<<
>>

Бедствия современности


В: В качестве хороших новостей мы можем, я полагаю, назвать развитие самой науки.
КУ: Да, внесение различий в Большую Тройку позволило появиться рационально эмпирической науке, над которой не властвовали жесткие мифические догмы.
Эмпирическая наука, что означает рациональность, связанную с эмпирическим наблюдением, впервые начала процветать в многочисленных культурах.
По поводу эмпирической науки могут быть небольшие споры, но по поводу сциентизма… да, сциентизм – это совершенно другой зверь. И здесь мы могли бы также обратиться к плохим новостям, которые заключались в отказе объединить Большую Тройку. Сознание, мораль и наука были действительно освобождены от магических и мифических допущений; каждая из этих областей была наделена своей собственной властью, своей собственной истиной и своим собственным подходом к Космосу, и каждая могла сказать нечто одинаково важное.
Но к концу восемнадцатого столетия быстрое и действительно беспрецедентное развитие науки начало рушить всю эту систему. Прогресс в этой области начал затмевать, а затем полностью отрицать ценности и истины областей «я» и «мы». Большая Тройка начала распадаться и становиться Большой Единицей: эмпирическая наука, и только наука; могла высказывать окончательную истину. Так возник сциентизм, что означает, что наука не только стремилась раскрыть свои собственные истины, но и начала отрицать, что вообще существовали какие то другие истины!
Начиная с восемнадцатого века, левосторонние внутренние измерения были сведены к их правосторонним эмпирическим коррелятам. Только объективные «это», имеющие простое местоположение, были «подлинно реальны»! Все внутренние измерения, во всех холонах, человеческих и иных, были полностью уничтожены, и призрак в машине начал издавать свой грустный и одинокий стон, тем более жалобный, что у него не было даже сил привлечь внимание.
Когда только объекты с простым местоположением являются подлинно реальными, тогда сам разум полностью становится tabula rasa, совершенно чистым листом, который впоследствии заполняется картинками или представлениями, отражающими эту единственную реальность: объективную и чувственно воспринимаемую природу. Нет никакого подлинного Духа, нет никакого подлинного разума, есть только эмпирическая природа. Нет сверхсознания, нет самосознания, остались только подсознательные процессы, которые бесконечно и бессмысленно проносятся в системе переплетенных «это». Великая Холархия разрушилась, как карточный домик под порывом ветра, и на ее месте теперь находится только сеть природы с простым местоположением.
Таким образом, добро пожаловать в современность, в мир Нисходящего принципа. Вся истина, которую можно подлинно познать, – это истина моноприроды, объективных и эмпирических процессов, и для этого совершенно не требуется методов Восходящего пути. Нисходящая сеть поверхности, мир троглодитов, пустой до самого основания.


<< | >>
Источник: Кен Уилбер. Краткая история всего. Вопросы и ответы. 2007
Помощь с написанием учебных работ

Еще по теме Бедствия современности:

  1. Основные направления современной социальной политики России.
  2. 1.3. Современные проблемы развития теории мер безопасности
  3. СОВРЕМЕННАЯ РОССИЙСКАЯПОЛИТИЧЕСКАЯ ИНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИЯ
  4. 2. Современное состояние медицинского страхования в России
  5. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ СОВРЕМЕННОГО РАДИОВЕЩАНИЯ.
  6. Современная концепция природоохранной деятельности.
  7. 7.6. Современное состояние страхового рынка
  8.   СОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ. ПОЛИТОЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ 
  9. Соглашение правосудия Божия с тем явлением, что праведники часто бедствуют, а грешники благоденствуют.
  10. Глава VII Взаимная помощь в современном обществе
  11. 7.4. Глобальные проблемы современности и пути их решения
  12. Бедствия современности
  13. § 2. Социальное пространство современного мира
  14. История и современное применение бережливого производство
  15. Появление понятия гендера как ответ на вызовы современной западной цивилизации.
  16. 6) Особенности, формирования социальной структуры восточных обществ: традиционные и современные черты.
  17. а) Политические и экономические проблемы современного Китая.
  18. Четвертый период. Современный (после 1992 г.)