СЛАГАЕМЫЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДРЕВНЕГО РИМА.
Древнеримская архитектура и скульптура отличаются изяществом строгостью линий. Римская скульптура торжественно возвеличивала значимость римских полководцев, цезарей.
Классовые принципы древнеримской этики и эстетики.
Амфитеатр Флафиев в Риме (Колизей). 75-80 - е гг. Колизей - многофункциональное архитектурное сооружение. Это - досугово-зрелищное здание (цирк, театр, место для сражения гладиаторов.Функциональные аспекты древнеримской архитектуры. Римляне были прекрасными строителями дорог, акведуков, аквенкумов (бассейнов), терм (бань), тожественных храмов.
Пантеон в Риме. Интерьер (125 г.). Пантеон - место захоронения праха (в вазах и кубках) самых знаменитых личностей Италии от античных времен и до наших дней.
Торжественная арка Тита (81 г.) в честь славных побед над врагами Рима. Арки, аркады, колонны использовались в качестве украшений в римской архитектуре.
Идеалистические тенденции античной эстетики получили продолжение в период феодального средневековья. Августин Блаженный, Фома Аквинский и др. теософы источник красоты видят в Боге. Иеронимус Босх - художник Северного Возрожднения и его фантасмагория «Страшный суд». Конец 15 века. Этико-эстетический смысл картины «Страшный суд» заключается в том, что каждого грешника ждёт свой страшный суд и вечные муки в аду.
Иеронимус Босх - художник Северного Возрожднения и его фантасмагория «Страшный суд». Конец 15 века.
В картине «Вознесение блаженных в Рай» (1500-1504) Иеронимус Босх,
опираясь на библейский гуманизм «дарит» надежду покаявшимся на спасение от вечных мук.
Эпоха Возрождения ознаменовалась развитием материалистических традиций античности. Леонардо да Винчи, Рафаэль, Л. Альберти, А. Дюрер, М. Монтень, В. Шекспир, М. Сервантес реабилитирую отвергнутую средневековыми мыслителями природу, посюсторонний реальный мир и утверждают мысль о том, что природа и человек по своей сущности прекрасны, что задача художника воспроизводить эту реальную красоту природы и человека.