<<
>>

Контрастность

. Это сближение противоположных, контрастирующих по смыслу элементов художественного произведения. По контрасту можно строить не только эпизоды, но и их части. Здесь важно, чтобы зритель видел как бы все время два факта, два явления, два действия.
И тогда достигается острая выразительность, идейная направленность и художественная целостность. Конфликт здесь проявляется через монтаж, через столкновение.

Параллелизм — прием монтажа, при котором параллельно могут развиться две линии, два сюжета, две судьбы, внешне вроде бы и не связанные, но имеющие огромный внутренний контакт. Пудовкин так объяснил сущность этого приема на примере: «Рабочий из вожаков забастовки приговорен к смерти; казнь назначена на пять часов утра. Эпизод смонтирован так: фабрикант — хозяин смертника — выходит пьяный из ресторана, он смотрит на часы-браслет: четыре часа. Показы-вается смертник — его готовят к отъезду. Снова фабрикант. Звонит у дверей, справляясь с часами, — половина пятого. По улице несется черная под конвоем машина. Открывшая дверь горничная — жена смертника — становится жертвой внезапного бессмысленного насилия. Пьяный фабрикант храпит на постели, рука свисла вниз, виден браслет с часами, стрелка подползает к пяти часам. Рабочего вешают. Здесь два тематически не связанных действия соединены вместе, идут параллельно благодаря часам, которые указывают приближение казни» [3].

<< | >>
Источник: Под общ. ред. А. В. Овруцкого. Анатомия рекламного образа Под общ. ред. А. В. Овруцкого . — СПб.: Питер,2004. — 224 с.: ил.. 2004

Еще по теме Контрастность: