<<
>>

Структура личности в аналитической психологии К. Юнга. Индивидуальная психология Альфреда Адлера.

Карл Густав Юнг (1875-1961)

- сначала ярый послед. Фрейд, впоследствии разошлись

- отказ от пансексуализма

- либидо – психическая энергия, интенсивность психической жизни человека

- структура личности:

1) личное сознание

2) коллективное сознание

3) личное бессознательное

4) коллективное бессознательное

Коллективное – в процессе социализации транслируется из поколения в поколение.

Архетип – осн. форма мышления, основа коллективных образов и символов, закодированная программа поведения человека.

· современная цивилизация негативно влияет на человека

· делил людей на 2 типа по отношению к окружению: интроверт (обращ. энергию внутри себя) и экстраверт (обращ. энергию наружу)

· состояние стресса => увеличение кол-ва конфликтов => тоталит. режимы и массовая культура

А. Адлер (1870-1937): первоначально последователь Фрейда, потом отошел от учения и создал свою концепцию: индивидуальная психология.

· акцент на стремлении человека ко власти

· осн. работы: «О нервическом характере», «Подход к бессознательному»

· критика структуры личности Фрейда

· «социальное чувство» - то, что у нас направлено на преодоление комплекса неполноценности

· поведение человека нельзя понять без изучения его социальной среды

Карл Густав Юнг: аналитическая психология. Швейцарский психолог К.Юнг (1875-1961)

Разногласия были связаны, прежде всего, с разным подходом к анализу бессознательного. Юнг в отличие от Фрейда утверждал, что "не только самое низкое, но и самое высокое в личности может быть бессознательным". Не соглашаясь с пансексуализмом Фрейда, Юнг считал либидо обобщенной психической энергией, которая может принимать различные формы. Не менее значимым были и разногласия в толковании сновидений и ассоциаций. Фрейд считал, что сим волы являются заместителями других, вытесненных предметов и влечений. В противовес ему Юнг был уверен, что только знак, осознанно употребляемый человеком, замещает что-то другое, а символ является самостоятельной, живой, динамической единицей. Символ ничего не замещает, но отражает психологическое состояние, которое испытывает человек в данный момент. Поэтому Юнг был против символической интерпретации снов или ассоциаций, разрабатываемой Фрейдом, считая, что не обходимо идти вслед за символикой человека вглубь его бессознательного.

Определенные расхождения у ученых были и по вопросу психокоррекции. Фрейд считал, что зависимость пациента от психотерапевта постоянна и не может быть уменьшена, т.е. он придерживался концепции директивной терапии. В то же время Юнг полагал, что зависимость пациента от врача должна уменьшаться со временем, в последней фазе терапии, которую он называл трансформацией.

<< | >>
Источник: Ответы по предмету Социальная психология. 2016

Еще по теме Структура личности в аналитической психологии К. Юнга. Индивидуальная психология Альфреда Адлера.:

- Акмеология - Введение в профессию - Возрастная психология - Гендерная психология - Девиантное поведение - Дифференциальная психология - История психологии - Клиническая психология - Конфликтология - Математические методы в психологии - Методы психологического исследования - Нейропсихология - Основы психологии - Педагогическая психология - Политическая психология - Практическая психология - Психогенетика - Психодиагностика - Психокоррекция - Психологическая помощь - Психологические тесты - Психологический портрет - Психологическое исследование личности - Психологическое консультирование - Психология девиантного поведения - Психология и педагогика - Психология общения - Психология рекламы - Психология труда - Психология управления - Психосоматика - Психотерапия - Психофизиология - Реабилитационная психология - Сексология - Семейная психология - Словари психологических терминов - Социальная психология - Специальная психология - Сравнительная психология, зоопсихология - Экономическая психология - Экспериментальная психология - Экстремальная психология - Этническая психология - Юридическая психология -