<<
>>

7. [ОБ ИММАНЕНТНОСТИ БРАХМАНА ВСЕМУ СУЩЕМУ]

  Шветашватара-упанишада, V
            1. В непреходящем, бесконечном, высшем Брахмане скрыты знание и незнание.
              Незнание преходяще, знание бессмертно. И тот, кто владычествует над знанием и незнанием, есть кто-то другой.
            2. Он, единственный, правит каждым источником, всеми обликами и всеми источниками. Он держит в своих мыслях рожденного риши Капила и видит его рождение.
            3. Этот бог, расставляющий многоразличные сети и собирающий их вместе в этом поле, владыка, вновь создающий богов, великий атман, владычествует над всем.
            4. Как солнце сияет, освещая все страны света, вверх, вниз и поперек, так и этот единственный бог, величественный, почитаемый, стоит над [всеми] тварями, рожденными из чрева.
            5. Источник всего, дающий созреть своему естеству, делающий зрелым все преобразуемое, распределяющий все свойства, он — единственный, стоящий над всей вселенной.
            6. То, что скрыто в Упанишадах, кои суть сокровенная часть Вед, Брахман знает как свой источник. Те боги и древние риши, которые знали это, обрели его [природу] и поистине стали бессмертными.
            7. Но он, обладающий свойствами, свершитель деяний, кои должны принести плоды, он — наслаждающийся [плодами] содеянного им. Вселикий, имеющий три свойства[289], идущий тремя путями[290], он, владыка пран, странствует всюду со своими деяниями.
            8. Он, величиной с перст, с солнцеподобным обликом, одарен замыслом и самоощущением, но со свойствами восприятия и свойствами атмана он кажется меньше, чем кончик шила.
            9. Эту живую часть [291] должно познать как долю сотой доли конца волоска, стократно рассеченного, и как способную стать бесконечной.
            10. Он не женщина и не мужчина, он бесполый. Какое тело он берет себе, этим [телом] он охраняем.
            11. [Связанный с телом] атман рождается и растет через обман замысла, осязания, зрения и благодаря обилию пищи и воды. Связанный с телом [атман] постепенно принимает облики сообразно с деяниями, [совершаемыми] в [разных] условиях.
            12. Связанный с телом [атман] по своим свойствам принимает многочисленные облики, грубые и тонкие. Будучи причиной соединения с ними благодаря свойствам действия и свойствам тела, он кажется иным.

 
Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ
<< | >>
Источник: В. В. БРОДОВ. Древнеиндийская философия. Начальный период. «Мысль» Москва-1963. 1963

Еще по теме 7. [ОБ ИММАНЕНТНОСТИ БРАХМАНА ВСЕМУ СУЩЕМУ]:

  1. 7. [ОБ ИММАНЕНТНОСТИ БРАХМАНА ВСЕМУ СУЩЕМУ]
  2. 3.СВЕТ ЯЗЫЧНИКАМ
  3. 7.БОГМИСТИКОВ
  4. ТЕРМИНЫ
  5. 1.ЭТО – ТЫ
  6. 2.ПРИРОДА ОСНОВЫ