<<
>>

ГЛАВА 131 [О ПОСТЕПЕННОСТИ ИЕРАРХИИ]

«Во всяком божественном разряде первые в большей мере [изъяты из последующих], чем то, что расположено непосредственно под ними, и так далее».

Это положение говорит нам, что наивысшие и более общие сущности в большей мере едины по отношению к своему высшему, ибо насколько [что-либо] будет более общим, [настолько] оно и будет превосходить находящееся под ним и быть превыше его.

Но в большей мере высшее в большей мере соединяется со своими высшими и делается единоподобным. А более отдаленные среди сущих более расчленяются и умножаются от начал, которыми являются главы рядов, по направлению к своим последующим. Ибо они двояко относятся к своим первым и высшим сущим: обладая обилием единящих сил, они в большей мере [приближаются и даже] соединяются со своими началами, а нуждаясь благодаря отдалению в собственном бытии, они более умножают свои сущности и силы по отношению к последующим.

Ибо не все то единообразное, чему приобщен разум, приобщается по необходимости также и душой, не всякому разуму, которому приобщена какая-либо душа, приобщаются с необходимостью и тела, ибо лишь единичностям причастны одни только разумы; и далее, другие единичности сопричастны только разуму и душе, и телам; и далее, имеются и разумы, которые непричастны [ничему]; и далее, такие, которые причастны только душе; и далее, другие причастные душам и телам; и далее, имеются также непричастные души, а также души, сопричастные телам.

ГЛАВА 132

[О БОЖЕСТВЕННЫХ И ЕДИНИЧНЫХ ЧИСЛАХ]

«Все божественное берет начало собственной энергии от самого себя. Ибо, распространяя свое свойство на последующих, сперва производит его в самом себе».

Слышишь, что [философ] говорит о божественных и единичных числах? Он говорит, что [божественное] сперва в самом себе и от самого себя имеет свою сверхсовершенную самость и только таким образом предоставляет ее последующим. И далее, изучи то, что [божественное! находится выше совершенства, как высшее совершенство оно выше и потусторонне совершенству.

<< | >>
Источник: Г В. ТЕВЗАДЗЕ. Иоанэ ПЕТРИЦИ. РАССМОТРЕНИЕ ПЛАТОНОВСКОЙ ФИЛОСОФИИ И ПРОКЛА ДИАДОХА. АКАДЕМИЯ НАУК СССР ИНСТИТУТ философии ИЗДАТЕЛЬСТВО « МЫСЛЬ » МОСКВА -1984. 1984

Еще по теме ГЛАВА 131 [О ПОСТЕПЕННОСТИ ИЕРАРХИИ]:

  1. Глава 11ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ДУХОВНОСТИ РУССКОГО НАРОДА
  2. ГЛАВА 131 [О ПОСТЕПЕННОСТИ ИЕРАРХИИ]
  3. Глава 2. Книга «Россия и Европа» – новое слово в историософии
  4. Глава 4 Кризис земства и либеральная мысль: теория В.П. Безобразова и А.Д. Градовского
  5. ГЛАВА III. Собор.
  6. Глава 4. Всемирный исторический процесс
  7. Глава 7. Ранние государства на территории Башкортостана
  8. ГЛАВА VII. ПОЗДНЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ
  9. ГЛАВА VIII. СТАНОВЛЕНИЕ ЕДИНОГО ДРЕВНЕРУССКОГО ГОСУДАРСТВА
  10. Глава 6. Космополитизм в России