Реальность и свойства времени
В виртуальных реальностях – возможно не только такое удивительное явление как: волшебство, но и многие другие удивительные явления. Само время в виртуальной реальности – может обладать удивительными свойствами! Рассмотрим свойства виртуального времени, на конкретных примерах:
Для начала, рассмотрим свойства времени в мире художественной книги (взятой самой по себе, без читателя): все причинные события, и все события следствия, в художественной книге – существуют одновременно друг с другом (но на разных страницах).
Т.е. в книжной виртуальной реальности, и прошлое, и будущее – существуют одновременно, в одном и том же времени – настоящем. Иными словами, события и объекты, описываемые в начале художественной книги (прошлое) – существуют одновременно с событиями и объектами конца книги (будущее), ибо все эти страницы – уже написаны.И не только в книге время может иметь такие удивительные свойства. Если реальность нашего Мира (Земли…) – виртуальна, то и у нас может быть, что: будущее – (где то) уже существует, как и настоящее, да и прошлое – никуда не исчезло, а продолжает где то существовать: а именно – в т.н. параллельных измерениях времени. Так, мы находимся как бы на одной «странице книги», а наше прошлое и будущее – находятся на других «страницах», которые существуют одновременно с настоящим, т.е. параллельно, а не последовательно.
Можно, впрочем, посмотреть на это и более наглядно: если наш Мир – объективно виртуален, то всё наше прошлое (прошлое всего Мира) – может быть записано и храниться на «жёстком диске» потустороннего суперкомпьютера. И не только храниться, конечно, но и использоваться (Богом), в различных целях, в любое время. (Для знакомых с компьютерными играми, наглядный пример сохранённого прошлого – сохранения в компьютерных играх).
Если наш Мир (Земля…) – объективно виртуален, и всё прошлое нашего Мира – продолжает существовать (хранясь на «жёстком диске» потустороннего суперкомпьютера), то: легко возможны путешествия во времени (правда, лишь с позволения Бога).
В случае же, если реальность нашего Мира – обычна, то реальные путешествия во времени – всегда будут оставаться всего лишь фантастикой, ибо ни прошлое, ни будущее, в обычной реальности – не существуют: в обычной реальности – есть только настоящее, и все события – протекают последовательно.
Кстати, в квантовой механике, последовательность событий и причинно следственные связи – подвергаются сомнению (на основе соответствующих интерпретаций научных фактов).
Также и формулы теории относительности Эйнштейна – показывают, что в случае преодоления скорости света – возможны путешествия во времени. В общем, современная наука – подливает масло в огонь дискуссий о реальности.Далее: прошлое, в обычной реальности – всегда гибнет, исчезает, и реально не существует. От исчезнувшего прошлого может оставаться лишь информация (Культура), а также, если Бог постарался, то остаётся и такая подробная информация о прошлом, по которой отдельные объекты, существовавшие в прошлом – могут быть воссозданы (из информации и материи), в настоящем. Так, Бог инопланетянин – может воссоздать всех людей, живших когда либо на Земле, и должен владеть, для этого, исчерпывающей информацией о них (о расположении каждого атома в телах тех исчезнувших людей).
Итак, воссоздание отдельных объектов из обычного прошлого – возможно; но всё обычное прошлое целиком, в обычной реальности – воссоздать невозможно, ибо Вселенная бесконечна, и чтобы полностью воссоздать её прошлое – потребовалась бы бесконечная энергия, и бесконечное могущество (невозможное). (Однако всё в бесконечной Вселенной когда нибудь повторяется и само собой).
Идём далее:
Виртуальное время, связанное с виртуальными реальностями фильмов, художественных книг, компьютерных игр, и т.п. – легко покоряется человеку. Пример: остановить течение времени в фильме или компьютерной игре – человеку очень легко: нужно всего лишь нажать на кнопку «пауза» (и можно пойти за бутербродами). Так же – можно, например, ускорить течение времени (в некоторых играх – изменяя настройки, а в фильмах – при помощи кнопки «перемотка вперёд»), или замедлить течение времени, или даже повернуть течение времени – вспять (кнопка «перемотка назад», и т.п.).
В общем, любые манипуляции над виртуальным временем (фильмовым, игровым, и т.п.) – легко осуществимы.
А что, если сама реальность нашего Мира (Земли…) – виртуальна? Тогда («бестелесный») Бог – может легко и как угодно манипулировать над временем нашего Мира.
Он может, например – временно остановить течение времени, а потом запустить время снова; мы же – никоим образом не заметим, что время останавливалось. Бог может и отматывать время назад, или загружать сохранённое прошлое, и изменять события, судьбы людей, как угодно. И всё это – будет абсолютно неощутимо для людей, и невозможно обнаружить с помощью науки и техники. Если история человечества пойдёт не так, как предсказано в Библии, Бог может сколько угодно раз отматывать виртуальное время нашего Мира назад, и корректировать события.Почему люди сами не могут производить (значительных) манипуляций над течением времени нашего Мира? Возможно, что это – воля «бестелесного» Бога, сделавшего время нашего Мира практически неподвластным нам. Но возможно, что просто реальность нашего Мира – не виртуальна, а всего лишь обычна, и все сложности в управлении временем, с которыми сталкивается человек – могут быть связаны именно с этим.
Современные учёные, хоть мизерную, но власть над обычным (?) временем – обрели (к примеру, над временем отдельных, микроскопических объектов), и произошло это, кстати, лишь недавно (в 20 м веке); теоретические основы управления (обычным) временем – описываются, например, в теории относительности Эйнштейна…
Далее: в этой главе – мы рассматривали лишь гносеологические аспекты времени, а не суть времени вообще. (Рассмотрение сути времени – можно найти в рамках других моих книг).
С большего и в целом, гносеологические свойства времени – мы рассмотрели. Переходим теперь, таким же образом (т.е. с точки зрения теории познания) – к пространству: