<<
>>

4-4. Прерывные означающие

Если мы сопоставим теперь /пикигб/ nous courons «мы бежим» с /кигб/ courons «бежим», то заметим, что оба означаемых имеют общие характеристики, а именно «бежать» и «первое лицо множественного числа», тогда как характеристика «повествование» свойственна лишь пер­вому означаемому и противопоставляется тем самым ха­рактеристике «приказание», свойственной второму озна­чаемому.

Можно было бы сказать, что /пи/ представляет собой означающее, соответствующее «повествованию»; в таком случае следовало бы выделить аналогичный вариант /vu/ в /vukure/ vous courez «вы бежите», которому противо­поставляется /kure/ courez «бегите». Однако другие кон­тексты, такие, как il nous Га dit «он сказал нам об этом» или c’est pour vous «это для вас», дают основание для отождествления /пи/ nous с «первым лицом множествен­ного числа», a /vu/ vous со «вторым лицом множест­венного числа»; таким образом, мы приходим к выво­ду, что в /пикигб/ элементы /пи/ и /б/ представляют собой прерывное означающее, соответствующее означае­мому «первое лицо множественного числа», тогда как дру­гое /пи/, не связанное с /б/, объединяет содержание этого означаемого с означаемым «повествование» на основе про­тивопоставления нулевому означающему «приказания».

<< | >>
Источник: В. А. ЗВЕГИНЦЕВ. НОВОЕ В ЛИНГВИСТИКЕ. Выпуск III. ИЗДАТЕЛЬСТВО ИНОСТРАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Москва - 1963. 1963

Еще по теме 4-4. Прерывные означающие:

  1. 1.3. Модное поведение индивида и социальной группы в трансформирующемся обществе
  2. § 2 . Институт — динамическая система
  3.   § 21. Закон перехода количества в качество  
  4. Развитие научного знания
  5. КНИГА ВТОРАЯ
  6. Предлагаемый читателю том лингвистических трудов Фердинанда де Соссюра содержит «Курс общей лингвистики»,
  7. Онтологический смысл революции и насилия. Попытки восстановления христианского гуманизма
  8. Глава 9 Написание звучанием
  9. §11.3. Понятие, сущность и основные черты конституции как основного государства
  10. ГИПОСТАЗИРОВАНИЕ
  11. ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ
  12. Медиевализм и «присутствие» прошлого («новый медиевализм»)
  13. ОТНОШЕНИЕ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ И МЫШЛЕНИЯ К ЯЗЫКУ[58]