<<
>>

А. БЫТИЕ (SEIN)

Бытие, чистое бытие без всякого дальнейшего определения. В своей неопределенной непосредственности оно равно лишь самому себе, а также не неравно в отношении иного, не имеет никакого различия ни внутри себя, ни по отношению к внешнему.

Если бы в бытии было какое либо различимое определение или содержание или же оно благодаря этому было бы положено как отличное от некоего иного, то оно не сохранило бы свою чистоту. Бытие есть чистая неопределенность и пустота. В нем нечего созерцать, если здесь может идти речь о созерцании, иначе говоря, оно есть только само это чистое, пустое созерцание. В нем также нет ничего такого, что можно было бы мыслить, иначе говоря, оно равным образом лишь это пустое мышление. Бытие, неопределенное непосредственное, есть на деле ничто и не более и не менее, как ничто.

<< | >>
Источник: Фридрих Гегель. Наука логики. 1997

Еще по теме А. БЫТИЕ (SEIN):

  1. Поэтический мир Тютчева
  2. 2. ЭКЗИСТЕНЦИАЛИСТСКИЙ «СОЦИУМ», ИЛИ «БЫТИЕ-ДЛЯ-ДРУГОГО»
  3. 1. Бытие
  4. 5. Отчужденное бытие
  5. Время бытияк 70-летию выхода в свет книги М.Хайдеггера "Бытие и время"
  6. 9.2. Вопрос Хайдеггера.
  7. На полях «я и ты» М. Бубера
  8. БЫТИЕ
  9. 1. Образованность как отчуждение природного бытия
  10. Список терминов
  11. А. БЫТИЕ (SEIN)
  12. а) Нечто и иное (Etwas und ein Anderes)
  13. b) Бытие для одного (Sein fiir Eines)
  14. Рассмотрим взгляды на бытие крупнейших мыслителей XX в. - К. Ясперса, М. Хайдеггера и Н. Гартмана, вникнем в их рассуждения о бытии, в их попытки донести до нас смысл и значение этой категории.
  15. §3. Хайдеггер и латиноамериканская философия. Восприятия философии Хайдеггера в Латинской Америке
  16. §1. Экзистенция и вопрос о бытии
  17. Принципы диалектического метода Г ег е л я