Строение виртуальной реальности
Рассмотрим вопрос о строении и сущности виртуальной реальности. Для начала, взглянем на структуру субъективно субъективной виртуальной реальности:
Виртуальные миры и приключения, заполняющие наши сны, воображение, и мечты, так или иначе – создаются нашим сознанием, и происходит это – на основе следующего механизма (включающего три компонента):
1.
мышление (осознанно или нет), по определённым законам мышления – комбинирует2. разнообразную информацию, хранящуюся в памяти мозга,
3. используя энергию (биологическую).
В итоге – и возникает сновидение, или объект в воображении, или мечта, т.е. в общем, субъективно субъективная виртуальная реальность.
Как ни странно, но механизм образования виртуальной реальности объективной – оказывается аналогичным (рассмотрим его на примере компьютерной реальности):
1. процессор (как аналог мышления), по определённым программам – комбинирует
2. разнообразную информацию, хранящуюся в памяти компьютера (на жёстком диске),
3. используя энергию (электрическую).
В итоге – и возникает виртуальная действительность на экране монитора (компьютерная игра, или фильм, и т.п.).
И наконец, механизм последнего из видов виртуальной реальности – объективно субъективной виртуальной реальности (имеющей место при чтении художественной книги, пребывании в компьютерной игре, и т.п.) – тоже аналогичен, и является, в общем, наложением двух предыдущих:
1. мышление и компьютерный процессор (аналог мышления), по определённым законам мышления и программам – комбинируют
2. разнообразную информацию, хранящуюся в мозге и в памяти компьютера (на жёстком диске),
3. используя энергию (биологическую и электрическую).
В итоге и получается воспринимаемая объективная виртуальная реальность (при чтении электронной книги, игре в компьютерную игру, просмотре фильма, слушании музыки, и т.п.).
Становится очевидным, что любая виртуальная реальность (хоть субъективно субъективная, хоть объективная, хоть объективно субъективная), – возникает на основе одного и того же, универсального механизма, имеющего три компонента.
Универсальный трёхкомпонентный механизм виртуальной реальности – встречаются уже в трудах древнегреческого мыслителя Платона (жившего примерно два с половиной тысячелетия назад).
В учении Платона, этот трёхкомпонентный механизм представлен в следующей форме: т.к.
Платон верил, что реальность повседневной окружающей действительности – не обычна, а объективно виртуальна (хотя само слово виртуальность – ещё не было изобретено, но суть воззрений Платона – говорит именно об этом), трёхкомпонентный механизм виртуальной реальности, Платон вскрыл на примере предполагаемой объективной виртуальности нашего окружающего Мира:1. Бог (мышление Бога), по определённым (логическим) законам – комбинирует
2. разнообразную информацию (= т.н. «идеи вещей»), хранящиеся в (потустороннем) мире идей,
3. используя некую форму энергии.
В итоге, согласно Платону, и возникает наш Мир = Мир вещей, т.е. наша повседневная действительность, являющаяся реальностью объективной виртуальной.
Все вещи в нашем виртуальном Мире вещей, по Платону – бренны, преходящи, как и сам человек, однако исчезновение (разрушение) вещи в Мире вещей – не сопровождается её исчезновением в мире идей (потустороннем, недоступном человеческому восприятию), т.е. мире, находящемся по ту сторону от повседневной реальности. В потустороннем мире (потусторонней реальности), все вещи нашего Мира – находятся в форме «идей» (т.е. в форме информации).
Информация же, естественно, должна быть записанной на каком то материальном носителе, вроде «жёсткого диска компьютера», как сказал бы современный человек. В информационной форме (т.е. в форме «идей»), вещи и люди могут храниться хоть вечность. По воле Бога, они могут, в любое время – обретать или терять своё (виртуальное) бытие в (том или другом) Мире вещей (виртуальном), который создаёт Бог.
Тут можно понять логически и возможность воскрешения умерших, т.е. воскрешение как явление, имеющее свой механизм, а также увидеть, что воскрешение – действительно возможно (хотя бы для случая виртуальности Мира), и не является чем то нелогичным. (Кстати, к рациональному пониманию действительности, и вскрытию механизмов явлений – и стремились древние греки; а возможность веры в вечную жизнь – приятна в любом случае, но особенно – когда можно логически понять её возможность).
Бог, когда задумает воскресить умерших людей (т.е.
задействовать информационные записи этих людей) – может окружить их таким Миром вещей, каким захочет, например, райским Миром…В общем, смерть, по Платону – это не конец: ибо человек – как состоял, в сути своей, из информации (т.е. «идеи», души), записанной в потустороннем Мире идей, так ей и остался; а то, что мы видим в повседневной реальности т.о. – лишь отражение этой информации, временная её реализация.
Аналогия: когда мы выключаем компьютер, виртуальный мир компьютерной игры и люди, его населяющие – не умирают и не исчезают, а остаются информацией, записанной на жёстком диске. В общем, аналогичное устройство предвидел Платон и для нашего окружающего повседневного Мира, ещё в те далёкие времена. И это – не удивительно, ведь как мы уже выяснили, механизм (любой) виртуальной реальности – одинаков (универсален), и состоит из трёх компонентов.
Подлинная суть всех вещей окружающего Мира, по Платону – находится за пределами воспринимаемой реальности, и так сказать, хранится на чём то аналогичном жёсткому диску компьютера, и известна только Богу. Божественные откровения и т.п. методы познания, оказываются в таком случае – вполне оправданными для применения в познании… (но не будем забегать вперёд: до рассмотрения того, как влияет вера в тот или иной вид реальности нашего Мира, на выбор предпочтительных методов познания – мы ещё дойдём).
Мир вещей, в котором мы живём, будучи, по Платону – нематериальным, иллюзорным, т.е. виртуальным, являет собой противоположность миру потустороннему (идеальному, т.е. миру идей), который может быть материален, и именно тамошняя реальность (а не здешняя) – может быть обычной, по своей сути.
Бытие же в нашем Мире вещей (виртуальном), что даётся человеку Богом – это как бы некое испытание, приключение, или эксперимент. Всё в этом бренном Мире – бренно, и приходит из Мира идей, и возвращается в Мир идей.