<<
>>

Назад к природе


В: У Романтиков было два различных определения природы?
КУ: Да. Во первых, они в совершенно Нисходящем стиле считали, что природа – это единственная реальность, включающая и объемлющая всю действительность.
Это, конечно же, Нисходящая сеть современности, и Романтики заглотили и крючок:, и леску, и поплавок. Они считали, что культура, к несчастью, откололась от природы, потеряла контакт с великим потоком жизни, она разрушает природу.
В: Экофилософы все еще поддерживают эту позицию.
КУ: Да, но взгляните на два совершенно разных и противоречащих друг другу определения природы, скрытых в этом утверждении. С одной стороны, природа должна быть единственной реальностью, частью которой являются все организмы, включая и человека. В этом смысле природа содержит в себе абсолютно все, вне ее нет ничего. Это высшая и всеобъемлющая реальность.
Но, с другой стороны, культура должна чем то отличаться от этой природы. Культура, до некоторой степени, выделилась из природы. Культура разрушает природу. Поэтому теперь у нас есть две природы: природа, от которой вы не можете отойти, и природа, от которой вы можете отойти. И ясно, что они не могут быть одним и тем же. Они тайно разделили природу на две части.
Так каково же отношение этой Природы с заглавной „П“, которая охватывает все, к этой природе, которая отличается от культуры, потому что культура начинает ее разрушать?
В: Природа с большой буквы должна включать в себя и объединять культуру и природу.
КУ: Да, и поэтому снова возникает проблема отношения Природы и природы. Видите, это была очень большая проблема.
Все движение Романтиков потерпело крах и сгорело в огне из за этого внутреннего противоречия. Лучшие из Романтиков пытались сказать, что Природа с большой буквы и есть Дух, потому что всеобъемлющий Дух действительно преодолевает и включает в себя как культуру, так и природу. И это прекрасно, потому что это достаточно верно.
Но из за того, что Романтики принимали Нисходящий подход к реальности, они просто отождествляли Природу с природой. Они отождествляли Дух с чувственно воспринимаемой природой. И на этом они погорели, их философия погибла в эффектном взрыве нарциссизма и эгоцентризма. Ведь чем ближе вы становитесь к природе, тем более вы делаетесь эгоцентричным. И в поисках Природы Романтики возвращались назад к природе и попадали в черную дыру своей собственной индивидуальности, которую в конечном счете и сделали Божеством. Как ни печально, их учение оказалось божественным эгоизмом.


<< | >>
Источник: Кен Уилбер. Краткая история всего. Вопросы и ответы. 2007
Помощь с написанием учебных работ

Еще по теме Назад к природе:

  1. ФАУСТОВСКОЕ И АПОЛЛОНОВСКОЕ ПОЗНАНИЕ ПРИРОДЫ
  2. "Человек природы" в русской литературе XIX века и "цыганская тема" у Блока
  3. О ЗАКОНАХ ПРИРОДЫ ЭТОГО НОВОГО МИРА 
  4.   ИССЛЕДОВАНИЕ О ПРИРОДЕ ОБЩЕСТВА
  5.   ИССЛЕДОВАНИЕ О ПРИРОДЕ ОБЩЕСТВА  
  6. ГОСУДАРСТВО И ПРИРОДА
  7. ЭВОЛЮЦИЯ В ЖИВОЙ ПРИРОДЕ И ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА: КОМПЛЕКС ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ
  8. Взаимосвязь и взаимодействие природы и общества
  9. ОТНОШЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА К ПРИРОДЕ: ОСНОВНЫЕ МОДЕЛИ
  10. [ПОСЛЕСЛОВИЕ К КНИГЕ В. КАРПЕНТЕРА «ЭНЕРГИЯ В ПРИРОДЕ»]
  11. 1. Теория естественного права о сущности и природе права
  12. Назад к природе
  13. 9. Ф. Энгельс: от сражения с Шеллингом до "Диалектики природы"
  14. 1. Понятие человека. Человек и природа
  15. 4.5. СПЕЦИФИКА ФИЛОСОФСКОГО ПОДХОДА К КУЛЬТУРЕ. КУЛЬТУРА И ПРИРОДА. ФУНКЦИИ КУЛЬТУРЫ В ОБЩЕСТВЕ
  16. Химики соревнуются с природой. Химический конструктор
  17. Кристаллы в природе и в лаборатории