<<
>>

Все интерпретации основаны на контексте


В: Вы говорите о том, что важной особенностью интерпретации является ее связь с контекстом.
КУ: Да. Первое правило интерпретации заключается в том, что все связано со мной, все связано с определенным контекстом.
Например, значение слова «лук» различно во фразах «лук Одиссея» и «лук порей». Важно то, что контекст помогает определить правильность интерпретации.
И сам этот контекст существует в своих контекстах. Продвигаясь в этом направлении дальше, мы входим в «круг интерпретации». Причина этого явления в том, что есть только холоны, и холоны вложены друг в друга: холоны более низкого уровня вложены в более глубокие холоны, контексты вложены в другие контексты, и так бесконечно.
Поэтому все смыслы зависят от контекста, а контексты безграничны. И это делает интерпретацию очень сложным предприятием. Деррида и представители школы деконструкции, конечно, сделали многое для понимания этой «скользящей» природы смысла. Но, впадая в крайности, сторонники деконструкции просто отрицают единство смысла – это другой пример крайнего конструктивизма, превращающегося в чистый нигилизм.
Мы не должны следовать этому пути. Вложенные друг в друга холоны, постоянное наличие контекста просто означает, что при интерпретации значения мы всегда должны обращать внимание на культурный контекст. И чем больше таких контекстов, как на пути вверх, так и на пути вниз, мы в состоянии учесть, тем более богатой будет наша интерпретация.


<< | >>
Источник: Кен Уилбер. Краткая история всего. Вопросы и ответы. 2007
Помощь с написанием учебных работ

Еще по теме Все интерпретации основаны на контексте:

  1. Историческая интерпретация  
  2. АНАЛИТИКА ОПЫТА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ТЕКСТА
  3. ТИПОЛОГИЯ СТИЛЕЙ РЕАГИРОВАНИЯ НА СЛОЖНЫЕ СИТУАЦИИ:ИНТЕРПРЕТАЦИЯ БАЗОВЫХ ПАРАМЕТРОВ
  4. СТАТЬЯ 2 Ритуальная интерпретация мифа
  5. Преломление идейных основ учения Мастера Экхарта в философской школе немецкой мистики
  6. Герменевтика
  7. Все интерпретации основаны на контексте
  8. Правда
  9. 7.3 Холистичность теории интерпретации Д.Дэвидсона
  10. § 3. АНТИСЦИЕНТИСТСКИЕ ИНТЕРПРЕТАЦИИ СУЩНОСТИ ФИЛОСОФИИ
  11. §2. Категории бытия и мышления Шанкары в сопоставлении с категориями бытия и мышления Хайдеггера в интерпретации Дж. Мехты
  12. 3.1. Контекст повседневного пространства: морфология и семиотика
  13. Возникновение неоевразийства: историко-социальный контекст
  14. Круглый стол РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ В КОНТЕКСТЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
  15. Природа экстремизма в контексте бытия религии и права Essence of Extremism in Context of Religion and Law Beings
  16. ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ КОНТЕКСТ ЗАДАННЫМ ИЛИ ИЗБИРАЕМЫМ?
  17. ИССЛЕДОВАНИЕ ЯЗЫКА В ЕГО СОЦИАЛЬНОМ КОНТЕКСТЕ
  18. ПРОБЛЕМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЯЗЫКОВЫХ ОТНОШЕНИИ, РАССМАТРИВАЕМЫХ В КОНТЕКСТЕ РЕЧЕВОГО АКТА