<<
>>

§ 1. Политическое развитие стран Юго-Восточной Азии

Общая ® географические рамки региона Юго-Восточная характеристика Азия (ЮВА) традиционно включают 10 стран, pac- региона положенных между Индийским и Tихим океанами.

Район на протяжении всего XX столетия имеет важное геополитическое значение. Ha севере он граничит с Китаем, а на юге — с Австралией.

B отечественной историографии государств ЮВА разделяют на две группы: страны Индокитая (Вьетнам, Лаос и Камбоджа), испытавшие на себе во второй половине XX в. различные модели социалистического развитие и остальные (Бирма, Индонезия, Таиланд, Филиппины, Малайзия, Сингапур, Бруней), развивающиеся по капиталистическому пути.

Одной из важнейших особенностей государства региона вплоть до настоящего времени продолжает оставаться сложный национальный и религиозный состав населения. Конфликты на межэтнической почве долгое время являлись характерной чертой внутреннего развития почти всех расположенных здесь стран. B отношении вероисповедания картина также весьма пестрая. B Бирме, Таиланде, Камбодже и Лаосе большинство населения исповедуют буддизм. B Индонезии, Малайзии и Брунее — ислам, на Филиппинах — абсолютное преобладание католиков. Ha юге Вьетнама их также довольно много. B ряде стран распространено конфуцианство, особенно в среде этнических китайцев (хуацяо), расселившихся в XX столетии по всей Юго-Восточной Азии. B настоящее время, по некотором данным, их число превышает 20 млн человек, и они играют важную роль в происходящих там политических процессах.

Исторически сложились разные формы государственного устройства стран региона. По форме правления большинство из них — республики. Монархиями остаются Таиланд, Малайзия, Бруней, а с 1993 г. стала Камбоджа (с 1970 г. там была республиканская форма правления).

До окончания Второй мировой войны общей чертой стран ЮВА (за исключением Таиланда) являлось вхождение в колониальную

систему на положении полных колоний либо протекторатов. Это обстоятельство во многом определило особенности политических процессов в регионе, опосредованных западным цивилизационным влиянием на традиционную местную элиту и другие слои общества.

Особый период в истории ЮВА — годы Второй мировой войны, когда Япония оккупировала здесь все колониальные владения западных держав и установила собственное правление, во многом изменившее там политическую ситуацию.

После окончания Второй мировой войны развитие стран региона пошло в разных направлениях, определявшихся прежде всего биполярным развитием мира и стремлением великих держав установить здесь свой контроль в новых формах. Это обстоятельство также наложило отпечаток на характер происходивших социально-экономических и политических процессов.

Основные про- K началу XX в. все государства Юго-Вѳсточной блемы политичес- Азии за исключением Таиланда (Сиама) имели когоразвития статус колонии. Индонезия являлась владением региона. Государ- Голландии с конца XVII в., Филиппины — после ственное испано-американской войны 1898 г. и подавления

устрейство сопротивления местного населения, провозгласившего республику, попали под контроль США, Бирма — английская колония с конца XIX в., территория нынешней Малайзии с 1824 г. находилась под протекторатом Великобритании, равно как Бруней и Сингапур. Вьетнам, JIaoc и Камбоджа на протяжении второй половины XIX в. стали протекторатом Франции (Южный Вьетнам и часть лаосских земель стали полными колониями этой страны).

Формы колониального правления складывались в Юго-Восточной Азии в соответствии с конкретными условиями и целями по отношению к ним европейцев.

B Индокитайский союз с 1887 г. входил Вьетнам и Камбоджа, а с 1900 г. — JIaoc и китайская территория Гуанчжоувань. Верховная власть находилась в руках генерал-губернатора, при котором имелись совещательные органы с представительством местной элиты. B Центральном и Северном Вьетнаме сохранялась императорская власть и местная администрация, но все их действия контролировались специально назначенными из Парижа резидентами, имевшими широкие полномочия.

B JIaoce процесс реорганизации власти начался в конце XIX в. До этого момента государства JIaoc как отдельного образования не существовало. Земли, на которых проживали лао, частично зависели от Сиама и Вьетнама. Более-менее самостоятельным являлось княжество Луангпрабанг. Теперь французы взяли под контроль все эти территории, образовали Южный и Северный Лаос под своим непосредственным управлением, а Луангпрабанг стал протекторатом. B 1900 г. при включении в Индокитайский союз лаосские земли получили статус «автономного протектората». Проведенная французами в 1923 г. административная реформа разделила Лаос на провинции и военную территорию Луангпрабанг. B каждой провинции создавались консультативные советы с совещательными функциями. Ha низовом уровне сохранялось местное самоуправление в том виде, каким оно было до установления французского протектората. B Луанг- прабанге управление осуществлялось непосредственно через короля. C1904 по 1959 гг. на троне находился Сисаванг Вонг, с именем которого связана значительная часть истории Лаоса в XX столетии.

B Камбодже также сохранялся институт монархии. Колониальная администрация возглавлялась верховным резидентом, которому подчинялись резиденты, контролировавшие деятельность местных провинций. B руках колониальных чиновников сосредоточивалось также правление финансами, таможней, общественными работами. B результате судебно-правовой реформы 20-х гг. произошло разделение исполнительной и судебной ветвей власти, была упрощена административная структура Камбоджи. Именно тогда были заложены основы современного административного деления страны.

C начала 30-х гг. французские колониальные власти все шире привлекали к государственной службе на низовом уровне кхмерское население, повысили статус короля. B 1941 г. на престол вступил 19-летний Н.Сианук.

Режим, установленный в начале XX в. США на Филиппинах, был гораздо либеральнее, чем при испанцах. Правящие круги США считали, что в конце XIX в. в стране царила «политическая анархия», а Филиппинская республика являлась не более чем «фикцией». Из этого делался вывод, что главной задачей американцев являлась подготовка на островах условий для создания подлинного независимого государства в несколько этапов.

B 1902 г. США разработали Закон о правлении Филиппинами и Закон о гражданских правах. Страна была разделена на 34 провинции, начали создаваться политические партии. B 1907 г. были проведены выборы в парламент, который состоял из двух палат: нижней — Ассамблеи, в которой были представлены все провинции, и верхней — Филиппинской комиссии, где ведущую роль играли представители США. Работа нижней палаты строилась по образцу конгресса США. Ee деятельность контролировалась генерал-губернатором и Филиппинской комиссией. Кроме того, любой закон, принятый этой палатой, мог быть отменен конгрессом США.

B 1916 г. после принятия Закона Джонса права филиппинцев на управление страной расширялись.

Впервые вносилось положение о возможности после появления в стране «устойчивого правительства», получения Филиппинами независимости. Политико-административное управление по этому закону еще больше приближалось к американскому образцу. Филиппинская комиссия и Ассамблея были заменены двухпалатным Законодательным собранием (Легислатурой). При генерал-губернаторе формировался кабинет министров, состоявший в абсолютном большинстве из филиппинцев. Он имел право вето на любое решение Легислатуры.

B начале 30-х гг. американский конгресс сделал следующий шаг по пути модернизации системы управления на Филиппинах, приняв в 1932 г. закон, по которому по истечении 10-летнего «переходного периода». Филиппинам предполагалось предоставить независимость. Ha это время CUIA оставляли за собой военные базы, а их капиталовложениям гарантировалась неприкосновенность. Однако закон в первоначальном варианте не был принят. Лишь в 1934 г. после внесения поправок Легислатура проголосовала за его принятие. Он получил название Закон Тайдингса—Макдаффи. Режим, установленный на Филиппинах после этого, просуществовал до 1941 г. и вошел в историю как «период автономии».

B мае 1935 г. согласно принятой конституции по американскому образцу (просуществовавшей вплотьдо 1973 г.) были проведены президентские выборы. Однако США сохранили свои позиции, контролируя деятельность правительства через верховного комиссара (эта должность вводилась вместо поста генерал-губернатора).

Бирма вплоть до середины 30-х гг. являлась отдельной провинцией Британской Индии, управляемой вначале вице-губернатором, а затем губернатором. B Бирме после прихода англичан также начался процесс перестройки административной системы. Верхняя и Нижняя Бирма попали под прямое колониальное управление, а горные районы сохранили в неприкосновенности власть местных правителей.

B 1935 г. Англия предприняла попытку реорганизации системы колониального правления Бирмой. C 1937 г. страна выходила из состава Британской Индии и получала статус отдельной колонии, в которой предусматривались представительные и исполнительные органы из представителей местного населения, но при контроле английского генерал-губернатора.

B ряде горных районов, в шанских княжествах и ряде других мест англичане еще с конца XIX в. сохраняли власть князей и вождей племен. Эти территории в административном отношении не считались британскими.

По Закону 1935 г. районы проживания национальных меньшинств (примерно половина территории Бирмы) оставались под контролем английского губернатора. Такая политика позволяла англичанам более гибко реагировать на внутриполитическую ситуацию, в которой одной из важнейших проблем был национальный вопрос.

Основы колониального режима в Британской Малайе были заложены в конце XIX в. и оставались почти неизменными вплоть до японского вторжения. При этом англичане опирались на поддержку султанов малайских княжеств, разделенных в административном отношении на округа во главе с английскими чиновниками. Округа, в свою очередь, делились на волости во главе с малайскими чиновниками, которым были переданы все религиозные дела.

B целях эффективного контроля над Малайей в 1896 г. была создана федерация четырех княжеств — Перек, Селангор, Паханг и Негри- Сембилан. Ee административный аппарат подчинялся английскому генеральному резиденту, местопребыванием которого стал г. Куала- Лумпур. B начале XX в. по договору с Таиландом Великобритания присоединила к себе еще четыре султаната Северной Малайи, находившихся до этого под сиамским контролем. Эти султанаты не были включены в федерацию и имели отличную от нее систему управления. B частности, местная элита здесь обладала большими правами.

Кроме того, существовала Стрейтс Сетлментс (колония короны), куда входили Сингапур, Малакка и еще три владения. Bce это вместе и носило название Британская Малайя.

Сингапур,входившийвСтрейтсСетлментсс1917 г.,сталотдельной колонией, подчинявшейся непосредственно правительству Англии. Bo главе Сингапура находился губернатор, при котором образовывались Исполнительный и Законодательный Советы, имевшие совещательные функции. Состояли они в основном из чиновников колониальной администрации. Социальной опорой англичан стала верхушка компрадорской буржуазии китайского происхождения.

B 1888 г. британское правительство установило протекторат над Северным Калимантаном, который был оформлен в виде соглашения между Англией и правителями трех его частей — Сабаха, Саравака и Брунея.

По этому соглашению Бруней, сохраняя формально возможность самостоятельно решать внутриполитические вопросы, в области внешней политики полностью зависел от Англии. Кроме того, подтверждалось сохранение значительных привилегий за британскими подданными, включая право экстерриториальности.

Окончательное превращение Северного Калимантана в английскую колонию с собственной системой управления произошло к началу Первой мировой войны.

B Индонезии к началу XX в. Голландия установила режим колониального правления, просуществовавший без особых изменений вплоть до начала Второй мировой войны. Он характеризовался жесткой централизацией с разделением территории архипелага на отдельные провинции. Bo главе находился голландский генерал-губернатор с широкими полномочиями, при котором действовал на совещательной основе так называемый «Совет Индии» и правительство колонии, состоявшее из глав департаментов по основным видамдеятельности (военное, внутреннихдел, финансов, просвещения, путей сообщения и др.). Ha некоторых островах, наиболее крупных и значимых, управляли чиновники метрополий, которым помогали представители местной элиты. Отдельные территории имели формальный статус «автономных государств», но также полностью находились под контролем Голландии.

Co временем были предприняты шаги по ослаблению колониального режима и предоставлению местному населению прав на самоуправление. Так, администрациям провинций, на которые была разделена страна, предоставлялось право создавать совещательные советы из числа европейцев и некоторых представителей местной элиты. Индонезийцам был предоставлен более широкий доступ к занятию низовых должностей в колониальном административном аппарате.

После окончания Первой мировой войны колониальные власти образовали так называемый Народный Совет, половина состава которого избиралась выборщиками из числа представителей местных совещательных органов, другая назначалась правительством. Оппозиция использовала этот орган как трибуну критики колониальных властей.

Характеристика Одной из характерных особенностей политическо- основныхполити- го развития государств Юго-Восточной Азии в ко- ческих партий и лониальный период стало появление большого

движений в количества различных партий и организаций,

регионе построенных как по европейскому образцу, так и опиравшихся в своей внутренней структуре на элементы традиционной политической культуры. Они сыграли неоднозначную роль в период колониализма, а многие их лидеры после достижения независимости оказались по разную сторону баррикад в развернувшейся борьбе за власть.

Процессы структурирования и оформления идеологических доктрин политических организаций в странах ЮВА проходили по- разному. B одних, в социально-экономическом и политическом отношении более развитых, например на Филиппинах или в Индонезии, уже к началу Второй мировой войны имелись все предпосылки к достижению полной независимости, в других эти процессы находились в зачаточном состоянии.

Французский Индокитай представлял собой колонию, где можно было отметить наличие всех перечисленных выше особенностей. B наиболее развитом в экономическом отношении Вьетнаме уже с начала XX в. появились первые политические организации.

Так в 1904 г. известный идеолог национально-освободительного движения Фан Бой Тяу организовал Общество обновления Вьетнама. Bo главе движения был поставлен принц Кьюнг Де, являвшийся сторонником японского варианта развития и надеявшийся с помощью этой страны освободить Вьетнам от французского влияния. Филиалы этой организации возникли среди вьетнамского населения в Китае и Японии.

Вначале Фан Бой Тяу был сторонником сохранения монархии после достижения независимости, но впоследствии высказывался за республиканскую форму правления.

B 1907 г. в Ханое была основана организация Тонкинская общественная школа, активную роль в которой играл другой выдающийся вьетнамский политический деятель Фан Тю Чинь. Он в тот период питал определенные иллюзии в отношении Франции и надеялся с помощью либеральных кругов этой страны осуществить реформы. Ho вскоре эта организация была запрещена, а ее участники подвергнуты репрессиям.

Вновь оппозиция активизировалась в период Первой мировой войны, хотя французы в те годы сумели сохранить свой полный контроль в регионе.

B 20-е гг. появляются новые буржуазные партии. Основным требованием Конституционной партии было предоставление демократических свобод вьетнамскому населению и расширение его участия в общественной жизни. Партия молодежи выступала за более радикальные методы достижения независимости. B середине 20-х гг. в Северном Вьетнаме возникла так называемая Революционная партия нового Вьетнама, состоявшая из представителей мелкой буржуазии и выступавшая за вооруженную борьбу с колонизаторами. Независимый Вьетнам они видели демократической республикой.

Несколько позднее в Тонкине была создана нелегальная Национальная партия Вьетнама. B основе ее программы лежали принципы Сунь Ятсена, а главным требованием была ликвидация колониального правления. Ee основные требования совпадали с требованиями Революционной партии нового Вьетнама.

C конца 20-х гг. во Вьетнаме начинается консолидация различных коммунистических групп. K 1930 г. фактически существовало три организации, именовавшие себя коммунистическими партиями. Их социальной базой была радикально настроенная интеллигенция и мелкобуржуазные элементы. Рабочий класс был весьма слаб и неорганизован и рассчитывать на серьезную поддержку со стороны рабочих не приходилось. B феврале 1930 г. по инициативе Коминтерна произошло слияние коммунистических групп в единую Компартию Вьетнама (КПВ), вскоре переименованную в компартию Индокитая (КПИК). C 1931 г. онавошлавКоминтерн.

Коммунисты организовали ряд восстаний крестьян и рабочих, достигших особой остроты на севере страны. Bce они закончились неудачей. Ряд лидеров партии был подвергнут репрессиям, включая первого генерального секретаря Чан Фу. C этого времени до 1935 г. руководящие органы КПИК находились за пределами Вьетнама.

B 1936—1938 гг. в период правления во Франции правительства Народного фронта, во Вьетнаме создалась более благоприятная обстановка для деятельности политической ОППОЗИЦИИ, B TQM числе и КПИК. Были организованы легальные коммунистические группы. B тактических целях тогда были сняты лозунги о независимости помещичьих земель.

B 1937 г. на юге возникла Демократическая партия, выступавшая за сотрудничество с Францией и предоставление Вьетнаму статуса доминиона.

После прихода к власти во Франции правительства Э. Даладье налевые силы Индокитая вновь обрушились репрессии. Коммунисты вновь выдвинули лозунг борьбы против французского колониализма и местной элиты. КПИК вынуждена была перейти на нелегальное положение.

B Камбодже и Лаосе, наоборот, в этот период не было еще образовано политических партий и организаций, но предпосылки к их созданию активно формировались. B частности, значительно расширился круг европейски образованной интеллигенции, активно изучался опыт политико-правовых традиций Франции и предпринимались попытки соединения их с элементами местной политической культуры.

B середине 30-х гг. в Камбодже, например, начинается так называемый «период просветительства», появилась певая кхмероязычная газета, основанная Сон Нгок Тханем — одним из лидеров националистической интеллигенции буржуазно-либерального толка. Он, в частности, считал наиболее приемлемым для Камбоджи опыт японского политического развития и надеялся с помощью этой страны решить проблемудостижения национальной независимости Камбоджи.

Ha Филиппинах в 1900 г. была создана поддержанная американскими властями Федеральная партия, программа которой выдвигала в качестве главной задачи превращение страны в один из американских штатов. Отсюда и характер ее деятельности, доверие со стороны властей. B 1901 г. в состав Филиппинской комиссии были введены «федералисты», в частности лидер партии Прадо де Тавера.

Накануне выборов 1907 г. американцы, пытаясь расширить социальную базу режима, разрешили создание Партии националистов, выдвинувшей в отличие от «федералистов» лозунг «Филиппины — для филиппинцев» с перспективой ограничения B дальнейшем власти США.

Эти две партии имели в остальном сходные программы и фактически опирались на одну и ту же социальную базу крупных землевладельцев, промышленников и высшие слои управленческой элиты. У них не было фиксированного членства. Партии составляли основу просуществовавшей до 1941 г. двухпартийной системы парламентского типа. Важной чертой, отличавшей эту систему от аналогичной вСША, являлся субъективный фактор: особую роль игралвождь, лидер, его харизматические задатки, а не идейная платформа. Личная преданность лидеру, часто основанная на родственных клановых связях, являлась приоритетной.

B 20-е гг. на Филиппины проникают марксистские идеи, создаются рабочие организации, а в 1930 г. появляется коммунистическая партия, оказавшаяся сразу же из-за преследования властей на полулегальном положении. Однако она так и не стала влиятельной политической силой. B 1933 г. более умеренные левые деятели образовали Социалистическую партию, получившую более широкую опору в массовом рабочем движении. Однако и она не добилась должного влияния в обществе.

B Бирме политические партии и организации стали возникать вначале под лозунгом сохранения самобытной культуры и религии. Так, в 1906 г. было создано Общество пропаганды буддизма и Буддийская ассоциация молодежи (БАМ). Эти организации вплоть до окончания Первой мировой войны оставались лояльными по отношению к колониальным властям, большинство их лидеров получило образование в метрополии, что сказалось на их деятельности.

B сентябре 1920 г. БАМ была переименована в Генеральный совет бирманских ассоциаций (ГСБА) и трансформировалась в политическую партию. B числе программных требований были бойкот английских товаров и возвращение бирманцам земель, оказавшихся в руках ростовщиков индийского происхождения. Bce несогласные с новым курсом ГСБА покинули ее ряды и сохранили БАМ как чисто просветительскую организацию.

B 1930 г. в противовес традиционным политическим организациям была образована ассоциация «Наша Бирма» («Добама Асиайон»), которая не являлась политической партией в традиционном смысле, а представляла студенческое объединение под патриотическими лозунгами, более известное под бирманским названием «такины».

Маскируя свою деятельность просветительскими лозунгами, лидеры такинов выступали за полное изгнание англичан из Бирмы. Ячейки организации создавались в городах и сельской местности.

Политическая программа такинов отличалась от других партий. Они выступали не столько с националистических, сколько с общебирманских позиций, объединяя в своих рядах сторонников различных политических идей — от ницшеанцев и суньятсенистов до марксистов и фашистов. Естественно, что в их рядах не могло быть единства и эта организация так и не стала партией.

Ha выборах в 1936 г. в парламенте большинство партий объединялось в «Союз пяти цветков», завоевавший большинство мест. Bo главе правительства стал лидер Союза Ба Mo. Такины, в рядах которых не было единства по вопросу участия в выборах, получили лишь 3 места. B конце 30-х гг. после избрания лидером такинов 23-летнего Аун Сана, деятельность организации активизировалась.

Ha политической арене заметную роль в 30-е гг. стали играть крайне националистические элементы, объединенные в партию «Мьочит» («Патриот») во главе с У Co. Под лозунгом «Бирма — для бирманцев» они начали кампанию против индийцев и мусульман, как главных виновников экономических неурядиц в стране, призывали к погромам в индийских кварталах.

Именно в то время большинство бирманских политиков обратили свои взоры на Японию. Под влиянием японской пропаганды даже внутри «Добама Асиайон» возникла радикальная организация (Народно-революционная партия), поставившая своей задачей вооруженное свержение английского господства и ориентацию на Японию. B 1939 г. внутри ДА организовалась коммунистическая партия, вначале представлявшая незначительную группу левых такинов.

B Малайе, Северном Калимантане и Сингапуре первые политические организации местного населения стали возникать в межвоенный период по этническому принципу.

B Малайе в начале XX в. распространяются идеи мусульманского просветительства. Ha почве религии там развернулась борьба между приверженцами традиционного ислама и реформаторами, выступившими за объединение Малайи на основе общей религии против обособленности княжеств. Именно религиозное реформаторство стало здесь основной формой общественно-политических движений.

Среди китайского населения получили распространение идеи Кан Ювэя, жившего здесь в эмиграции в начале XX в., а также Сунь Ятсе- на, который основал в 1906 г. в Сингапуре отделение «Объединенного союза». Там же в 1912 г. открылось отделение Гоминьдана.

До Первой мировой войны в Сингапуре функционировали индийские националистические организации, с деятельностью которых связаны антиколониальные выступления в 1915 г.

B1926 г. возникла первая общественная малайская ассоциация — Сингапурский малайский союз, президентом которого стал Мохаммад Юное бин Абдуллах. Задачей союза являлось привлечение малайцев к участию в политической жизни, а также просветительские цели. B Союз входила интеллигенция, торговцы, часть мусульманского духовенства.

Дифференциация по этническому признаку усилилась в 30-е гг. B1935 г. был создан Малайский союз Селангора — политическая организация, ставившая целью защиту привилегий малайской элиты.

Индийские и китайские организации отличались большим радикализмом. Так, в 1932 г. была создана Индийская ассоциация Малайи, в 1936 г. — центр индийских ассоциаций Малайи, связанные с Индийским национальным конгрессом.

Ha волне мирового экономического кризиса, затронувшего ЮВА, в 1930 г. была создана Компартия Малайи (КПМ), претендовавшая на выражение интересов всех национальностей, но сумевшая охватить лишь выходцев из Китая.

B Сабахе, Сараваке и Брунее в то время фактически отсутствовали политические партии и организации.

B Индонезии первая оппозиционная организация «Будди Уто- мо» («Высокая цель») была создана интеллигенцией в 1908 г. Главной ее целью объявлялась просветительская деятельность, пропаганда изучения национальной истории и культуры.

B 1911 г. появилась еще одна политическая организация «Саре- кат ислам» («Союз ислама»). Довольно быстро она превратилась во влиятельную силу. Ee призыв к объединению всех мусульман Индонезии воспринимался широкими слоями населения как лозунг единства в борьбе против голландского господства.

B период Первой мировой войны и вскоре после ее окончания наибольшей популярностью пользовался «Сарекат ислам», ставший наиболее массовой организацией. Однако в 20-е гг. она потеряла многих своих сторонников и превратилась в небольшую группу. K тому времени определенный авторитет завоевали коммунисты, создавшие в 1921 г. свою партию, но после неудачных попыток поднять восстание она также ослабла. C конца 20-х гг. на первый план выходят национально-революционные партии — Национальная партия Индонезии, Партиндо и другие выступавшие с позиций борьбы против империализма.

Их идеологией стала теория, получившая название «мархаэр- низм», которая сочетала требование свержения колониализма с планами преобразования общественных отношений. Главным идеологом нового учения стал Сукарно.

Он рассматривал независимость страны не только как конечную цель, но и как необходимое условие построения нового, справедливого общества. Методами достижения этой цели он считал несотрудничество с колониальными властями. Ha его мировоззрение большое влияние оказал M. Ганди и его сторонники в Индии.

Одним из главных принципов мархаэрнизма был принцип единства всех антиколониальных сил, без различия в этнической принадлежности и вероисповедания. Более того, Сукарно доказывал возможность примирения их идеологий при приоритете национальной общеиндонезийский идеи.

Сукарно имел также собственное представление о социальной структуре индонезийского общества, которое якобы на 90 % составляют мархаэны, т. e. простые люди. Выдвигая свою теорию, Сукарно опирался на традиционные индонезийские идеи,.имевшие хождение прежде всего в среде крестьянства и выражавшиеся в определении трех понятий: взаимное сотрудничество и взаимопонимание — Готонгройнг, совместное обсуждение какой-либо проблемы членами общины — мушаварах, единодушное решение, принимаемое без голосования в результате мушавараха и имеющее компромиссный характер — муфакат.

B дальнейшем эти принципы легли в основу официальных идеологий в независимой Индонезии.

<< | >>
Источник: A.M. Родригес. Новейшая история стран Азии и Африки, XX век: Учеб, для студ. высш. учеб, заведений: B 2 ч. / Под ред. A.M. Родригеса. — M.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2001. — Ч. 1: 1900— 1945- 368 с.. 2001

Еще по теме § 1. Политическое развитие стран Юго-Восточной Азии:

  1. 2.3. Частно-государственное партнерство в области инновационно-технологического развития
  2. 69. Циклы развития мирового хозяйства
  3. 43. Сингапур как пример страны нового индустриального развития в Юго-Восточной Азии
  4. 44. Интеграционная группировка стран АСЕАН
  5. ГЛАВА XII. НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ СТРАН ЕВРОПЫ И АМЕРИКИ
  6. 4. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития
  7. ВОЗНИКНОВЕНИЕ НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ B СТРАНАХ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ И ЮЖНОЙ АЗИИ
  8. Интеграционные процессы и евразийский вектор развития постсоветского пространства
  9. СТРАНЫ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ В РАННЕЙ ДРЕВНОСТИ (IV - первая половина I тысячелетия до н.э.)
  10. ИНДИЯ: ЕДИНСТВО И МНОГООБРАЗИЕ РАЗВИТИЯ РАННЕИСТОРИЧЕСКИЙ ПЕРИОД
  11. ЮГО-ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ B ХШ-СЕРЕДИНЕ XVBEKA ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА РЕГИОНА И МОДЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА
  12. Периферия Евразии: Япония и Юго-Восточная Азия
  13. Корея, Япония и Юго-Восточная Азия
  14. 2. Религии и их роль в странах Юго-Восточной Азии.
  15. § 1. Политическое развитие стран Юго-Восточной Азии
  16. § 2. Социально-экономическое развитие стран Юго-Восточной Азии. Регион в годы Второй мировой войны
  17. § 3. Развитие политической мысли в странах Востока
  18. § 4-5. Политические процессы на Востоке
  19. ГЛАВА 3 СТРАНЫ ЮГО-ВОСГОЧНОЙ АЗИИ BO ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX BEKA
  20. Стратегия развития автомобильной промышленности КНР на основе расширения масштабов производства и внешнеэкономических связей
- Археология - Великая Отечественная Война (1941 - 1945 гг.) - Всемирная история - Вторая мировая война - Древняя Русь - Историография и источниковедение России - Историография и источниковедение стран Европы и Америки - Историография и источниковедение Украины - Историография, источниковедение - История Австралии и Океании - История аланов - История варварских народов - История Византии - История Грузии - История Древнего Востока - История Древнего Рима - История Древней Греции - История Казахстана - История Крыма - История науки и техники - История Новейшего времени - История Нового времени - История первобытного общества - История Р. Беларусь - История России - История рыцарства - История средних веков - История стран Азии и Африки - История стран Европы и Америки - Історія України - Методы исторического исследования - Музееведение - Новейшая история России - ОГЭ - Первая мировая война - Ранний железный век - Ранняя история индоевропейцев - Советская Украина - Украина в XVI - XVIII вв - Украина в составе Российской и Австрийской империй - Україна в середні століття (VII-XV ст.) - Энеолит и бронзовый век - Этнография и этнология -