КИЕВСКИЕ КАПИЩА И СВЯЩЕННЫЕ РОЩИ
Многие исследователи считали, что изображения языческих богов размещались под открытым небом. О храмах летописи не сообщают. Указываются лишь места, где стояли идолы. Например, в Киеве «на холме за теремным двором».
Но уже митрополит Иларион в знаменитом «Слове о законе и благодати»
упоминает капища. В «Похвале князю Владимиру» Иоакова Мниха сообщается о том, что храмы идольские и требища [Владимир] всюду раскопал и посек, а идолов сокрушил. О том, что идолы в Киеве находились в строении («храме») рассказывает и сага об Олафе Трюгвиссоне. «Олаф,— сказано там,— никогда не чтил идолов и всегда старался так поступать. Все-таки он часто сопровождал конунга в храм, однако никогда не входил туда, а стоял снаружи у дверей» (до тех пор, пока Владимир не заканчивал жертвоприношения своим богам). Необходимо отметить, что слово капище в древнерусском языке обозначает место жертвоприношений, где стояли идолы; требище — жертвенник, храм.
Из сказанного вытекает, что во времена дохристианских верований у восточных славян все же имелись культовые сооружения — капища и требища. Два таких капища, бывшие главными святилищами языческой Руси, исследованы в Киеве в 1908 и 1975 годах.