<<
>>

§ 4. Сектор развлечений

Развлечения — это не только забавы и удовольствия, но и мировая индустрия с миллиардным оборотом, растущим из года в год. Развлечения относятся к числу главных мотивов туризма; без них не обходится ни одна поездка. Люди отправляются в путь за новыми незабываемыми впечатлениями, положительными эмоция и острыми ощущениями. Для удовлетворения этих и других потребностей человека создаются средства развлечения, проводится увеселительные мероприятия.

Чаще всего развлечения ограничиваются экскурсионной программой — посещением музеев, осмотром исторических памятников и природных достопримечательностей, обзорными экскурсиями по городу и местности.

Они могут включать также иные познавательные или увеселительные мероприятия (например, посещение магазинов или игорных заведений).

На курортах и в хороших отелях для развлечения туристов нанимается специальный персонал аниматоров.

Во всемирно известном «Средиземноморском клубе», включающем 105 туристских деревень во всех концах света и располагающем двумя роскошными самыми большими в мире парусниками, имеется несколько школ инструкторов по организации досуга гостей. «Милые организаторы» (gentil organisateur), или сокращенно джио, как их здесь принято называть, набираются из числа образованных, комму-никабельных людей, следующих определенной жизненной философии и уважающих чужую индивидуальность. Эти молодые парни и девушки сво-бодно владеют несколькими иное иностранными языками, обладают музы-кальными и танцевальными способностями.

Джио занимаются необходимыми формальностями и оказывают всевозможные услуги. На время отдыха «милые организаторы» становятся для гостей и друзьями, и няньками. Они — спортивные тренеры днем, массовики-затейники в вечерних представлениях и играх, застольные собеседники и партнеры в танцах на дискотеках. Джио всегда даст совет, окажет помощь, посидит с ребенком.

Около 25 тыс. человек 67 национальностей создают атмосферу праздника в «Средиземноморском клубе». Недавно он начал набор обслуживающего персонала в России. Несколько молодых людей уже прошли стажировку в Тунисе.

Тесное взаимодействие отдыхающих и персонала — отличительная особенность клуба — делает отпуск в этой системе очень привлекательным и желанным. Благодаря единой концепции сервиса, основанной на интернационализме, клуб добился хороших результатов. Ежегодно он принимает свыше 2 млн. туристов. Объем продаж пакетов услуг оценивается в 1,6 млрд. ам. долл.

Особое место в мировой индустрии развлечений занимают те-матические парки. В последнее время они составили серьезную конкуренцию традиционным дестинациям с большим количеством историко-культурных достопримечательностей. Идея тематических парков зародилась в Европе и была реализована в виде парков удовольствия, которые существовали во многих европейских столицах в конце XIX в.: Сады Тиволи в Копенгагене, Парк Пратера в Вене и др. Современная модель тематических парков также впервые появилась в Европе, хотя обычно ее создателем считается Уолт Дисней, американский кинорежиссер-мультипликатор, художник и продюсер. По уточненным данным, в 1952 г., за три года до открытия «Диснейленда», корпорация «Де Эфтелинг» построила парк по мотивам европейских сказок на юго-западе Нидерландов. Однако на старом континенте тематические парки развивались медленно, в скромных масштабах. Подлинный расцвет они переживают в США, а затем получают распространение во всем мире.

Первый тематический парк появился в Соединенных Штатах в середине 50-х годов, в то время, когда традиционные парки досуга переживали упадок.

Целый ряд причин обусловил крах этих некогда очень популярных среди американцев объектов отдыха и увеселений, их постепенное вытеснение с рынка туристских услуг и замещение более крупными и современными тематическими парками типа «Диснейленда» или «Сикс Флэгс».

Их закат во многом определялся непродуманной ценовой политикой. Для привлечения посетителей устанавливалась крайне низкая, почти символическая входная плата, но на каждый атракцион или представление требовалось приобретать отдельным билет. Это создавало большие неудобства для отдыхающих, а самое главное — уходя они ощущали себя обманутыми. Проводимая ценовая политика при отсутствии надлежащей охраны территории Объектов развлечений имела и другое негативное следствие: парки Постепенно превращались в места сборищ хулиганов, что отпугивало посетителей.

Кроме того, прежняя система организации досуга оказалась жесткой в части туристского предложения. Парки не смогли перестроиться в соответствии с новыми предпочтениями и запросами американцев в сфере отдыха, возникшими в результате массового использования автомобиля в качестве основного средства передвижения. Теперь на уик-энд люди стремились выехать на природу. Привязанные же к конечным остановкам общественного спорта, парки находились в черте городов и не обеспечивали полноценного отдыха населения. Те американцы, которые все-таки решали провести свободное время в них и приезжали на своих машинах, сталкивались с проблемой парковки. Парки не располагали необходимыми площадками для автостоянок.

Ситуация усугубилась с ростом стоимости земли, оборудования и рабочей силы. Парки не могли выдержать конкуренции с другими объектами досуга (кинотеатрами, катками, бассейнами т.д.) и, чтобы свести концы с концами, переориентировались более доходные виды деятельности, открывали и расширяли торговые центры.

Упадок паркового хозяйства вовсе не означал, что американцы потеряли интерес к развлечениям. Спрос на увеселения, как и прежде, существовал, однако он претерпел коренные изменения не мог быть реализован в рамках старой системы организации отдыха. Недорогие аттракционы, рассчитанные на детей и подростков, мелкая торговля и дешевое питание — вот тот скудный перечень услуг, который предлагали традиционные парки развлечений своим посетителям.

Со временем оформляется принципиально иная концепция организации досуга, воплощенная в жизнь в тематических парках самом их названии выражена сущность нового подхода. Увлекательная тема, будь то погружение в «Страну грез» или в тайны морских пучин, кладется в основу работы парка. Она развивается и аттракционах и представлениях, ей подчинены все вспомогательные парковые службы.

По замыслу устроителей, прежде всего У. Диснея, тематический парк — это центр семейного отдыха и развлечений, что во многом определяет выбор самой темы. Чтобы объединить людей разных возрастов и в первую очередь привлечь взрослое население, она должна носить не только увеселительный, но и информационно-познавательный характер.

Постоянно действующие экспозиции в «Диснейленде» рассказывают об истории Америки, культурах разных народов. Познакомиться с подводным миром, его обитателями и посмотреть красочное шоу с участием морских животных можно в парке «Си Уорлд» в Сан-Диего, штат Калифорния. Он также располагает ценными научными данными о поведении и интеллекте дельфинов, касаток, тюленей, полученными в процессе их дрессировки.

От общей информации, предлагаемой вниманию посетителей во время экскурсий по парку, эти учреждения индустрии развлечений перешли к организации полноценного учебного процесса.

Тематические парки выделяют крупные целевые средства на образование. Они создают при себе специализированные школы, открывают программы обучения, приглашают преподавателей для проведения занятий, выпускают учебные книги. Спектр образовательных программ чрез-вычайно широк. Часть их рассчитана на детей младшего возраста, другая — на детей старшего возраста и взрослых. Организуются также краткосрочные семинары для взрослых. Тематика программ очень разнообразна. Например, тематический парк «Дисней Уорлд» предлагает от курсов по фигурной стрижке кустов до цикла семинаров по теории и практике менеджмента. Просветительная и образовательная политика тематических парков принесла свои результаты. Сегодня большинство их посетителей составляют не дети, а взрослые. В «ЕвроДиснейленде» на них приходится 80% от общего числа гостей.

Вершиной творческой мысли У. Диснея стала идея информационно-развлекательного ЭПКОТцентра (Experimental Prototype Community of Tomorrow), открытого в 1982 г. в парке «Дисней Уорлд». По существу, в нем нашла воплощение новая концепция тематического парка, предложившего взрослым заглянуть в будущее в поисках совершенной модели сообщества людей.

ЭПКОТцентр — это выставка достижений в области науки и техники. Здесь на арендуемых площадях многочисленные компании разме-щают свои футуристические экспозиции. Все представленные образцы дей-ствующие, связаны с бизнесом развлечений и пользуются компаниями в целях саморекламы.

ЭПКОТ и разнообразные информационно-познавательные и зевательные программы очень популярны у посетителей, что, мнению специалистов, свидетельствует о тенденции превращения тематических парков в просветительные центры.

Кроме оригинальной концепции, тематические парки имеют других преимуществ перед традиционными парками развлечений, обеспечивших им широкое признание. В отличие от обычных центров отдыха и развлечений тематические парки размещаются чертой города. Подсчитано, что для прибыльного функционирования они должны находиться в пределах двухчасовой досягает для 20 млн. потенциальных посетителей или в одном часе езды от крупного туристского центра и в двух часах езды от населенных пунктов с общей численностью жителей 5—6 млн. человек.

Старейший тематический парк США «Диснейленд» построен в 60 км к юго-востоку от Лос-Анджелеса (штат Калифорния), самый известный американский тематический парк «Дисней Уорлд» - недалеко от Орландо (штат Флорида). Крупнейший тематический парк Европы «ЕвроДиснейленд» расположен в 30 км от столицы Франции. «Страна муми-троллей» (Moominworld) в Финляндии находится в 20 км от г. Турку.

Большинство тематических парков были построены среди зеленых полей с рытвинами. Земля здесь дешевле, чем в городе, поэму многие тематические парки занимают большие площади. Под Уорлд» отведено 12 тыс. га, а вокруг европейского «Диснейленда» (площадь 2 тыс. га) проложена железная дорога с пятью станциями. Кроме того, за городом создатели парков получают широкую свободу для реализации своих замыслов. Они не стеснены разного рода ограничениями, в частности, не должны вписывать свои «детища» в уже существующую застройку, учитывать сложившийся архитектурный стиль и т.д. Им не приходится ничего сносить, чтобы возвести аттракционы, которые часто поражают своими размерами и красочностью оформления.

Среди главных секретов успеха тематических парков следует выделить использование высоких технологий. «Диснейленд»; «Дисней Уорлд» являются пионерами в техническом оснащении атракционов. В частности, они были первыми, кто перешел на компьютерные системы контроля за светозвуковыми и мультипликационными эффектами, благодаря которым посетители испытывают острые ощущения и получают особенно яркие впе-чатления.

Сегодня «Диснейленд» предлагает посетителям парка совершить кос-мическое путешествие. Каждое кресло в этом аттракционе оборудовано специальным компьютерным аудиосопровождением, создающим эффект присутствия в космосе. Другой американский тематический парк «Юниверсал Стьюдиоз Голливуд» — единственное место на Земле, где можно перешагнуть «за экран» и стать действующим героем какого-нибудь захватывающего боевика или триллера. Например, принять участие в фантастических трехмерных приключениях в «Терминаторе», побывать в мире ужасов Хичкока или победить гигантскую акулу из фильма «Челюсти». В парке «Буш Гарденс», что находится недалеко от Орландо, установлены «американские горки» последних модификаций (с поворотом на 360°), относящиеся к высшему разряду сложности. В американском тематическом парке «Си Уордд» недавно открылся аттракцион «Путешествие в Антарктиду», совмещающий новейшие лазерные технологии и голографические спецэффекты с катанием на «американских горках».

В последнее время все внимание проектировщиков тематических парков сосредоточено на технологии виртуальной реальности, которая открывает широкие перспективы перед индустрией развлечений. Корпорация У. Диснея намерена ее использовать при создании исторического парка «Америка». Его создатели уверенно заявляют: «Мы можем сделать вас солдатом времен Гражданской войны... заставить ощутить... что такое рабство, и... испытать чувства, охватывающие человека во время побега по подземной железной дороге».

Для того чтобы интерес к тематическому парку с годами не пропал, необходимо периодически обновлять аттракционы. В круглогодично работающих парках срок их эксплуатации обычно со-ставляет три-четыре года, после чего они замещаются более совершенными средствами развлечений. Сезонные парки, существенно ограниченные в финансовых возможностях, регулярно видоизменяют аттракционы и организуют новые тематические представления.

В «Диснейленде» в театре «Мэджик Аи» регулярно обновляется репертуар. В последнем супер - шоу широко использованы достижения стереокино в сочетании с театральными спецэффектами, такими как подвижной пол, который перемещается в соответствии с сюжетом фильма. В том же парке вместо аттракциона «Театр карусель» появился новый павильон «Инновации». В нем демонстрируются технологии будущего на примере кинетических скульптур и интерактивных фонтанов. Новая программа «Томорроуленд» вполне соответствует ее названию — «Страна воображения и за ее пределами».

Благодаря систематическому обновлению аттракционов и развлекательных программ тематические парки формируют постоянную клиентуру и поддерживают широкие туристские потоки. Вместе с тем некоторые из посетителей воспринимают закрытие отдельных самых любимых аттракционов как настоящую утрату и больше никогда не приходят в парк. Так, демонтаж аттракциона «Микки Бесдейленд» в парке «Дисней Уорлд» оказался настоящим потрясением для части посетителей. Некоторое время спустя специально для фанатов «Дисней Уорлд» открыл страничку в Интернете «Лост Уорлд» («Утраченный мир»), на которой можно найти изображение старых, некогда очень популярных аттракционов.

Совершенствование действующих и открытие новых аттракционов, не говоря уже о строительстве тематических парков, требуют крупных инвестиций. Не случайно эти учреждения развлечений включаются в сектор «тяжелой» индустрии в туризме. Некоторые крупные современные аттракционы обходятся их владельцам в десятки миллионов американских долларов. Например, атракцион «Галактика», смонтированный в 1994 г. в немецком этическом парке «Фантазиаланд», стоит 20,8 млн. ам. долл., а новый аттракцион в парке «Колорадо Эдвенчур» 17,6 млн. Их стоимость сравнима с расходами на строительство небольших тематических парков.

Высокая конкурен-тоспособность тематических парков достигается в результате грамотной ценовой политики. В отличие от прежних объектов досуга в них введены единые входные билеты, в стоимость которых включен пакет услуг — посещение парка, питание, трансферы, проживание.

Таблица 41

Стоимость строительства некоторых тематических парков в Европе

Парк Местонахождение / год открытия Инвестиции, млн. ам. долл. ЕвроДиснейленд

Валиби Флево

Порт Авентура

Варнер Броз. Муви Уорлд

Леголенд Виндзор

Сега Уорлд

Варнер Броз. Муви Уорлд Франция / 1992

Нидерланды / 1994

Испания / 1995

Германия / 1996

Великобритания / 1996

Великобритания / 1996

Великобритания / 1996 3150,0

12,7

458,7

243,8

130,0

68,8

344,0

«Диснейленд» пошел еще дальше, предложив новый тип билетов - «Флэкс Пас-порт» («гибкий паспорт»). Он предоставляет большие возможности посетителям парка. Его обладатели могут пять дней подряд бывать и «Диснейленде», причем входить в парк на 1,5 часа раньше официального времени открытия. Кроме того, гибкий паспорт позволяет без дополнительной платы посещать пляжи и бассейны Южной Калифорнии. Недавно три крупных тематических парка штата Флорида «Си Уорлд», «Юниверсал Стьюдиос» и «Уэтн Уайлд» объединили свои усилия в борьбе за клиента и ввели общий многодневный пэкидж. Они продают билеты, рассчитанные на посещение сразу трех парков неограниченное число раз в течение пяти дней подряд. По мнению управляющих, установление единого многопаркового входного билета, удобного в использовании и по достоинству оцененного гостями, приведет к росту посещаемости этих объектов развлечений.

Тематические парки пересмотрели не только систему оплаты услуг, но и размер последней. Правильно установленная цена является залогом успеха любого дела. Она не должна быть занижена, что имело место в традиционных парках отдыха и по существу привело к кризису в досуговой сфере США. Чревата и другая крайность — завышение цены. При такой ситуации прибыльное на первых порах предприятие позднее столкнется с отсутствием постоянных клиентов и неизбежно потерпит полный крах.

В этом отношении показателен пример парижского «Евро Диснейленда». Открытый в 1993 г., он терпел ежегодные убытки, которые в 1994 г. составили 1,8 млрд. фр. фр. и вынудили группу «Евро Дисней» изменить финансовую политику.

Одной из первоочередных мер стало снижение цен на входные билеты и проживание в отелях парка. В результате, число посетителей «Евро-Диснейленда» в 1995 г. увеличилось на 21% и достигло рекордной величины почти 11 млн. человек. Загрузка гостиничной базы возросла до 68,5%, превысив среднее значение этого показателя по Франции. Впервые за время своего существования парк получил прибыль в размере 114 млн. фр. фр. (23,3 млн. ам. долл.) при сокращении средних расходов каждого посетителя на 10% — до 224 фр. фр. По оценке президента группы «Евро Диснея», парк находится в «благоприятном цикле и может сконцентрироваться на своем будущем».

Доходы тематических парков складываются от продажи билетов (основная статья — до 70% всех поступлений), питания, реализации сувенирной продукции и игрушек. В парках продается огромное количество сувениров, как правило, с символикой парка.

Символом «Диснейленда» является красивый сказочный замок с высокими башенками. Его прототипом послужил известный во всем мире замок Нойшванштайн в Баварии. Плененный его красотой У. Дисней хотел купить этот памятник, разобрать и увезти в Америку. Но местные власти обоснованно воспротивились желанию кинорежиссера, и ему пришлось выдумать и построить свой, американский Нойшванштайн. Кроме сувениров, выполненных в виде сказочного замка, большим спросом у посетителей «Диснейленда» пользуются игрушки, стилизованные под известных диснеевских героев — мышонка Микки Мауса и др. Приезжающие со всех концов мира туристы редко покидают парк без их покупки.

Удержаться на рынке и преуспеть тематические парки смогли также благодаря глубокой и всесторонней проработке проектов их организации, отточенным приемам маркетинга, сочетанию разнообразия и простоты в предложении услуг, достижению стабильности и высокого качества обслуживания посетителей, созданию квалифицированной и заинтересованной менеджерской команды, обеспечению чистоты и порядка, которым уделяется большое внимание. Подтверждением этого служат слова У. Диснея, адресованные продолжателям его начинаний: «Дайте людям все, что вы можете дать. Поддерживайте идеальную чистоту. Будьте дружелюбны. Сделайте это место самым веселым местом на земле».

Новые концепции, формы и методы работы, обеспечившие взлет популярности первых тематических парков, получили широкое распространение. Первоначально парковая сеть более или менее равномерно охватила США.

В настоящее время только в США насчитывается более 600 тематических парков. Столицей «Страны грез» стала Флорида. В этом штате размещаются лучшие тематические парки не только Америки, но и всего мира: «Дисней Уорлд» и «Юниверсал Стьюдиос». Они неоднократно удостаивались престижных премий в сфере мирового туристского бизнеса в соответствующей номинации.

Американские тематические парки являются самыми популярными в мире — свыше 90 млн. посещений в 1994 г. (табл. 42). Так, тематический парк «Уорлдс ов Фан» в Канзас-Сити, штат Миссури, принимает гостей из всех 50 штатов Америки и 65 государств мира, а в парке «Дисней Уорлд» можно услышать любую иностранную речь.

В Европе, по самым приблизительным оценкам, построено около двух десятков крупных тематических парков, не считая многочисленных аквапарков. Наиболее известные из них принимают от 2 до 10 млн. посетителей в год каждый. Это прежде всего уже упоми-навшийся «Евро Диснейленд». Он, так же как и его американский собрат, построен кон-церном У. Диснея и передан в управление компании «Евро Дисней».

Таблица 42

Посещаемость и доходы тематических парков по странам и регионам мира в 1994 г.

Регионы и страны мира Посещения, млн. ед. Доходы, млн. ам. долл. Америка

В том числе:

США

Европа

В том числе:

Франция

Великобритания

Германия

Азия и Океания

В том числе:

Япония

Китай

Австралия …

94,0

59,1

15,0

12,6

12,0

31,0

4,0

3,5 …

2872

1728

272

1376

14,4

57,6

Выбор европейского региона для размещения очередного тематического парка не был случайным. Широкий рынок потенциальных клиентов — 350 млн. человек, почти в 1,5 раза превышающий численность населения США, рост спроса на короткие путешест-вия и, в целом, количества туристских прибытий в регионе, популярность тематических парков среди европейцев — все это говорило в пользу старого континента.

Кроме Франции, на размещение европейского «Диснейленда» претендовали Испания и Великобритания. По сравнению с двумя другими странами шансы Великобритании были незначительны ввиду ее географической изолированности от континента и непредсказуемости метеорологических условий. Испания отличается более комфортным климатом с большим количеством солнечных дней в году. Она находится в континентальной части Европы, но занимает периферийное положение. Это послужило главным препятствием для размещения здесь тематического парка.

Франция лишена указанных недостатков. Парк было решено построить в самом сердце страны, недалеко от Парижа — в районе с одним из самых высоких уровней концентрации населения и Западной Европе. Другим преимуществом было местоположение Района Парижа на границе Северной и Южной Европы. Через него пролегают важнейшие транзитные пути, соединяющие два субрегиона. Компания У. Диснея также учитывала, что столица Франции является туристским центром мирового значения, ежегодно Принимающим около 20 млн. посетителей. К тому же Париж обладает развитой инфраструктурой, необходимой для нормальною функционирования тематического парка.

Корпорация У. Диснея выдвинула оригинальную идею европейского «Диснейленда». По анало-гии с одноименным американским тематическим парком он задумывался как место действия героев любимых детских сказок. Компания отказалась от простого восспроизведения сюжетов «Белоснежки и семи гномов» и «Спя щей красавицы», пересказанных У. Диснеем и ставших шедеврами американского искусства мультипликации. Она стремилась органично вписать уже апробированную концепцию тематического Парка в контекст многовековой европейской культуры. С этой целью были отобраны известные европейские сказки и литературные произведения (сказки «Красавица и чудовище» и «Русалочка», роман В. Гюго «Собор Парижской богоматери» и др.) и на их основе поставили оптимистичные, жизнерадостные мюзиклы, которые разыгрываются в «ЕвроДиснейленде».

Однако подобная концепция тематического парка вызвала критику со стороны известных деятелей европейской культуры. Они (усмотрели в деятельности корпорации опасность нарушения континентального менталитета, утраты национальных традиций и насаждения американского стандарта жизни.

Несмотря на критику, поток посетителей в «ЕвроДиснейленд» увеличивается, расширяется сеть тематических парков во Франции. К числу самых популярных французских парков относятся «Фютюроскоп» — мекка для любителей кино, «Валиби Франс» и «Астерикс», воспроизводящие сюжеты детских мультфильмов.

Испания гордится своим тематическим парком «Порт Авентура». После восьми лет проектирования он был открыт к началу летнего туристского сезона 1995 г. Парк стал вторым по величине и Европе после «ЕвроДиснейленда» и единственной достопримечательностью подобного рода, расположенной в курортной зоне Средиземноморья.

Парк занимает территорию в 115 га и располагает 30 аттракционами, 30 ресторанами и кафе-барами, 22 магазинами и просторной площадкой для парковки 6 тыс. легковых машин и 260 автобусов. Скупые отчетные данные, дающие некоторое представление о масштабах парковой инфраструктуры, не в силах передать все многообразие экзотического мира приключений «Порта Авентура». Его гости путешествуют во времени и пространстве, перемещаясь по пяти тематическим зонам. В разделе «Средиземноморье», воспроизводящем типичное испанское поселение с его аро-матным цветочным великолепием и кипением жизни, артисты исполняют зажигательные народные танцы, а ремесленных дел мастера предлагают свои изделия. В разделе «Поли-незия» внимание привлекают живописные островки, соединенные мостами с уютно раз-местившимися на них традиционными жилищами. После совершения обряда маори посе-тители оказываются в имперском Китае времен Марко Поло, где за Великой китайской стеной в национальных театрах выступают акробаты и гимнасты, марионетки и колдуны. А рядом пирамида Чичен-Ица переносит уже на другой континент, в Мексику эпохи ци-вилизации майя. Легендарный Дикий Запад представлен местечком Пенитенс в день празднования столетия независимости Америки. Поселок нарядно украшен, в киосках продаются разные сладости, здесь же тир и непременный, всеми любимый салун.

По своему правовому статусу «Порт Авентура» является акционерным обществом. 40% его акций принадлежат группе «Туссаудс», 30% — испанскому банку «Каикса». 20% акций приобрела фирма «Аннеусер Буш», один из крупнейших в Америке совладельцев темати-ческих парков. И наконец, 10% акций купила испанская электротехническая компания «Фекса». В общей сложности в проект было вложено 50 млн. песет.

Большой попу-лярностью у туристов пользуются также тематические парки Германии, Дании, Нидер-ландов.

Свое триумфальное шествие по планете тематические парки продолжили в Восточной и Юго-Восточной Азии и Океании. Стремительно ворвавшись на мировой рынок туризма, регион стал развивать парки как неотъемлемую часть туристской индустрии.

Самая известная в Азии «Страна грез» расположена в Японии вблизи от Токио. Она состоит из шести зон: Всемирной ярмарки, Страны приключений и романтики, Американского Дикого Запада, Страны дружелюбных гномов, Страны сказок и диснеевских героев, Страны завтрашнего дня, или космических приключений.

Токийский «Диснейленд» находится в управлении группы «Ориенталленд». Недавно она объявила о выставлении на Токийской фондовой бирже от 23 до 25 млн. акций, в том числе от 15 до 18 млн. новых. Таким образом компания рассчитывает увеличить свой капитал, а полученные денежные средства направить на строительство второго диснеевского тематического парка рядом с функционирующим. Его планируется открыть в 2001 г.

Расширяется сеть тематических парков в других регионах и странах мира. Не успел принять посетителей первый тематический парк в Шотландии, а британская фирма «Рэнк» совместно с Эм-Си-Эй уже обсуждает проект создания очередного парка аттракционов в Европе. Группа «Лего», производитель детских игрушек, намерена открывать «Страну грез» каждые три года. Одновременно возникают новые типы темати-ческих парков, более разнообразной становится их тематика. В США, штат Вирджиния, открыт парк «Херитидж Америка» на месте одного из самых кровопролитных сражений в годы Гражданской войны. В штате Флорида в 1998 г. принял первых посетителей тематический парк «Энимл Киндом», воспроизводящий саванны с огромными баобабами и экзотическими африканскими животными. В Японии работает водный парк с песчаным пляжем и искусственно создаваемыми волнами. В Италии строится тематический парк, воссоздающий старый Рим. Все это свидетельствует о подъеме паркового дела и мировой индустрии туризма в целом.

<< | >>
Источник: А. Ю. Александрова. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТУРИЗМ. 2002

Еще по теме § 4. Сектор развлечений:

  1. Реформы 1991 г.
  2. § 4. Сектор развлечений
  3. Туроператорский сектор.
  4. Понятие равновесия и механизм спроса-предложения.
  5. Олигополия и монополисти-ческая конкуренция.
  6. Интеграция
  7. Влияние ТНК на, экономику прини-мающих стран.
  8. 70. Отраслевая структура мирового хозяйства
  9. Жизненный цикл развития дестинации
  10. 1.1. Роль технологий в формировании новой экономики
  11. Глава 2. Бренд
  12. Глава 3. Реализация бизнес-идей