<<
>>

2. Нечто есть не через свое условие; его условие это не его основание.


Условие есть для основания момент необусловленной непосредственности, но само оно не есть то движение и полагание, которое соотносится с собой отрицательно и делается положенностью. Поэтому условию противостоит отношение основания.
Кроме своего условия нечто имеет также и основание. Основание это пустое движение рефлексии, так как это движение имеет непосредственность как свою предпосылку вовне себя. Но оно есть вся форма и самостоятельный процесс опос редствования, ибо условие не есть его основание. Соотносясь как полагание с собой, этот процесс опосредствования с этой своей стороны также есть нечто непосредственное и необусловленное; он, правда, предполагает себя, но как ставшее внешним или 'снятое полагание; напротив, то, что он есть согласно своему определению, он есть в себе и для себя самого. Поскольку, таким образом, отношение основания есть самостоятельное соотношение с собой и имеет тождество рефлексии в самом себе, оно имеет лишь ему присущее содержание, противоположное содержанию условия. Первое есть содержание основания и потому по существу своему обладает формой; содержание же условия это лишь непосредственный материал, которому соотношение с основанием в то же время столь же внешне, сколь этот материал составляет также в себе бытие основания; тем самым он есть смешение самостоятельного содержания, не имеющего никакого соотношения с содержанием определения основания, и такого содержания, которое входит в это определение и как его материал должно стать его моментом.
<< | >>
Источник: Фридрих Гегель. Наука логики. 1997

Еще по теме 2. Нечто есть не через свое условие; его условие это не его основание.:

  1. ДАВИД АНАХТ И ЕГО РОЛЬ В РАЗВИТИИ ДРЕВНЕАРМЯНСКОЙ ФИЛОСОФИИ 
  2.   ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ ЛОРЕНЦО БАЛЛЫ И ЕГО ФИЛОСОФСКОЕ НАСЛЕДИЕ
  3.   БЕРНАРД МАНДЕВИЛЬ И ЕГО «БАСНЯ О ПЧЕЛАХ»  
  4. ;Жчение Филона; о Боге и Его силах
  5. 3. Пространствопонимание как условие бытия культуры
  6. ЛЕССИНГ, ЕГО ВРЕМЯ, ЕГО ЖИЗНЬ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  7. ТЮРГО Его ученая и административная деятельность или начало преобразований во Франции XVIII века.
  8. § 1. Сервитуты как основание ограничения и обременения прав собственника недвижимого имущества
  9. Раздел VII. Критика всякой теологии, основанной на спекулятивных принципах разума
  10. Рассуждения обо всей чистой психологии в связи с этими паралогизмами
  11. Раздел IV. Дисциплина чистого разума в отношении его доказательств
  12. II ПРОГРЕСС, ЕГО ЗАКОН И ПРИЧИНА
  13. в) Сказанным определяется природа подлежащего действию уравнения и теперь необходимо показать, какой интерес преследует это действие.
  14. 2. Нечто есть не через свое условие; его условие это не его основание.