя спорадически, от случая к случаю.

Ещё одно наблюдение. В мире животных (чтобы выжить) необходимо уметь скрываться, маскироваться, не шуметь и т.д.. Особь, которая этому не следует (назову это вырождением) долго не живёт и, потому, не успеет дать аналогичное шумное потомство. Таких вырожденцев убирает сама природа, - это и есть естественный отбор. В человеческом социуме - всё наоборот, ибо от естественного отбора мы отошли в сторону отбора искусственного (рейтинг). Чем больше от тебя шума-крику-гама (вспомните политиков, попсу или лабухов), тем больше твои шансы неплохо устроиться, выжить. Обычные нормальные люди живут трудом, и шумиха вокруг их имени, или их действий таких людей раздражает. Шумят на ярмарке жизни только общественные воры - это их единственный способ "заработать на жизнь". Все знают, кто громче всех кричит: "Держи вора!", - тот сам вор и есть. Насильники и тираны приходят к власти, критикуя насилие предшественников и т.д.. Уродливые и покалеченные особи в природе не выживают, а в человеческом социуме его выродившаяся часть, за счёт шума- гама имеет шансы паразитировать на людях нормальных. Да здравствует цивилизация!

Кстати, понятие рейтинга, как общественной оценки объекта не было известно Марксу (хотя за 250 лет до Маркса этим принципом пользовался Гоббс), и в настоящее время является научной попыткой ранжирования потребительных стоимостей товара данного вида. Формул для расчёта рейтинга много, они в каждой области различны, субъективны, но обыватели им слепо верят, не вникая, кто и с какой целью, и по какой методике эти рейтинги рассчитывает и почему он бесплатно доносит их до потребителя. Мышеловка с сыром нами забыта. Представьте, кто-то делает заказ в институт рейтинговых исследований, оплачивает работу коллектива учёных, получает объективный результат и...

публикует его в печати, или сообщает о нём корреспонденту на TV, а вы бесплатно получаете эту дорогую информацию. И если вы этой информацией воспользуетесь, то кто вы после этого, если не "лох", или доверчивый "совок"? Западный мир бывших советских людей, называет "совками", но в плане рейтингов - всё наоборот. Нашего человека на этот крючок не поймаешь, а Европа и Америка добровольно идут в "сети" косяками, нациями и народами. Рейтинговые "оценки" так прочно вошли в жизнь, что мы им... искренне верим, как некоторому атрибуту любого товара, будь то футбольная команда, артист, страна, пища, ВУЗ, памперс. У каждого товара есть качество, - реальная для данного общества потребительная стоимость, есть у него себестоимость и... его переменчивый (зачастую информационно раздутый) рейтинг, определяющий ажиотаж покупателя. Покупают и продают по рейтингу - по раздутой-заниженной потребительной стоимости, или по ажиотажу. Одни при этом разоряются, другие, - обогащаются и всё это справедливо и при неизменной "стоимости" совокупного товарного продукта, втекающего на рынок из промышленности, или вообще, получаемого отовсюду. Причём, не важно, откуда исходит рейтинговая оценка: из института Гэллапа, то ли из базарных слухов, то ли путём присуждения "Оскаров", званий лауреатов на конкурсах. Знаменитые народные пословицы: "Уж лучше вором быть, чем слыть", или: "Береги честь смолоду", - тому подтверждение, и говорит о том, что рейтинг (слухи, мнения) существовал задолго до рождества Христова. Т.н. "властелины душ", - религиозные деятели имели высокий рейтинг у власть предержащих структур. И именно потому, что могли обращениями к пастве влиять на рейтинг любого индивида, в т.ч. и на рейтинг властителя, царя-батюшки, или на рейтинг его дворняжек, простите, сорвалось, конечно же на рейтинги: "высшего сословия" - благородных дворян.

В заключение этого раздела отмечу, что по Марксу на рынке существует им "открытый" особый товар, рабочая сила, обладающий свойством - производить прибавочную стоимость.

По моей теории прибавочную стоимость приносят их владельцам все товары в процессе их потребления и потому-то "открытие" Маркса, которым он так гордился, можно благополучно забыть, как дурной сон. Но в мире есть действительно особенный товар - это информация, свойства которого зачастую противоположны свойствам обычных товаров и аналогичны воровским свойствам денег. Анализ особенностей информационных товаров выходит за рамки этой работы, поскольку он у Маркса не фигурирует вообще и к "Капиталу" отношения не имеет. Но особенности этого товара, пока не исследованные, следует отметить отдельно.

Во-первых, если обычный товар чтобы дойти до окончательного потребителя, должен всегда проходить две фазы производства: собственно товарное производство и рынок, то информация, раз кем-то произведённая в дальнейшем живёт (путём циркуляции) только на информационном рынке, и в её потреблении не уничтожается. Здесь не следует путать информацию как таковую с её носителями (книги, плакаты, диски). Носители информации - это обычный товар. Книга ценится не за вес бумаги, а ценна той информацией, которая в ней содержится, хотя здесь я возможно и ошибаюсь. Поскольку информация циркулирует только на своём рынке, то она аналогична деньгам, которые раз возникнув, окончательно не потребляются, а тоже циркулируют на рынке. Для денежного обращения тоже характерны наличие носителей (деньги, монеты, облигации), места их концентрации (банки) и места их производства (государственный печатный станок или монетный двор). Аналогично и для информации имеются носители, места её концентрации (СМИ, НИИ) и места для её производства, покрытые мраком (государственная тайна, анекдоты, слухи). Информация в некотором роде, повторяю, аналогична деньгам по происхождению, по назначению и по форме существования. И деньги, и информация "вечны", в их круговороте движения и потому не могут "умереть", и производить их можно в неограниченном количестве. Однако с ростом их количества наблюдаются естественные инфляционные процессы: "ценность" и тех и других падает. И наша информационно-финансовая цивилизация подтверждает это.

Во-вторых Информация, в отличие от обычного товара, всегда существует наряду со своей диалектической противоположностью - дезинформацией и только в этой связке. Если нет дезинформации, то нет... и информации. Любое сообщение, в котором можно усомниться - есть информация, а достоверное сообщение информацией не является. Например, такое сообщение как: "завтра будет дождь", - это информация (или дезинформация), а сообщение: "завтра будет день", - это не информация. Чем менее вероятное событие продаётся как информация, тем выше её "ценность". Если это событие идёт как дезинформация, то её "ценность" = 0 (завтра конец света). Как диалектические противоположности, информация и дезинформация подчиняются всеобщему закону единства и борьбы противоположностей.

В-третьих. Информация - это такая потребительная стоимость, которая не исчезает в потреблении, принося прибыль потребителю, а напротив, - воспроизводится в потреблении и, ввиду наличия факта дезинформации, может приносить владельцу, как прибыль, так и убытки. И местом потребления информации является информационный рынок. Информация, доступная одному индивиду, или как бы присвоенная в качестве редкого или уникального ресурса и не циркулирующая на рынке - не есть информация, как таковая. Индивид, только "для себя" потребляющий и перерабатывающий информацию и не делящийся нею с другими на информационном рынке лишь "убивает" информацию, как таковую, не даёт ей жизни в её движении. Это одна из объективных причин того, почему все авторы интеллектуальной собственности тиражируют и распространяют свои произведения - их информация тоже "хочет жить", она хочет быть в движении, как и квант света (в "развитии"). Славу (деньги) и рейтинг, получаемые от распространения информации, - всё это следует и должно отнести к субъективным причинам распространения информации со стороны индивида-автора.

В-четвёртых Купля-продажа и кража информации имеет особенности, отражённые в авторском праве, или в праве на интеллектуальную собственность. Воровство информации "себе" не наказуемо, поскольку информация, осевшая у индивида, теряет свойство быть информацией вообще, и умирает в нём, в виде базы знаний (заблуждений). Наказывается по Праву только получение прибыли с чужой информации, а это - нормальное воровство товара в виде его потребительной стоимости. Информация, как и кванты света, существует только в движении. Информация, как и всякое живое существо, существует только в собственном воспроизводстве и, аналогично, подвержена мутациям или же вырождению. Аналогично обычным товарам, информация или дезинформация, когда они доступны всем, как потерявшие редкость, также теряют свои "потребительские" свойства. Равно как и вселенная, залитая монохромным светом, без "цветных" уголков, эквивалентна тёмной вселенной. В товарном мире общедоступный ресурс товаром не является (его нельзя продать), а он есть только как потребительная стоимость (объект потребления). Бесконечно повторяемые модные песенки, состоящие из бесконечного повторения пары рифмованных строк, не есть информация, равно как и бесконечно повторяемая по TV одна и та же реклама. Назначение подобных повторений иное, - насильственное (читай, воровское) зомбирование потребителей, и это подлежит отдельному научному исследованию психологов.

В-пятых Особенность информации и в том, что если потребительную стоимость товара можно поднять-понизить путём назойливого-насильственного распространения информации о товаре (реклама, слухи), то потребительную стоимость информации и дезинформации можно раздуть, наоборот, и запретом на их распространение. В этом плане запрет наркотиков играет аналогичную роль. Почему "запретный плод сладок", и почему и как этим феноменом пользуются, не входит в тематику данной работы, хотя здесь задействован не только чисто психологический момент, а, не исключено, что и момент объективный, как естественное уже у всех стремление к овладению редким ресурсом вообще. То, что запрещено, доступно немногим и, потому, оно есть желанный редкий ресурс. Обладатель редкости имеет более высокий рейтинг у окружающий, как человек, способный совершить почти "невозможное". Обман или удача раскрываются после обретения товара, но, как говорят: "поезд давно ушел".

Повторюсь, что исследование информации, как товара, и особенности её, в качестве потребительной стоимости выходит за тематические рамки настоящего исследования, поскольку полностью отсутствует у Маркса в его "Капитале". В XIX-м веке информации не было постольку, поскольку ею... не торговали. Ни гигант мысли, Маркс, ни плеяды различных философских школ, которые имели свойство предвосхищать все научные открытия, так и не додумались, до теории торговли пустыми обещаниями (хотя сами этим и занимались).

7.2.

<< | >>
Источник: Шамшин В.Η.. Экономика воровства (анти - "Капитал"). - Издательство «Альбион» (Великобритания),2015. - Количество с. 614, рис. 2. 2015

Еще по теме Информация, как товар:

  1. Е. предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу
  2. 4.5 Член Товарищества обязан: - выполнять решения общего собрания и Правления Товарищества,
  3. Товарный знак, фирменный стиль, бренд
  4. 3. Страхование гражданской ответственности производителей товара, исполнителей работ (услуг)
  5. БУРЖУАЗНЫЕ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ПРОПАГАНДЫ НА СЛУЖБЕ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОГО КАПИТАЛА
  6. Статья 490. Страхование товара
  7. Статья 495. Предоставление покупателю информации о товаре
  8. §3. Возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков товаров, работ или услуг Статья 1095. Основания возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара, работы или услуги
  9. Статья 1097. Сроки возмещения вреда, причиненного в результате недостатков товара, работы или услуги
  10. Статья 67. Права и обязанности участников хозяйственного товарищества или общества
  11. Статья 495. Предоставление покупателю информации о товаре
  12. Комментарий к статье 143. Членство в товариществе собственников жилья
  13. Статья 143. Членство в товариществе собственников жилья
  14. Статья 143.1. Права членов товарищества собственников жилья и не являющихся членами товарищества собственников помещений в многоквартирном доме
  15. ВВЕДЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В ТОВАРИЩЕСТВЕ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ
  16. Статья 146. Порядок организации и проведения общего собрания членов товарищества собственников жилья
  17. Статья 148. Обязанности правления товарищества собственников жилья
  18. Информация, как товар
  19. Альтернативными носителями информации.