Антропоморфные изображения на печатях и оттисках
Печать № 106 медно-бронзовая, плоская с петелькой на обратной стороне (Табл. 1, рис. 19). Найдена в могильнике Шахдада. Печать с изображением фигуры стоящего человека (священник), одетого в длинную в его рост одежду.
Руки соединены на животе в позе смирения и почтения. В высоком головном уборе, указывающем на его значение и положение. Мужчина, изображенный на печати, имеет глаза, нос и длинную бороду.Одним из наиболее примечательных моментов среди изображений наблюдаемых на печатях и их оттисках в Шахдаде, является изображение ноги человека. В Древнем Иране бедро символизировало стабильность и величие. Изображение ноги человека в религии означало обретение последователя, а в быту - продолжателя рода.[322] [323] [324] [325] Оттиск печати № 107 на фрагменте керамики. (Табл. 4, рис. 76). Найдена в могильнике Шахдада[326]. Оттиск печати в форме ноги с четырьмя пальцами, изображенные начальными и неровными линиями в стиле граффити. В дальнейшем, этот мотив использовался в качества символа Будды в религии буддизма. Однако здесь, изображение ступни или ноги имеет иную смысловую нагрузку. Оттиск печати № 108 на фрагменте керамики (Табл. 4, рис. 77) [327]. Найден в могильнике Шахдада. Оттиск печати в форме ступни ноги с четырьмя пальцами. Печать № 109, металлическая, плоская (Табл. 2, рис. 37). Найдена в подъемном материале Шахри Сохте1. Хранится в Риме, в Национальном музее восточного искусства. Печать в форме ступни с четырьмя пальцами, в которой четко обозначена выпуклость ступни. Печать № 110 каменная, плоская с небольшой петелькой на обратной 2 стороне (Табл. 1, рис. 20). Найдена в могильнике Шахдада - Слой: Ia.18 . В квадрат печати вырезаны изображения двух стоп ног с четырьмя пальцами показывающие разное направление следа стопы. Верх и низ оформлены небольшим прямым ободком. 2.2.6.