Задать вопрос юристу

Глава 6 ТЕЛО КАК ВЫЗОВ

Сегодня, после конца нормативной антропологии, тело становится центром антропологического исследования. Но здесь есть трудность, связанная с тем, что человеческое тело доступно не непосредственно, а только в различных модусах.

Из этого проистекают различные формы его выражения и представления. Если взглянуть на историю и на дру­гие культуры, то станет видно, что человеческое тело воспринимали, познавали и интерпретировали очень по-разному. В исторической пер­спективе обнаруживается широкий спектр, демонстрирующий, сколь сильно социальное и культурное распространение образов тела связа­но с властью, экономикой и биополитикой1.

Представленные выше парадигмы антропологии содержат разно­родные представления о теле. Концепты, развиваемые на основе эво­люционной теории и Философской антропологии, значительно отли­чаются от представлений о теле в антропологически ориентированной исторической науке, в культурной антропологии и в Исторической ан­тропологии. Если в первых двух случаях речь идет о теле семейства человек, то в трех других парадигмах в центре внимания находят­ся исторические и культурные особенности и различия человеческого тела.

<< | >>
Источник: Вульф К.. Антропология. История, культура, философия. СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та,2008. - 280 с.. 2008

Еще по теме Глава 6 ТЕЛО КАК ВЫЗОВ:

  1. Теорема 17. Если тело человеческое приведено в состояние, заключающее в себе природу какого-либо внешнего тела, то душа человеческая будет смотреть на это внешнее тело, как на действительно (актуально) существующее или находящееся налицо до тех пор, пока тело не подвергнется действию, исключающему существование или наличность означенного тела.
  2. Теорема 20 Если тело А встречает тело В и увлекает его за собой, то А потеряет столько движения, сколько В при этой встрече получит от А.
  3. Глава 9 ВЫЗОВ ТРАНСНАЦИОНАЛОВ
  4. Появление понятия гендера как ответ на вызовы современной западной цивилизации.
  5. 34. Как душа и тело действуют друг на друга
  6. Глава 10. Судебные извещения и вызовы
  7. Круглый стол ПОИСК ИНТЕГРАТИВНОЙ ФИЛОСОФИИ КАК АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ ОТВЕТ НА ВЫЗОВЫ УТИЛИТАРНОГО ГЛОБАЛИЗМА
  8. 4. Атомистическая трактовка бытия: бытие как неделимое тело
  9. Теорема 16 Всякое тело, движущееся по кругу, как, например, камень в праще, постоянно определяется к движению в направлении касательной.
  10. Глава 9. Душа, тело и бессмертие
  11. Теорема 30. Шестое правило. Если покоящееся тело А совершенно равно движущемуся к нему телу В, то оно частью будет увлекаться им, частью тело В будет отталкиваться телом А в противоположном направлении.
  12. Теорема 26. Человеческая душа воспринимает всякое внешнее тело как действительно (актуально) существующее только посредством идеи о состояниях своего тела.
  13. With Tyranny then Superstition join'd, As that the body, this enslaved the mind. Тогда Тщеверие с Тиранством вшед в союз, Как тело, так и ум стягчили игом уз.
  14. 3. Тело как своеобразная "материализация" (воплощение) структуры личности и психологических проблем
  15. Теорема 38. То, что располагает тело человеческое таким образом, что оно может подвергаться многим воздействиям, или что делает его способным действовать многими способами на внешние тела, полезно человеку, и тем полезнее, чем способнее делается им тело подвергаться многим воздействиям и действовать на другие тела многими способами; и наоборот, вредно то, что делает тело менее способным к этому.
  16. 4. Тело как способ "аргументации" и канал воздействия на личность
  17. Теорема 21 Если тело А вдвое больше тела В и движется с такой же скоростью, то тело А будет иметь вдвое больше движения, чем В, или вдвое больше силы, чтобы удержать равную с В скорость (см. фиг. 1).
  18. О вызове в суд.
  19. Теорема 16. Идея всякого состояния, в которое тело человеческое приводится действием внешних: тел, должна заключать в себе как природу человеческого тела, так и природу тела внешнего.