<<
>>

ИНТРОЕКЦИЯ

(от лат. intro — внутрь и jacio — бросаю, кладу), 1) в теории познания — введённое Авенариусом понятие о недопустимом, с его т. зр., вкладывании образов воспринимаемых объектов в сознание индивида.
Это проистекает у Авенариуса из недопустимости, по его мнению, разделения идеального и реального вообще, т. к. основой своей философии он делает понятие опыта, растворяя в нём противоположность Духовного и материального и пытаясь, т. о., опровергнуть материализм вообще. Критика этих понятий опыта и И. дана В. И. Лениным в работе «Материализм и

эмпириокритицизм» (см. ПСС, т. 18). 2) В психологии — включение индивидом в свой внутр. мир воспринимаемых им взглядов, мотивов и установок др. лю-дей, что является основой идентификации. Противоположностью И. является проекция. В глубинную психологию понятие И. было введено венг. психоаналитиком Ш. Ференци; И. рассматривается здесь как психология, механизм, играющий важную роль в процессе формирования «сверх-Я», совести и др.

<< | >>
Источник: Федосеев, Ильичев. Философский энциклопедический словарь. 1986

Еще по теме ИНТРОЕКЦИЯ:

  1. 1.6 Содержание дисциплины
  2. 2.5.Внутриличностные конфликты
  3. Буквы э — е
  4. Безударные гласные в приставках
  5. Указатель слов к разделу «Орфография»
  6. ИНТРОЕКЦИЯ
  7. ОБЛАДАНИЕ И ПОТРЕБЛЕНИЕ
  8. YI.3. СОЗНАНИЕ И САМОСОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА
  9. Гештальт-группы.
  10. Основные теоретические положения гештальт-терапии
  11. Формы нарушения взаимодействия между индивидом и средой в гештальт-терапии (интороекция, проекция)
  12. Проекция, интроекция и проективная идентификация
  13. 47.Защитные механизмы личности.
  14. Интроекция.