<<
>>

Создание системы игр

- это разработка и запись всевозможных обычаев, ритуалов, традиций организации; а также создание памятных дат, исторических лиц-героев, легенд и т. п.

Игра - действие, протекающее в определенных рамках места, времени и смысла, в обозримом порядке, по добровольно принятым правилам и вне материальной пользы или необходимости.

Истоки в игре имеют законы,

войны, ремесло, техника, спортивные состязания и коллективные спортивные игры, всевозможные объединения людей. Игру можно трактовать как специфический способ общения между людьми. Необходимость в игре объясняется наличием в психике человека «коллективного бессознательного», которое реализуется через обряды, ритуалы.

Карл Юнг (1875-1961), швейцарский психолог и философ, исследуя психику человека, выделял в ней так называемое «коллективное бессознательное», содержание которого составляют так называемые общечеловеческие образы - Герой, Мать-Земля, Демон и т.д. Эти образы присутствуют в психике каждого человека, оказывая влияние на его жизнь, и требуют своего внешнего проявления. В культурах, в которых сильны традиции (например, культуры Востока или Африки) эти образы проявляются в обрядах, ритуалах. Современная западная культура создает разрыв в психике человека, разъединяя его коллективное бессознательное и его Я. Это вызывает подавленность, тревогу, подверженность стрессам индивида.

Организационная культура, формируя собственные обряды, традиции и ритуалы, снимает разъединенность индивидуального и коллективного в психике человека аналогично традиционным восточным и африканским культурам, предоставляет возможность реализовать его потребность в идентификации себя с каким-либо сообществом, коллективом людей.

Идентификация обеспечивает связь личности и объективной реальности. Потребность в такой идентификации обуславливается структурой психики человека, сформулированной З.Фрейдом: «Оно» (бессознательное) - глубинный уровень, отвечающий за удовлетворение желаний; «Я», на уровне которого и происходит идентификация - процесс отождествления индивидом себя с какой-либо группой; «Сверх-Я» - уровень формирования моральных норм, ценностей и установок личности.

Кроме того, необходимость идентификации вытекает из человеческого онто- и филогенеза: первым этапом развития как человечества в целом, так и каждого индивида (в детстве) является коллективное самосознание, то есть отождествление себя с окружающим миром или его частью. Здесь важно отметить, что развитие человека как индивида (онтогенез) повторяет развитие человеческого общества в целом (филогенез).

В обществе, где сильны традиции, человек рассматривается в контексте его принадлежности к той или иной социальной организации - семьи, общины, религии, национальности, политической партии. В западном и российском обществе такой организацией должна стать та фирма, предприятие, где работает человек. Преодолевая разрыв коллективного Я и индивидуального Я, организационная культура создает благоприятный и привлекательный психологический климат, становясь частью жизни работника, добиваясь его преданности и верности организации.

В качестве игр организации могут выступать принятые традиции празднования основных государственных и собственных праздников и памятных дат; обычаи отмечать первый рабочий день или уход из организации; все положения и нормы поведения и общения, которые негласно, неофициально приняты серди работников организации.

Задача руководства организации в рамках реализации данной функции организационной культуры - выявление таких традиций и обычаев, и фиксирование их в письменном виде, например в форме книги, которая может стать экспонатом в музее организации.

В качестве примера игры можно назвать традицию петь гимн перед началом рабочего дня в японской Matsushita Electric.

<< | >>
Источник: О.Г. Тихомирова. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА: ФОРМИРОВАНИЕ,РАЗВИТИЕ И ОЦЕНКА. 2008

Еще по теме Создание системы игр:

  1. 2.1. Сущность механизма взаимодействия армии и системы политической власти и особенности его функционирования в правовом государстве
  2. 2.2. Основные направления взаимодействия МВД и системы политической власти
  3. 1.3. Методология и факторы превентивного управления в системе обеспечения экономической безопасности предпринимательскихструктур
  4. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ "ШКОЛА 2100"
  5. Создание системы игр
  6. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ. РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ
  7. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
  8. Создание СНК и его первые мероприятия
  9. Глава 20. Развитие системы законодательства Республики Башкортостан
  10. 1.3. Система юридических гарантий, обеспечивающих осуществление инвестиционной деятельности
  11. Этапы становления системы управления здравоохранением:
  12. Создание “школы"русскогоинженерства. Инженерноедело Poccuu в начале XX века
  13. Глава I. Государственные и общественные деятели Советской России о создании судебной системы.
  14. 2.1. Становление советской судебной системы (ноябрь 1917 г.- июнь 1918 г.)