<<
>>

Стилевые направления в ювелирном искусстве (1960-1980 тг.)

Экономическая стабильность во всем мире, спровоцировала возникновение комфортного, обеспеченного существования большего количества людей. Образовалась средняя социальная группа общества, обслуживаемая массовым производством различной продукции.

В рамках протеста против однообразного, пресыщенного образа существования и мышления, прежде всего, в США возникает движение битников, позже трансформировавшееся в культуру хиппи. Эта категория людей пропагандировала идеи свободы через любовь, добродетель, пацифизм, восточные виды религий и наркотики. Культура хиппи распространилась по всей Америке и Европе и концу 60-х годов являлась доминирующим социальным направлением со своей философией и искусством. Этим был обусловлен повышенный интерес общества к искусству востока, в частности

Индии, Ювелирный дизайн периода 1880-1920 годов частично основывался на искусстве экзотических стран, так что в 60-е произошло возвращение к этой тенденции с интервалом в 40 лет (см. рис. 65).

Рис. 65. Стилистические аспекты ювелирных изделий 1960-х 1980-х годов.

Бионические концепции Арт Нуво и Арт Дэко

Период 1960-1980 гг.

1 Г 1 F
Оп-арт К

Научная 1 фантастика 1

Индустриальный

дизайн

Полет человека в

космос

Рис. 65 иллюстрирует все аспекты бионического формообразования 60- 70-х годов и следующим аспектом является возникновение нового направления в изобразительном искусстве - оптического искусства. Оно оперировало базовыми геометрическими формами и композициями из них,

которые часто принимали формы узнаваемых объектов.

Формообразование этого направление отображало графический поиск гармонии с помощью построения сложных, визуальных, динамических эффектов, таких, например, как муар или визуальные иллюзии движения.

Развитие электронных технологий и машиностроения, вместе с возникшей мировой гонкой вооружений привели к первому полету человека в космос в 1961 году. Это событие изменило восприятие мира у многих людей, пробудив веру в неограниченные возможности человека и технического прогресса. Искусство немедленно отреагировало на это, появлением нового жанра в литературе - научной фантастики и очередным индустриальным направлением дизайна - стилем хай-тек. Это направление в искусстве оперировало формами исследовательской и космической техники, в качестве инспираций, для создания объектов дизайна.

Таким образом, бионическое формообразование ювелирных украшений 60-80 годов основывалось на четырех аспектах, объединенных таблицей 88. Вместе с этим, прослеживается четкая бионическая направленность в дизайне, ориентированная на природные формы, трансформированные в абстракцию и доведенные до чисто декоративных мотивов.

Нами был зафиксирован повышенный интерес к недорогим материалам и обработки поверхностей различными текстурами. Среди бионических прототипов появились новые категории природных объектов - кристаллы и минералы. Эти природные образования являются исходными материалами для ювелирных украшений, и в 60-70-х годах они появились в украшениях в необработанном виде, закрепленные в кольца, колье, серьги, браслеты (см. рис. 66).

В индустрии моды произошли существенные изменения. Модные дома одежды стали четко выпускать по две коллекции в год, а ювелирные дома мод, такие как Tiffany и Van Cleef & Arpels начали выпуск сезонных коллекция, основанных на общих тенденциях в мире моды. Общая концепция мода 60-х основывалась на постоянном поиске стилей и смене

различных параметров формы - длин, цветов, материалов. Рис. 66. Ювелирные украшения периода 1960 - 1980-х гг.

В этот же период происходит яркое разделение выпускаемых ювелирных изделий на дорогие вечерние украшения и недорогие, простые изделия. То же разделение отмечено и в костюме В 60-х годах наиболее популярными изделиями становятся вещи из средней ценовой категории.

Ассортимент украшений значительно изменился. В моде были комплекты - серьги и кольцо, брошь и серьги, колье и браслет. Женщины часто носили несколько колец и браслетов на каждой руке.

Рис. 67. Ювелирные украшения периода 1960 - 1980-х гг.

Рис. 68. Ювелирные украшения периода 1960 - 1980-х гг.

Рис. 69. Ювелирные украшения периода 1960 - 1980-х гг.

Изменения в ассортименте, прежде всего, указывают на падение спроса на броши и повышение спроса на кольца, серьги и браслеты. Показатели других видов ассортимента в период 1960-80-х стабилизировались.

Рис. 70. Ассортимент ювелирных изделий периода с 1960 по 1980 гг.

Ювелирные изделия

? 1. когъца

■ 2. украшения для волос

? 3. заколка для галстука

? 4. брони

■ 5. подвесы, кулоны

? 6. пряжки

? 7. запонки

? 8. серьги

■ 9. браслеты

? 10. колье

? 11. портсигары

? 12. карманные нессеры

■ 13. визитницы

■ 15. курильные аксессуары

■ 16. часы

2.2.5.

<< | >>
Источник: Корытов Александр Владимирович. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ НА ОСНОВЕ ЗАКОНОВ БИОНИЧЕСКОГО ФОРМООБРАЗОВАНИЯ. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. Москва - 2004. 2004

Скачать оригинал источника

Еще по теме Стилевые направления в ювелирном искусстве (1960-1980 тг.):