<<
>>

Взаимодействие = обмен + рефлексия

и будут два одною плотью (10:8 От Марка) отторглись... и воцарили (17:21 4-я Царств) приблизился и... отверг (13:12 К Римлянам)

Отношения обмена при взаимодействии различных или одинаковых объектов (качеств) не есть нечто новое, придуманное или "открытое" лично мною.

Ещё Гегель ввёл в философский обиход понятие химизма, как особый вид взаимодействия объектов, которому соответствует не действие нейтральное, а небезразличное; не нейтралитет, но: "избирательное сродство (WahIverwandtschaft), влечение вещей соединиться в одно целое". Гегель, как и многие философы, использует понятие рефлексии, или отражения. Непонятно только одно. Почему рефлексия идёт у него самостоятельно без своей противоположности - влечения, химизма или же обмена. Причина, по-моему, здесь в том, что рефлексию Гегель рассматривал как взаимодействие природы и идеи, или идеи самой с собой; рефлексии-в-другое и рефлексии- в-самоё-себя. То., категория рефлексии разбивалась на две противоположности, как единые в одном понятии, так и снятые в нём же в своих же двух внешних и внутренних моментах. "Выше" и дальше этого рассмотрения Гегель почему-то не пошёл. Причина остановки мне очевидна. Дух у Гегеля абсолютен и... един, а потому, и "химичить" ему... просто не с кем. Поскольку вещей очень много, то они могут или соединяться в какое-то одно целое, либо не взаимодействовать, а поскольку дух - сирота, то ему и соединяться и отражаться не нужно. Однако, если же рефлексию рассматривать в её снятом виде, в виде отдельного момента, как некоторый возможный тип взаимодействия вообще, то ему диалектически обязательно должен противостоять (и в бытии, и в понятийном смысле и реально противостоит) другой тип взаимодействия, другой его момент - это обмен (или небезразличное, химизм, влечение по Гегелю), моменты, которые снимают друг друга в понятии нейтрального или равновесного состояния объекта. Автономной ("одинокой") рефлексии нет и по диалектике быть не может!

Итак, для категории взаимодействия, рассматриваемой как нечто целое, имеем полный "гегелевский боекомплект", вот он: нейтральное взаимодействие = рефлексия + обмен. Диалектика их взаимоотношений следующая. Любое взаимодействие рано или поздно, но чем-нибудь заканчивается. Взаимодействие не может длиться бесконечно. Революция не может быть перманентной. Это означает, что результатом любого типа взаимодействия есть чисто нейтральное, или пустое взаимодействие (или отсутствие всякого взаимодействия), а, точнее, конечное равновесное итоговое состояние. Противоположности: рефлексия и обмен приходят в состояние равновесного "тождества" именно в нейтральном взаимодействии и в итоге по Гегелю - снимают в нём друг друга. Взаимодействие, как таковое, и состоит в том, что рефлексия, или обмен снимают себя как отдельные моменты взаимодействия, и потом оба они полностью нейтрализуют друг друга и уже взаимно снимают друг друга, и именно в этом нейтральном и равновесном, объединяющем их, пустом взаимодействии.

Действительно, если бы не было обмена, а существовала только одна рефлексия, или отражение, то "взаимодействия" как такового не было бы вообще.

Вселенная при этом превратилась бы в некоторый "однородный газ" из отдельных материально-энергетических квантов, находящихся в непрерывно-беспокойном одностороннем "псевдо взаимодействии" - в вечной и чистой рефлексии самой в себе без снятия её в нейтральном. Всё наличное во вселенной, если и смогло бы образоваться, отталкивалось или отражалось бы друг от друга и даже от своих составных частей, ибо отталкивание и есть вид чистой рефлексии.

И, наоборот, отсутствие рефлексии тоже привело бы к исчезновению "взаимодействия". И та же вселенная слиплась бы в некоторый комок из тех же квантов, в котором нечему уже взаимодействовать, или имел бы место чистый и вечный обмен в этом комке без какого-либо снятия его в нейтральном. В обеих этих крайностях обмен исчезает и как свойство вещей и как понятие. Если всё вокруг будет красным, то исчезнет цвет вообще, равно как и не будет понятия цвета. Фейхтвангер, отнюдь не диалектик, правильно отметил: "Без тьмы не было бы понятия о свете. Для того чтобы свет осознал себя, он должен иметь перед собой свою
противоположность - тьму". Здесь у него небольшая ошибка. Свет и тьма - это не есть диалектические противоположности, это лишь наличие и отсутствие объекта, это просто отношения бытия и небытия, нечто и ничто. Реально свету, как абсолютному движению, должно противостоять то, что может покоиться, а это лишь объекты с ненулевой массой покоя. Вселенная, заполненная сплошным ярким однородным светом, по этому же принципу эквивалентна... абсолютно тёмной вселенной. Наличие света, без его противоположности, эквивалентно и полному отсутствию и света. По этому поводу, - работы с односторонними или автономными понятиями, Фейербах весьма остроумно заметил насчёт... невозможности потустороннего мира для человека, да и самого бога в нём: "в потустороннем мире исчезают различие и противоположность между богом и человеком. Но там, где есть только бог, нет никакого бога". Приведенные категории являются почти аналогичными в их соотношении с притяжением и отталкиванием, к положительным и отрицательным, которые Гегель зачастую рассматривал как некие "образные выражения", при критике им Канта. Рефлексия, как вид обмена при отсутствии взаимодействия различных качеств, равно и обмен, именно как наличие такого взаимодействия, - это два противоположных момента, два вида, без которых невозможно нейтральное состояние качества, да и образование самого качества.

Функциональный взаимный "переход категорий друг в друга" состоит в следующем. Обмен возможен только между вещами, пребывающими во "внешнем" друг к другу состоянии, в состоянии их изначальной собственной рефлексии, а рефлексия, - только между вещами, сформированными в результате обмена, или теми, что пребывают в состоянии "вечного" внутреннего обмена. Если рефлексия есть некоторое внешнее взаимодействие качеств, то её противоположность - обмен есть, как один из моментов, но, скорее внутренний процесс, или внутреннее состояние качества вещи. Кроме этого, в зависимости от внешних условий, рефлексия может перейти в обмен и, наоборот. Например, при определённых внешних условиях может существовать молекула гелия: He2, хотя при нормальных условиях гелий - это одноатомный, инертный газ, т.е. обычные отношения рефлексии для одноатомного гелия переходят в отношения обмена молекулы He2. При очень высоких температурах молекулы распадаются на атомы - и это отношения обмена в молекулах переходят в отражение или рефлексию отдельных атомов. Два человека могут подружиться (обмен) и тем образовать некий союз (новое качество), могут и рассориться (рефлексия) в зависимости от внешнего случая. Два государства могут торговать (обмен) или воевать (рефлексия). Животные могут жить стаями (обмен), или в одиночку (рефлексия) и Т.П.. Если провести некую аналогию с гегелевской рефлексией, распадающейся на две противоположности: рефлексии-в-другое и рефлексии-в-самоё-себя, то и сам обмен, как момент взаимодействия также распадается на две противоположности, или на два собственных момента. Это две чисто внешние и чисто внутренние формы: обмен-с-другим и обмен-в-самом-себе. Примером для чисто внешнего обмена могут служить химические реакции между атомами, создание империи из отдельных государств, создание: семьи, фирмы, партии, насильственное обучение, клубы, союзы людей по интересам и т.п.. Многочисленные жизненные примеры чисто внутреннего обмена приведены мною ниже в восьмом разделе и в разделе исторического материализма, и до меня никакой наукой вообще не были рассмотрены. А теперь займемся обычным, научным переносом законов диалектики Гегеля с идеализма небес на грешную материальную землю.

Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ
<< | >>
Источник: Шамшин В.Η. Философия воровства (анти - марксизм). - Издательство «Альбион» (Великобритания),2015. - Количество с. 353. 2015

Еще по теме Взаимодействие = обмен + рефлексия:

  1. 2.1. Теория социального обмена
  2. 2.3.1. Классификация видов педагогической рефлексии на основе функциональных позиций учителя в учебном процессе
  3.   Структурность материи.  
  4. «Ценностное основание» как онтологическое понятие
  5. Основные понятия и категории Диамата
  6. Взаимодействие = обмен + рефлексия
  7. ОГЛАВЛЕНИЕ
  8. Воровские метаморфозы золота
  9. Торговля, как момент производства
  10. Приложение I (для коммунистов): "Перлы" диалектики марксизма
  11. Глава 4. Всемирный исторический процесс
  12. Государство в его обусловленности культурой.