<<
>>

Распространение знаний

Знания бывают явными, скрытыми и подразумеваемыми. Скрытые знания усвоены очень глубоко, и поэтому их трудно передать кому-либо другому. Скрытые знания обычно представляют огромную ценность для организа­ции, поэтому факт невозможности их передачи вызывает большие неудобства с точки зрения организации.

Явные знания доступны, ибо они упорядочены в наших головах или зафиксированы в книгах и документах. Их можно рас­пространять путем обсуждения, обучения, прочтения и т. д. Подразумеваемые знания означают их «растворение» в процессах, способах управления или даже в корпоратив­ной культуре.

Чтобы упростить распространение знаний, организации следует стремиться к наращиванию объема имеющихся у нее явных знаний. Это также означает, что необходимо предпринять меры по превращению скрытых и подразуме­ваемых знаний в явные. Сказанное может быть достигну­то оказанием помощи людям, обладающим скрытыми зна­ниями, в переводе этих знаний в явную форму.

<< | >>
Источник: Брукинг Э.. Интеллектуальный капитал / Пер. с англ. под ред. J1. Н. Ковалик. — СПб:,2001. — 288 с.. 2001

Еще по теме Распространение знаний:

  1. Организация внедрения, освоения и распространения нововведений.
  2. РОЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ В РАСПРОСТРАНЕНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ. СПЕЦИФИКА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ПРОМЫШЛЕННО-РАЗВИТОМ СЫРЬЕВОМ РЕГИОНЕ
  3. Предотвращение распространения оружия массового уничтожения: нераспространение и международный терроризм
  4. § 1. О мерах к развитию научных знаний
  5. Уровни знания
  6. Распространение знаний
  7. Уточнение понятия ЗНАНИЕ
  8. Познание: религиозные и научные знания
  9. Распространение
  10. § 9. Книжность и юридические знания русского монашества в XIV-XVI вв. (на примере монастырских уставов)
  11. 4. Использование В. И. Ульяновым юридических знаний для повышения политической активности рабочих
  12. 2.2. Актуализация аксиологических аспектов экономической культуры в процессе развития инновационной культуры «экономики знаний»
  13. Основная характеристика средневекового знания – умозрительность. Логика как главный способ получения знания и его организации. Обнаружение недостаточности чисто логической аргументации истинности знания. Поиски достоверных оснований в исходных посылках. Обращение к опытно-практическому знанию как сфере получения исходных посылок. Основные параметры опытно-практического знания, новое понимание опыта по сравнению с античностью.