<<
>>

Тезисы выносимые на защиту.

С учетом полученных в ходе исследования результатов на защиту выносятся следующие теоретические положения.

Мода как способ символизации социальных изменений используется в составе имиджа как символической структуры в качестве дополнительной семантической функции.

Если имидж в целом выполняет такие функции, как: самопрезентация, самоидентификация, социализация, категоризация себя как члена социальной группы, категоризация других и др., - то мода как способ символизации социальных изменений, помимо этого, дает возможность категоризации себя и других в качестве людей, сведущих (компетентных) в области социальных изменений, то есть характеризующихся качеством активного универсального присутствия как наиболее востребованной в современную эпоху формой социальной компетентности.

Мода как способ символизации социальных изменений не является социальным институтом и не может быть полностью институционализирована.

Тем не менее, институционализация в сфере моды возможна и имеет место в современной культуре, начиная с конца XIX в.

Институционализация в сфере моды выражается в возникновении новых (специфических) социальных институтов, посредством которых осуществляются функции моды, либо в приспособлении существующих (неспецифических) социальных институтов к выполнению таких функций.

Влияние демократизации общественных отношений, роста и глобализации производства на процесс институционализации моды выразилось в возникновении «промежуточных звеньев» между искусством высокой модой и индустрией массового производства одежды; между авторской и «уличной» модой; между модой господствующей культуры и модой контркультуры - как в институциональном, структурном, так и в содержательном, идейном планах. Существование этих промежуточных звеньев создало основу для взаимонаправленных влияний.

Видимое противоречие между общей тенденцией моды к универсализации и глобализации, и полистилизмом моды последних лет объясняется наличием двух уровней модных изменений - макродиахронического и микродиахронического. Универсализация и глобализация моды составляет общее направление ее макродиахронического развития, согласующееся с общей тенденцией глобализации экономических и культурных связей; полистилизм же проявляется на микродиахроническом уровне подж влиянием деятельности производителей модных изделий, заинтересованных в возобновляющемся спросе на их продукцию.

Одним из проявлений институционализации моды является сначала возникновение феномена кутюрье (в конце XIX в.) а затем (с средины XX в.) превращение имен великих кутюрье в брэнды.

Важной тенденцией институционализации моды XX в. является эволюция женских журналов под влиянием процессов эмансипации женщин и революционных движений 60 - 70 гг. XX в. Существенно расширив свою тематику, эти журналы тем самым расширили свои возможности ценностно-смысловой интерпретации модных символов, что составляет их главную функцию как одного из основных институтов моды.

<< | >>
Источник: Нестеренко Елена Владимировна. Мода как способ символизации социальных изменений и тенденции ее институциализации в современном обществе: На примере моды на женскую одежду: Диссертация кандидата социологических наук: 22.00.04 : М., 2005 201 c.. 2005

Еще по теме Тезисы выносимые на защиту.:

  1. Тезисы выносимые на защиту.
  2. ОТЗЫВЫ ОФИЦИАЛЬНЫХ ОППОНЕНТОВ
  3. ОТЗЫВЫ НЕОФИЦИАЛЬНЫХ ОППОНЕНТОВ НА АВТОРЕФЕРАТ ДИССЕРТАЦИИ
  4. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
  5. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
  6. ТЕМА 24 СУДЫ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ В МЕХАНИЗМЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА.
  7. ЗАКОННОСТЬ И ОБОСНОВАННОСТЬ ОСНОВНЫХ СУДЕБНЫХ АКТОВ В СОВЕТСКОМ УГОЛОВНОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ
  8. Тема 21. Правовые позиции: понятие и виды. Судебные правовые позиции
  9. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов
  10. ВВЕДЕНИЕ
  11. Введение