КОМИЧЕСКОЕ

- отражение смешных противоречий действительности в формах словесного, мимического, графического или иного искусства. Согласно нормам благородной морали высокочтимые патриции имели право смеяться только над пороками.
Христианская мораль накладывает табу. Нельзя смеяться над Богами, учителями, родителями, больными, над человеческими гениталиями, нельзя смеяться над чужим языком, чужой культурой и т. д.
Отцом греческой комедии был драматург Аристофан. Он высмеивал жадность (алчность), злость, чревоугодие, лень, высокомерие (надменность), эгоизм, зависть и др. человеческие пороки. Комическое должно служить осмеянию пороков, но встречается и противное "черный юмор". Формы выражения комического в искусстве: юмор, сатира, ирония, сарказм. (См.: Карасёв Л.В. Парадокс о смехе/Квинтэссенция: Философский альманах. - М., 1990.
Карасёв Л.В. Мифология смеха// Вопросы философии. 1991. № 7. Бергсон А. Смех. -М., 1992.
Мукаржовский Я. Комическое// Мукаржовский Я. Исследования по эстетике и теории искусства. -М., 1994.
<< | >>
Источник: А. М. Пронин. ЭТИКА И ЭСТЕТИКА. 2005

Еще по теме КОМИЧЕСКОЕ:

  1. ТРАГИЧЕСКОЕ и КОМИЧЕСКОЕ.
  2. КОМИЧЕСКОЕ
  3. 5.4. Уничтожение документов с грифом «Комическая тайна»
  4. 2. Русская комическая опера
  5. 2.3.3. Художественно-публицистические жанры
  6. Чарлз Диккенс
  7. Ю. И. С О X Р я К о В, Г. М. ХОЛОДОВАПРОБЛЕМЫ ТВОРЧЕСТВА Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО В ПОСЛЕДНИХ АНГЛИЙСКИХ И АМЕРИКАНСКИХ МОНОГРАФИЯХ
  8. КОМИЧЕСКИЙ ТЕАТР XIV —XV ВВ. ФАРС
  9. ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ ИСКУССТВА К ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ (ДИССЕРТАЦИЯ)
  10. Красовский В. Е Комедия «Горе от ума»