<<
>>

Философия французского просвещения.

Для французских просветителей (Ламетри, Гольбах, Гельвеций, Руссо, Вольтер, Дидро), идеологически подготовивших Великую французскую буржуазную революцию, основой человеческого разума выступала природа.
Под природой они понимали со-вокупность движущихся атомов, из которых образуются тела. Взаимодействие атомов происходит по законам необходимости, случайность - это следствие нашего незнания. По своей природе все люди равны и имеют одинаковое право на счастье. Природа во всем оправдывает человека, задача человеческого разума - понять природу и действовать в соответствии с ней, т.е. стать естественным человеком. Вольтер выступал за «естественную религию», под которой он понимал общечеловеческие принципы морали, Гельвеций - за «естественную нравственность» - разумный эгоизм, Руссо - за «естественное право» - «общественный договор», который позволит преодолеть неравенство, Дидро - за искусство, отражающее природу человека. Французские просветители были убеждены, что миром правит мнение, они стремились воздействовать на общество, изменив массовое сознание.

<< | >>
Источник: Петров Г.В.. Краткий справочник по философии Составитель Петров Г.В. Псков: ПГПИ,2004. - 52 с.. 2004

Еще по теме Философия французского просвещения.:

  1. ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ СИСТЕМНОГО ПОВТОРЕНИЯ ПО КУРСУ ФИЛОСОФИИ
  2. Философия французского просвещения.
  3. 1. Просветительский характер философии XVIII в.
  4. 1.3. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ ПРОСВЕЩЕНИЯ  
  5. Вопрос 30. Философия Лейбница. Учение о монадах
  6. Вопрос 32. Деистическое направление философии французского Просвещения XVIII в.
  7. Вопрос 33. Атеистическо- материалистическое направление философии французского Просвещения XVIII в.
  8. Кораблева Т.Ф. ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ XYIII ВЕКА
  9. Античная философия
  10. 1. Просветительский характер философии XVIII в.
  11. Глава 6 ПРОСВЕЩЕНИЕ В ПРИРОДЕ, ЧЕЛОВЕКЕ И ПУТЯХ СОЦИАЛЬНОГО ПРОГРЕССА
  12. Вопрос 31. Философия французского Просвещения XVIII в. Общая характеристика
  13. Вопрос 32. Деистическое направление философии французского Просвещения XVIII в.