<<
>>

§ 5. Воспроизведение


С точки зрения современного авторского права очень проблемным способом использования музыки является воспроизведение. На протяжении последних 10 - 15 лет в российских средствах массовой информации, среди музыкантов и юристов не утихают дискуссии по поводу массового изготовления и распространения нелегальных копий с записями отечественных и зарубежных музыкальных произведений, охраняемых авторским правом.
Как известно, практически во всех странах мира одним из основных
источников дохода деятелей музыкального искусства являются отчисления, производимые музыкальными издательствами и дистрибьюторами от реализации экземпляров произведений. В России исполнители вынуждены постоянно гастролировать, а композиторы и поэты-песенники рассчитывать на получение вознаграждения за публичное исполнение и сообщение в эфир, поскольку львиную долю причитающегося им от продажи пластинок получают так называемые аудиопираты, как правило, не имеющие никаких прав в отношении воспроизводимой и распространяемой музыки.
Легальное определение воспроизведения содержится в пп. 1 п. 2 ст. 1270 ГК РФ (ст. 4 Закона об авторском праве). Применительно к музыкальным произведениям его можно сформулировать как "изготовление одного или более экземпляров произведения или его части в любой материальной форме, в том числе в форме звуко- и видеозаписи, а также запись произведения в память ЭВМ". В настоящее время наиболее распространенным является воспроизведение музыкальных произведений, выраженных в звуковой форме. В роли материального носителя, как правило, выступают лазерные компакт- и мини-диски, различные карты памяти, винчестеры, предназначенные для цифровой записи музыки в форматах CD, MP3, WAV и др., а также стремительно утрачивающие актуальность аудио- и видеокассеты, виниловые пластинки, на которые произведения записываются аналоговым способом.
Воспроизведением музыкального произведения будут считаться фиксация на любой из перечисленных носителей и так называемой черновой домашней записи и изготовление копии профессиональной фонограммы, явившейся следствием студийной работы или концертного выступления. И в первом, и во втором случаях по смыслу действующего законодательства изготовление экземпляра произведения допустимо только с согласия автора или его правопреемника, поскольку на данные отношения в полной мере распространяет свое действие общее правило использования музыкальных произведений, закрепленное в пп. 1 п. 2 ст. 1270 ГК РФ (п. 2 ст. 16 Закона об авторском праве).
Наиболее типичным нарушением правомочия на воспроизведение сегодня является несанкционированное изготовление компакт-дисков, содержащих профессиональные фонограммы. Причины этому вполне понятны. Во-первых, проигрыватели для компакт- дисков являются самой распространенной бытовой аппаратурой среди российских слушателей; следовательно, именно CD пользуются наибольшим спросом на отечественном рынке музыкальной продукции. Во-вторых, профессиональные записи музыкальных произведений для нарушителей более доступны, нежели черновые, которые обнародуются крайне редко. В большинстве случаев для изготовления нелегальных копий пираты используют один лицензионный диск с записанным музыкальным альбомом или сборником и, применяя специальную аппаратуру, штампуют тысячи экземпляров, копируя к тому же и оригинальное оформление диска.
Иногда нарушители даже опережают официальных издателей и изготавливают экземпляры еще до запуска в оборот легальных копий. В этой ситуации нарушается также право автора на обнародование, закрепленное в ст. 1268 ГК РФ (п. 1 ст. 15 Закона об авторском праве), а также право на опубликование.
При изготовлении контрафактных экземпляров музыкальных произведений зачастую происходит нарушение личного неимущественного права авторов на имя. Копируя обложку оригинального диска или создавая новую, нарушители непременно указывают имена исполнителей, поскольку в современном шоу-бизнесе именно наименования исполнительских коллективов и имена солистов рекламируются и, следовательно, в большей степени запоминаются широкой публике. Имена авторов, напротив, далеко не всегда указываются рядом с названием записанных на носителе произведений, что лишний раз подтверждает безразличное отношение пиратов к чужому творческому труду.
Для того чтобы ощутить реальные масштабы совершаемых в последние годы правонарушений в рассматриваемой сфере, следует обратиться к статистике, которая периодически приводится в средствах массовой информации. Так, по данным репортеров газеты "Московский комсомолец", в Москве действует более 20 заводов, на которых
изготавливаются контрафактные записи музыкальных произведений lt;1gt;. Если верить журналу "Коммерсантъ-Власть", в 2001 г. доля пиратской аудиопродукции на отечественном рынке составила 64%, а убытки правообладателей превысили 500 млн. долл. США lt;2gt;. В частности, по оценкам специалистов, крупнейшая зарубежная звукозаписывающая компания Universal ежемесячно теряет 2 - 3 млн. долл. из-за действий российских пиратов lt;3gt;.
lt;1gt; Меломафия // Московский комсомолец. 2002. 18 - 25 декабря. N 51.
lt;2gt; Кому принадлежит Россия. Шоу-бизнес // Коммерсантъ-Власть. 2002. 12 февраля.
lt;3gt; Меломафия // Московский комсомолец. 2002.
С недавних пор музыкальные произведения воспроизводятся на материальных носителях не только в оригинальных версиях. В середине 90-х годов XX в. во всем мире в массовую продажу поступили музыкальные проигрыватели, позволяющие пользователям в домашних условиях развивать свои вокальные способности - исполнять под аккомпанемент мелодии известных шлягеров. К такого рода проигрывателям обычно прилагаются компакт-диски, на которых записаны так называемые караоке-версии, представляющие собой инструментальное сопровождение известных песен.
Несмотря на то что основа любого музыкального произведения - мелодия на караоке- версиях, как правило, не фиксируется, представляется очевидным, что действия изготовителей таких дисков непосредственно затрагивают исключительное право в той части, в которой им охватываются действия по воспроизведению и переработке произведения, не говоря уже о праве на неприкосновенность произведения (праве на защиту репутации). Популярные произведения в большинстве случаев облекаются в другую более простую аранжировку. Гармония и ритм в совокупности с аранжировкой и бегущей строкой текста песни на экране достаточно легко позволяют идентифицировать каждое содержащееся на диске произведение, и соответственно можно говорить о его использовании или как минимум об использовании его части. По действующему законодательству производители караоке-проигрывателей, в памяти которых изначально записан определенный набор произведений, а также изготовители караоке-дисков обязаны предварительно согласовывать условия такого использования музыки, включая размер и порядок выплаты вознаграждения, с правообладателями. На практике, к сожалению, при использовании музыкальных произведений в режиме "караоке" интересы правообладателей зачастую игнорируются.
Одним из сравнительно недавно появившихся способов использования музыкальных произведений является деятельность производителей мобильных телефонов и компаний сотовой связи по предоставлению услуги записи звонка, в качестве которого обычно выступает мелодия либо полноценный фрагмент известной песни, причем иногда переработанный (рингтоны, риалтоны и т.д.). Данная услуга в большинстве случаев предоставляется на возмездной основе.
Поскольку мелодия, как и музыкальное произведение в целом, является объектом авторского права, ее использование, как и использование фрагмента, содержащего мелодию, гармонию и ритм чужого произведения, возможно только с согласия правообладателя и с выплатой ему вознаграждения. Правовым основанием для данного утверждения служат положения п. 7 ст. 1259 и п. 1 ст. 1270 ГК РФ (п. 3 ст. 6 и п. 1 ст. 16 Закона об авторском праве). Насколько нам известно, некоторые компании сотовой связи заключили лицензионные соглашения с РАО и регулярно перечисляют в пользу авторов определенные суммы гонорара за коммерческое использование результатов музыкального творчества в своей деятельности.
В роли материального носителя для музыкального произведения может выступать также бумага с нотным текстом. В нотографии - вспомогательной отрасли музыковедения
- нотное письмо обычно определяется как "система графических знаков, применяемых для записи музыки, а также сама запись музыки" lt;1gt;. Несмотря на заметный спад интереса на рынке печатной продукции к нотным изданиям, который во многом вызван бурным развитием аудиотехники и доступностью исполнений музыкальных произведений и их записей, некоторые композиторы по-прежнему облекают свои сочинения в нотную форму для последующего распространения. Как и в случае с музыкальным произведением, выраженным в звуковой форме, все вопросы, связанные с изготовлением экземпляров нотных партитур, необходимо согласовывать с правообладателем.
lt;1gt; Музыкальная энциклопедия / Гл. ред. Ю.В. Келдыш. М., 1976. Т. 3. С. 1023.
В условиях массового распространения копировальной техники у пользователей фактически появилась неограниченная возможность воспроизведения произведений, облеченных в письменную форму. Музыкальные произведения в этом смысле не являются исключением: ксерокопии нотных партитур охраняемых произведений на практике встречаются довольно часто. Между тем в п. 4 ст. 1273 ГК РФ (п. 2 ст. 18 Закона об авторском праве) содержится запрет на репродуцирование нотных текстов без разрешения правообладателя даже в личных целях. Причем если в отношении произведений литературы копирование в личных целях считается неправомерным только тогда, когда произведение воспроизводится полностью, то в отношении музыкальных произведений недопустимо даже частичное копирование lt;1gt;. Строго говоря, полный запрет на репродуцирование, в том числе и фрагментарное, выглядит более логичным, поскольку непосредственно вытекает из п. 7 ст. 1259 ГК РФ (п. 3 ст. 6 Закона об авторском праве), в котором подчеркивается, что не только музыкальное произведение в целом, но и его часть охраняются авторским правом. Но, поскольку процедура издания нотных партитур по сравнению с литературными текстами является более дорогостоящей, установление в законе различных правил для репродуцирования литературных и нотных текстов, вероятно, имело целью в большей степени защитить интересы нотных издателей, которые переживают сегодня не самые легкие времена.
lt;1gt; Согласно п. 2 ст. 1275 ГК РФ (ст. 4 Закона об авторском праве) под репродуцированием (репрографическим воспроизведением) понимается факсимильное воспроизведение произведения с помощью любых технических средств, осуществляемое не в целях издания. При этом, исходя из п. 2 ст. 1275 ГК РФ, репродуцирование не включает воспроизведение произведения или хранение его копий в электронной (в том числе цифровой), оптической или иной машиночитаемой форме, кроме случаев создания с помощью технических средств временных копий, предназначенных для осуществления репродуцирования.
В рамках исключений из общего правила закон устанавливает исчерпывающий перечень случаев, в которых музыкальное произведение может быть использовано свободно.
Во-первых, в соответствии с п. 1 ст. 1245 ГК РФ (п. 1 ст. 26 Закона об авторском праве) допускается без согласия правообладателя, но с выплатой вознаграждения воспроизведение музыкального произведения, выраженного в звуковой форме и зафиксированного на материальном носителе, исключительно в личных целях. Речь в данной норме идет о типичной в наше время ситуации, когда с помощью домашнего видео- или аудиопроигрывателя производится запись на чистую кассету или диск музыки, сообщаемой в эфир или зафиксированной на другом носителе. Требовать получения разрешения правообладателей на осуществление в домашних условиях подобной записи не имело бы большого смысла, поскольку в условиях демократического политического режима проконтролировать соблюдение данного правила невозможно. Поэтому законодатель был вынужден установить определенное ограничение авторских прав на
случай воспроизведения музыки в личных целях, суть которого сводится к тому, что правообладатели не вправе воспрепятствовать воспроизведению произведения в личных целях, но наделены правом на получение вознаграждения за воспроизведение. Что касается субъекта выплаты данного вознаграждения, то соответствующая обязанность возложена на изготовителей и импортеров аудио-, видеоаппаратуры и "чистых" материальных носителей - кассет, дисков и пр. В силу ч. 2 п. 1 ст. 1245 ГК РФ перечень оборудования и материальных носителей, а также размер и порядок сбора соответствующих средств утверждаются Правительством РФ. При этом, исходя из п. 4 ст. 1245 ГК РФ, данный перечень не должен включать оборудование и носители, которые являются предметом экспорта, а также профессиональное оборудование, не предназначенное для использования в домашних условиях. В конечном счете бремя уплаты гонорара падает на покупателей указанной продукции, поскольку производители с учетом предстоящих расходов на выплату вознаграждения авторам, исполнителям и производителям фонограмм соразмерно увеличивают ее стоимость.
В соответствии с п. 2 ст. 1245 ГК РФ сбор средств для выплаты вознаграждения за свободное воспроизведение музыкальных произведений в личных целях осуществляется аккредитованной организацией коллективного управления. В условиях временного отсутствия организации коллективного управления, аккредитованной в рассматриваемой сфере, а также ввиду отсутствия постановления Правительства РФ, которым должен быть определен конкретный перечень облагаемых сбором видов оборудования и материальных носителей, данная норма пока что не может быть реализована на практике.
Что касается законодательства, действовавшего в недавнем прошлом, то в силу ч. 2 п. 2 ст. 26 Закона об авторском праве общества коллективного управления авторскими и смежными правами были обязаны в интересах правообладателей осуществлять сбор и распределение вознаграждения на основе соглашений, заключаемых с производителями аудиотехники. По смыслу данной нормы, а также п. 3 ст. 26 Закона об авторском праве заключение такого договора для последних являлось обязательным, если только производимые товары не являлись предметом экспорта или не были предназначены для изготовления профессиональных, недомашних записей. Лишь спустя пять лет после вступления в силу Закона об авторском праве в целях обеспечения соблюдения права на вознаграждение, предусмотренного ст. 26 Закона об авторском праве, был принят и введен в действие Указ Президента РФ от 05.12.1998 N 1471 lt;1gt; "О мерах по реализации прав авторов произведений, исполнителей и производителей фонограмм на вознаграждение за воспроизведение в личных целях аудиовизуального произведения или звукозаписи произведения" (далее - Указ). В соответствии с п. 1 Указа введение в оборот ввозимого на территорию Российской Федерации оборудования (за исключением профессионального оборудования, не предназначенного для использования в домашних условиях) и материальных носителей, используемых для воспроизведения в личных целях аудиовизуального произведения или звукозаписи произведения, допускалось при условии выплаты импортерами этих товаров вознаграждения авторам произведений, исполнителям и производителям фонограмм за воспроизведение в личных целях аудиовизуального произведения или звукозаписи произведения. Иными словами, прежде чем совершать сделки по распоряжению бытовой аудио-, видеотехникой и носителями на территории России, субъект, импортировавший указанные объекты, был обязан заключить соглашение о порядке выплаты авторского вознаграждения с организацией, осуществляющей коллективное управление имущественными авторскими правами, а также выплатить на основании данного соглашения вознаграждение в пользу авторов. Сделку по распоряжению оборудованием или носителями, совершенную без соблюдения данного условия, следовало считать недействительной на основании ст. 168 ГК РФ.

lt;1gt; СЗ РФ. 1998. N 49. С принятием и введением в действие части четвертой ГК РФ данный Указ не утратил силу и исходя из ст. 4 Вводного закона к части четвертой ГК РФ продолжает действовать в части, не противоречащей положениям части четвертой ГК РФ.
Перечень видов оборудования и материальных носителей, подпадающих под действие данного правила, в соответствии с п. 2 Указа должен был быть утвержден Правительством РФ в 3-месячный срок с момента введения в действие Указа. Однако по непонятным причинам соответствующее постановление Правительства РФ так и не было принято.
Нам неизвестно также ни об одном соглашении, которое было бы заключено между организациями коллективного управления и производителями/импортерами аудиоаппаратуры на территории Российской Федерации. Единственным шагом, который был предпринят в данном направлении организациями коллективного управления, стало заключение Генерального соглашения "О порядке сбора и распределения вознаграждения за воспроизведение аудиовизуальных произведений или звукозаписей произведений в личных целях". Участниками данного Соглашения, совершенного в Москве 20 сентября 2005 г., стали РАО, НП "Российское общество по смежным правам" (РОСП), НП "Российское общество по управлению правами исполнителей" (РОУПИ), НП "Русское общество по управлению смежными и авторскими правами" (РОУСАП) и НО "Российское общество правообладателей в аудиовизуальной сфере" (РОПАС). Исключительные полномочия на сбор вознаграждения, предусмотренного ст. 26 Закона об авторском праве, на основании данного Соглашения были предоставлены РОСП. В обязанности РОСП входило заключение и исполнение соглашений с производителями и импортерами оборудования и материальных носителей, а также ежеквартальное распределение собранного вознаграждения в пропорциях, установленных ст. 26 Закона. Примечательно, что 40% от собранных средств, причитающихся авторам, РОСП обязано перечислять на счет РАО для дальнейшего распределения между правообладателями. Что касается остальных 60%, то они должны были распределяться между исполнителями и изготовителями фонограмм (по 30%) непосредственно РОСП без перечисления на расчетные счета других участников Соглашения. Хотя указанное генеральное Соглашение было заключено на срок до 31 декабря 2010 г., с момента вступления в силу части четвертой ГК РФ с 1 января 2008 г. в связи с введением института государственной аккредитации организаций коллективного управления исполнение данного Соглашения стало невозможным, и согласно ст. 417 ГК РФ обязательства из Соглашения прекратились.
Остается надеяться, что с проведением государственной аккредитации в рассматриваемой сфере использования произведений, а также с утверждением в установленном порядке перечня видов оборудования и материальных носителей, облагаемым сбором в пользу правообладателей, данный механизм сбора авторского вознаграждения будет наконец-то реализован на практике.
К рассматриваемому исключению из общего правила использования музыкальных произведений тесно примыкает вопрос о проблемах реализации исключительного права при воспроизведении музыкального произведения, выраженного в звуковой форме, посредством записи пользователями музыкальных произведений в память ЭВМ. Как упоминалось выше, этот вид использования объектов авторского права в пп. 1 п. 2 ст. 1270 ГК РФ (ст. 4 Закона об авторском праве) отнесен к воспроизведению. Ни для кого не секрет, что запись музыкальных файлов на жесткий диск персонального компьютера получила во всем мире очень широкое распространение. Любителю музыки теперь совершенно не обязательно ходить в музыкальный магазин за покупками. Достаточно взять на время тот или иной диск у знакомых или найти в сети Интернет соответствующий веб-сайт, чтобы с помощью специальной компьютерной программы записать на винчестер необходимый трек с качеством, практически ничем не
отличающимся от оригинала. Более того, используя устройство, позволяющее записывать информацию на чистые диски - CD-recorder, можно без особого труда самостоятельно в домашних условиях изготавливать экземпляры музыкальных произведений, предварительно записанных в память компьютера. Иногда подобные работы выполняются за плату компьютерными фирмами и студиями звукозаписи. В результате происходит крупномасштабное копирование музыки, которое фактически правообладателям не проконтролировать.
Единственным выходом из сложившейся ситуации, на наш взгляд, стало бы применение положений ст. 1245 ГК РФ (ст. 26 Закона об авторском праве) и в отношении производителей компьютерной техники. Представляется очевидным, что соблюдения правомочия на воспроизведение в чистом виде, предполагающего необходимость получения разрешения правообладателя и выплаты авторского вознаграждения, на практике при рассматриваемом способе использования произведений в большинстве случаев добиться не удастся. Что же касается истребования вознаграждения, то наиболее приемлемым способом будет возложение обязанности по его уплате на производителей компьютерных комплектующих. Конечно, принимая во внимание то обстоятельство, что правила ст. 26 Закона об авторском праве не работали даже по отношению к многочисленным случаям записи произведений и фонограмм с помощью аудио- и видеоаппаратуры, говорить о соблюдении авторских прав при записи музыки в память ЭВМ приходится пока лишь абстрактно. Однако, чтобы достигнуть цели их соблюдения, необходимо по крайней мере не теоретическом уровне выработать наиболее эффективные средства ее достижения.
Вторым исключением из общего правила воспроизведения музыкальных произведений является норма ст. 1278 ГК РФ, допускающая свободное воспроизведение произведения для целей правоприменения, в том числе воспроизведение произведения для осуществления производства по делу об административном правонарушении, для производства дознания, предварительного следствия или осуществления судопроизводства. Аналогичное правило, содержавшееся в ст. 23 Закона об авторском праве, имело более узкую сферу действия, поскольку распространялось лишь на случаи воспроизведения музыкальных произведений для их последующего использования в суде. Теперь же сфера действия данного исключения расширена. Воспроизведение музыкального произведения может осуществляться свободно любыми правоохранительными органами в рамках совершения гражданско-процессуальных, административно-процессуальных и уголовно-процессуальных действий. Рассматриваемое правило рассчитано главным образом на случаи привлечения правонарушителей к гражданской, административной или уголовной ответственности за бездоговорное использование произведений по ст. 1301 ГК РФ, ст. 7.12 КоАП РФ, ст. 146 УК РФ соответственно. В частности, данная норма позволяет организациям коллективного управления осуществлять фиксацию фактов бездоговорного использования музыкальных произведений на материальный носитель с целью дальнейшего обращения в правоохранительные органы за защитой нарушенных авторских прав.
В-третьих, согласно ст. 1279 ГК РФ (ст. 24 Закона об авторском праве) организации эфирного вещания вправе без согласия правообладателя и без выплаты ему вознаграждения осуществлять воспроизведение музыкального произведения с целью последующего сообщения произведения в эфир. Обязательным условием правомерности действий организации эфирного вещания является в данном случае использование собственного технического оборудования для воспроизведения произведения. По истечении шести месяцев с момента воспроизведения, если более продолжительный срок не установлен законом или соглашением с правообладателем, организация эфирного вещания обязана уничтожить такую запись. Учитывая положения ст. 34 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 lt;1gt; "О средствах массовой информации" (далее - Закон о средствах массовой информации), организация эфирного вещания в любом случае не вправе
уничтожать сделанную запись музыкального произведения по истечении одного месяца с момента последнего сообщения произведения в эфир. Если сделанная запись носит исключительно документальный характер, в силу ее особой общественной значимости она может быть сохранена без согласия правообладателя в государственных или муниципальных архивах.
lt;1gt; Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. N 7. Ст. 300 (с последующими изменениями и дополнениями).
В-четвертых, по смыслу пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ (пп. 1 п. 1 ст. 19 Закона об авторском праве) допускается свободное воспроизведение обнародованного музыкального произведения в форме цитирования в научных, полемических, критических или информационных целях в объеме, оправданном целью цитирования. В данном случае действия пользователя будут считаться правомерными, если воспроизведение музыкального произведения носит фрагментарный характер, способствует достижению хотя бы одной из обозначенных выше целей, а также осуществляется в объеме, значительно уступающем общему объему издаваемого материала. Так, например, свободное воспроизведение фрагментов музыкальных произведений при создании и дальнейшем издании научно-популярного фильма об истории джазовой музыки следует считать правомерным действием, если использование отрывков осуществляется в объеме, необходимом и достаточном для формирования у публики общего представления об особенностях описываемого джазового направления или специфике творчества конкретного исполнителя. При этом, разумеется, производителями фильма не должны создаваться условия для полноценного ознакомления с цитируемым произведением.
В-пятых, согласно пп. 1 п. 1 ст. 1275 ГК РФ (п. 1 ст. 20 Закона об авторском праве) допускается без согласия правообладателя и без выплаты ему вознаграждения воспроизведение музыкального произведения, выраженного в письменной форме, в одном экземпляре библиотеками и архивами с целью восстановления, замены утраченных и испорченных экземпляров либо с целью предоставления экземпляра другим библиотекам, утратившим по каким-либо причинам принадлежащие им экземпляры произведения. В данном случае закон устанавливает конкретный способ воспроизведения произведения - репродуцирование, под которым в силу п. 2 ст. 1275 ГК РФ понимается факсимильное воспроизведение произведения с помощью технических средств, в том числе посредством создания временных копий, электронных копий, осуществляемое не в целях издания.
В-шестых, небольшие фрагменты музыкальных произведений, выраженных в письменной форме, могут быть репродуцированы свободно библиотеками и архивами по запросам граждан для использования в учебных или научных целях, а также образовательными учреждениями для аудиторных занятий (пп. 2 п. 1 ст. 1275 ГК РФ, п. 2, 3 ст. 20 Закона об авторском праве).
В-седьмых, в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 1274 ГК РФ (пп. 2 п. 1 ст. 19 Закона об авторском праве) допускается использование правомерно обнародованных музыкальных произведений и отрывков из них в качестве иллюстраций в изданиях, звуко- и видеозаписях учебного характера в объеме, оправданном поставленной целью.
В-восьмых, по смыслу пп. 1 п. 2 ст. 1270 ГК РФ допускается без согласия правообладателя и без выплаты вознаграждения запись произведения в память ЭВМ, если данная запись является временной и составляет неотъемлемую часть технологического процесса, имеющего единственной целью правомерное использование записи или правомерное доведение произведения до всеобщего сведения. Ранее действовавший Закон об авторском праве аналогичного исключения не содержал.
Наконец, в-девятых, исходя из п. 3 ст. 1274 ГК РФ, допускается без согласия правообладателя и без выплаты ему вознаграждения воспроизведение музыкального произведения в форме пародии. Данная новелла освобождает пользователя от обязанности
испрашивать разрешение на воспроизведение у автора пародируемого произведения. Что касается автора самой пародии, то по смыслу закона его разрешение на использование пародии необходимо получать в общем порядке.
<< | >>
Источник: Н.В. ИВАНОВ. АВТОРСКИЕ И СМЕЖНЫЕ ПРАВА В МУЗЫКЕ УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ 2010. 2010

Еще по теме § 5. Воспроизведение:

  1. Производитель фонограммы вправе осуществлять сам или разрешать воспроизведение другими лицами фонограммы, ее
  2. IX. Общие итоги второго периода в истории науки уголовного права в России
  3. 10.7. Психология очной ставки,предъявления для опознания, обыска и иных следственных действий
  4. 2. Право на воспроизведение
  5. в. Воспроизведение
  6. воспроизведение Государственного герба Российской Федерации
  7. Воспроизведение
  8. § 5. Воспроизведение
  9. § 3. Воспроизведение
  10. Подробное воспроизведение одного из сеансов
  11. § 4. Содержание исключительного права на авторские произведения
- Авторское право России - Аграрное право России - Адвокатура - Административное право России - Административный процесс России - Арбитражный процесс России - Банковское право России - Вещное право России - Гражданский процесс России - Гражданское право России - Договорное право России - Европейское право - Жилищное право России - Земельное право России - Избирательное право России - Инвестиционное право России - Информационное право России - Исполнительное производство России - История государства и права России - Конкурсное право России - Конституционное право России - Корпоративное право России - Медицинское право России - Международное право - Муниципальное право России - Нотариат РФ - Парламентское право России - Право собственности России - Право социального обеспечения России - Правоведение, основы права - Правоохранительные органы - Предпринимательское право - Прокурорский надзор России - Семейное право России - Социальное право России - Страховое право России - Судебная экспертиза - Таможенное право России - Трудовое право России - Уголовно-исполнительное право России - Уголовное право России - Уголовный процесс России - Финансовое право России - Экологическое право России - Ювенальное право России -