Соотношение эгоизма и альтруизма в человеке.
Джеймс: «Каждый человек чтобы существовать, должен иметь известный минимум эгоизма в форме инстинктов телесного самосохранения.
Этот минимум эгоизма должен служить подкладкой для всех дальнейших сознательных актов, для самоотречения и еще более утонченных форм эгоизма. Зеркало (мое смотрение в мнение других обо мне) много значит для меня, но мои духовные силы так же должны интересовать меня более, чем духовные силы окружающих».По Джеймсу, телесная, социальная и духовная личности образуют естественную личность. Но так как все они являются объектами моей мысли, которая непрерывна, поэтому при всей верности биологических и эволюционных позиций та или иная личность может быть первичной,
порождающей в нас страсть. Единственной помехой, для чрезмерного альтруизма является естественный отбор, который искореняет все, что вредно для особи и для ее вида. Тем не менее, многие из человеческих влечений (половая страсть, алкоголизм, любовь к музыке, к пению) остаются неупорядоченными и проявляются, видимо, в большей степени чем это необходимо. Джеймс: «Впрочем, альтруистические и эгоистические инстинкты скоординированы», но различие их в том, что последние многочисленнее.