<<
>>

4. Что такое Бог.

Кто такой Бог, что он из себя представляет, где он обитает, никто толком не знает. Верующие и служители религиозных культов могут только сказать, что Бог – это всесильное разумное существо.

Действия, припысываемая раньше Богу как, например, гром, молния, сотворение мира, человека и многие другие, как установлено наукой, есть просто природные явления, подчиняются определенным физическим законам и некоторые из них, как например, гром и молния могут воспроизводиться искусственно.

В сознании большинства людей Бог ассоциируется с неким разумным всесильным существом, которое все может. Но возможно ли существо, которое все может? Простейший вопрос: «Может ли Бог создать камень, который он сам поднять не может?» - сразу же ставит теологов всех религий в тупик. Если он потом его поднять не может, то что это за всесильное существо? Если создать такой камень он не может, то возникает тот же вопрос. Т.е. сила Бога относительна. Он кажется нам всесильным только в решении тех задач, которые нам не под силу. Да и то , наверное, не всех.

Второй момент, над которым никто не задумывается, но подразумевается автоматически в подсознаний каждого: над Богом нет начальства, которому он подчиняется. Иначе что это за Бог и всесильное существо над которым есть еще более сильное существо, которому он вынужден подчиняться и выполнять чужую волю. Ниже у Бога есть подчиненные – например, ангелы, обладающие определенной силой, но все они слабее и выполняют волю Бога.

Итак, все что мы можем понимать под Богом, - это сильное разумное существо, стоящее наверху иерархической лестницы разумных существ, самое сильное из всех разумных существ, ограниченное в своих действиях возможно только законами природы.

Природа здесь выступает в качестве Английского Парламента, Американского Конгресса или Российской Думы. Она устанавливает физические Законы, которые для всех одинаковы и не могут быть нарушены даже Богом, выступающим Президентом данного времени и региона, а возможно и всей известной Вселенной.

Возможны локальные Боги пока нет контактов и ничего неизвестно о других Богах в других районах Вселенной. Но как только о них становится известно, то главным становится более сильный Бог (Бог региона с более высокой научно-технической мощью). В этом смысле Бог всегда один, а все другие в лучшем случае могут быть только ангелами.

<< | >>
Источник: Д.т.н. Алeксaндр Болонкин. Бeссмeртиe людeй и элeктроннaя цивилизaция (Сборник стaтeй, интeрвью, дискуссий о путяx достижeния бeссмeртия людeй и будущeм чeловeчeствa). Третье издание. 2007. 2007

Еще по теме 4. Что такое Бог.:

  1.   ИДЕАЛИЗМ КАРТЕЗИАНСКОЙ МЕТАФИЗИКИ И ПРОБЛЕМА БОГА
  2.   О БОГЕ  
  3.   ОТВЕТ НА ВТОРУЮ ЧАСТЬ [ВОЗРАЖЕНИЙ] — О БОГЕ  
  4.   ПРОТИВ «ТРЕТЬЕГО РАЗМЫШЛЕНИЯ» О существовании Бога  
  5. § 74. Бог — принцип всякого знания
  6. § 36. Происхождение всего существующего от Бога чрез творение.
  7. 6.БОГ ФИЛОСОФОВ
  8. 10.БОГ УМЕР?
  9. 11.ДА ЗДРАВСТВУЕТ БОГ?
  10. 4. Что такое Бог.
  11. 1.1. Понятие «Бог»
  12. Идеализм картезианской метафизики и проблема бога
  13. КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ТРАКТАТА БЕНЕДИКТА ДЕ СПИНОЗЫ «О БОГЕ, ЧЕЛОВЕКЕ И ЕГО СЧАСТЬЕ», СОСТОЯЩЕГО ИЗ ДВУХ ЧАСТЕЙ С ПРИЛОЖЕНИЕМ
  14. ГЛАВА II О ТОМ, ЧТО ТАКОЕ БОГ
  15. ГЛАВА IV О НЕОБХОДИМОМ ДЕЙСТВИИ БОГА
  16. ГЛАВА VII ОБ АТРИБУТАХ, НЕ ПРИНАДЛЕЖАЩИХ БОГУ
  17. ГЛАВА IX О МОГУЩЕСТВЕ БОГА
  18. Теорема 26. Вещь, которая определена к какому-либо действию, необходимо определена таким образом богом, а не определенная богом сама себя определить к действию не может.
  19. Связь основных философских концепций исмаилизма с его религиозными постулатами. Рационализм философской доктрины исмаилизма – онтологический и гносеологический его планы. Место Бога в картине мироздания.