Юридическая
консультация:
+7 499 9384202 - МСК
+7 812 4674402 - СПб
+8 800 3508413 - доб.560
 
>>

ОТ АВТОРА


Данная работа является итогом исследований в области изучения обширного пласта лексики, обозначающей собственные имена божеств и связанных с ней разрядов собственной и нарицательной лексики: родовых названий богов различных уровней, названий классов божеств, имен полубожественных персонажей человеческого происхождения, названий существ и классов существ низшего уровня и др.

Религия во всех существовавших обществах служила основой для формирования мировоззрения, лежавшего в основе той или иной культуры. Став частью русской самобытной культуры, христианство оказало большое влияние на образ жизни, склад национального характера, культуру и искусство русского народа.

Взаимодействие и взаимовлияние культуры в целом и христианства в частности послужило основой для изучения обширного слоя русской и старославянской лексики, обусловленной религиозными верованиями, включающей теонимы, мифонимы, антропонимы, отражающей лингвистические и экстралингвистические особенности русского языка.

Смена исповедуемых религий – язычества и христианства, приобщение к античной мифологии, естественно, нашли отражение и в лексическом составе языка.

Научный анализ материала подчинен нескольким проблемам, которые мыслятся как основные: 1) выявить генетическую близость мифологического и религиозного, отраженного в языковой картине мира; 2) рассмотреть религиозное и мифологическое как модификации инвариантной сущности; 3) соотнести понятие «человек» с божествами всех уровней; 4) проследить, как вместе с названиями божеств заимствовался комплекс представлений, образов, символов и как лексемы, восходящие к греко-латинской традиции, отразились в литературе XIX – XX вв., став неотъемлемой частью воплощенного в языке мировоззрения народа; 5) составить классификацию теонимической лексики; 6) проанализировать на уровне теонимики такие системные явления, как: синонимия, антонимия, полисемия, омонимия, паронимия, выявить специфические особенности фразеологизмов теонимического характера; 7) описать словообразовательные особенности теонимической лексики.

В процессе работы привлекались тексты, богатые теонимической лексикой, являющиеся классическими образцами современного русского языка: произведения А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Ф.И. Тютчева, К.Д. Бальмонта, М. Цветаевой.

В разработке вопросов темы, а также в подготовке работы автор, прежде всего, обязан доктору педагогических наук профессору Т.В. Жеребило, которому и выражает свою глубокую благодарность. Многим автор обязан известному специалисту в области нахских языков (лексикологии ингушского языка) доктору филологических наук профессору А.С. Куркиеву.

Пользуясь случаем, с искренней признательностью благодарю всех членов диссертационного совета Ставропольского государственного университета. Особые слова признательности выражаю ныне покойному Председателю диссертационного совета доктору филологических наук профессору Леденёву Юрию Ивановичу.

| >>
Источник: Мальсагова М.И.. Теонимическая лексика как система (на материале художественных текстов). – Назрань: ООО «Пилигрим»,2011 – 144 с.. 2011

Еще по теме ОТ АВТОРА:

  1. Авторы произведений, вошедших составной частью в аудиовизуальное произведение, как существовавших ранее (например, автор романа,
  2. 4. «журналист - автор».
  3. ОТ АВТОРАСказки счастливые и не очень
  4. ПРОБЛЕМА ОБРАЗА АВТОРА В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
  5. НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ СУДЕБНОЙ ЗАЩИТЫ ПРАВ АВТОРОВ ПРОГРАММ ДЛЯ ЭВМ И БАЗ ДАННЫХ В РОССИИ
  6. Статья 1228. Автор результата интеллектуальной деятельности
  7. Сведения об авторах
  8. 5.6. ОСНОВНЫЕ СЕМАНТИКО-СТИЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. ОБРАЗ АВТОРА
  9. Сведения об авторах
  10. Предисловие автора
  11. Рождение автора — тема искусства XX века
  12. VII. Автор літопису Самовидця. Біографія Романа Ракушки-Романовського. Докази його авторства
  13. Информационно-аналитическая работа: исследование анонимных текстов на предмет выявления их авторов
  14. Сведения об авторах
  15. ПРИМЕЧАНИЯ АВТОРА
  16. § 1. Предыстория личных неимущественных прав автора
  17. § 2. Место и роль личных неимущественных прав автора в континентальноевропейском и англо-американском авторском праве
  18. § 1. Генезис понятия личных неимущественных прав автора
  19. § 2. Концептуальные модели установления правовой природы личных неимущественных прав автора