<<
>>

Формирование векторных элементов содержания, разработка легенды и компоновка

Задание 13

Формирование легенды разностного изображения Цель задания

Научиться формировать легенду разностного изображения

Исходный материал

Пункты методики -- 2.3.4.

Содержание задания

Запустить ENVI и выполнить следующие действия:

1. Открыть псевдопанхроматическое разностное изображение С:\Демонстрация\Задания\Участок2_разностной_панхром_фильтр.

2. В диалоге Available Bands List создать изображение в серой палитре и просмотреть его.

3. При помощи команды Functions>Color Mapping>ENVI Color Tables открыть диалог ENVI Color Tables.

4. В списке цветовых таблиц выбрать пункт "BW-linear"

5. Затем, перемещая движок "Stretch Top" влево, добиться то­го, чтобы участки, на которых произошли изменения, выглядели наи­более контрастно. Наиболее удобным участком для контроля является нижний левый угол снимка, на котором видна строящаяся дорога, про­ходящая по болоту.

6. Сохранить полученное изображение в файле формата TIFF с названием

С:\Демонстрация\Задания\Участок2_разностной_панхром_фильтр_лег

енда1.

7. Построить еще одну легенду. В списке цветовых таблиц вы­брать пункт "Hue Sat Lightness 1".

8. Как и в предыдущем случае, перемещая движок "Stretch Top" влево, добиться того, чтобы участки, на которых произошли из­менения, выглядели наиболее контрастно. Только теперь снимок будет цветным, а различные степени изменений будут отображаться различ­ными цветами.

9. Сохранить полученное изображение в файле формата TIFF с названием

С:\Демонстрация\Задания\Участок2_разностной_панхром_фильтр_ле-

генда2.

10. Проделать то же самое с обычным разностным изображе­нием С:\Демонстрация\Задания\Участок2_разностной_фильтр и созда- дать изображения С:\Демонстрация\Задания\Участок2_разностной_ фильтр_легенда1 и С:\Демонстрация\Задания\Участок2_разностной_ фильтр_легенда2.

11. Запустить ArcExplorer и открыть разностные изображения с двумя видами легенд, псевдопанхроматическое и обычное: С:\Демонстрация\Задания\Участок2_разностной_ фильтр_легенда1 С:\Демонстрация\Задания\Участок2_разностной_ фильтр_легенда2 С:\Демонстрация\Задания\Участок2_разностной_панхром_фильтр_лег енда1

С:\Демонстрация\Задания\Участок2_разностной_панхром_фильтр_лег

енда2

12. Сравнить между собой псевдопанхроматические и обыч­ные изображения

13. Сохранить результат в проекте ArcExplorer с названием С:\Демонстрация\Задания\Легенды_разностных_изображений.аер.

Попробуйте применить другие виды цветовых таблиц (легенд)

ENVI.

Контрольные вопросы

1. Какая легенда, на ваш взгляд, легче для восприятия?

2. Какое разностное изображение, на ваш взгляд, более легко читаемо в каждой из легенд --псевдопанхроматическое или обычное? Почему?

3. К какому виду легенды из перечисленных в п. 2.3.4 отно­сится каждое созданное изображение?

Пример ответа

1. Цветная — «Hue Sat Lightness 1»

2. Обычное. Псевдопанхроматическое изображение содержит много мелких деталей, маскирующих основные объекты.

3. Изображения с префиксом «легенда1» относятся к серой па­литре, изображения с префиксом «легенда2» относятся к цветной па­литре, созданной методом градиента цвета.

Задание 14 Оцифровка Цель задания

Получить общее представление о проведении процесса оциф­ровки.

Исходный материал

Пункты методики -- 2.3.

Содержание задания

Запустить ENVI и выполнить следующие действия:

1. Открыть псевдопанхроматическое разностное изображение С:\Демонстрация\Задания\Участок2_разностной_ фильтр.

2. В диалоге Available Bands List создать изображение в серой палитре и просмотреть его.

3. Перейти в режим редактирования векторных файлов при помощи команды Function>Overlays>Vector Layers. В открывшемся диалоге "Vector Parameters" выполнить команду Options>Create New дать слою название "Облака", выбрать опцию "Memory" и нажать OK.

4. Находясь в режиме редактирования векторных слоев в окне "Image", оцифровать облака и группы облаков, которые хорошо видны на разностном изображении. (Примечание: для дешифрирования обла­ков запустить ArcExplorer и открыть проект

С:\Демонстрация\карта_основа, в котором показаны карта и необработанные космические снимки, а также воспользоваться состав­ленным вами в задании 1.6 дешифровочным атласом).

5. После оцифровки сохранить полученный слой в формате shape при помощи команды диалога "Vector Parameters" File>Export Layer To ArcView.

Дадим слою имя С:\Демонстрация\Задания\Облака^Ьр.

6. Запустить ArcExplorer и открыть проект С:\Демонстрация\карта_основа. Добавить в него созданный слой "Об­лака", установить для него условный знак в виде полигона со сплош­ной заливкой белого цвета. Сохранить проект.

ENVI не предназначена для оцифровки и создания векторных слоев, поэтому имеющийся инструментарий не очень удобен в работе.

Для оцифровки желательно пользоваться специальными программны­ми продуктами, такими как ArcView, MapInfo, MapEdit.

Задание 15

Компоновка карты динамики в цифровом виде Цель задания

Научиться формировать карту динамики в цифровой форме в виде проекта ArcExplorer.

Исходный материал

Пункты методики -- 2.3.4.

Содержание задания

Запустить ArcExplorer и открыть проект C:\Демонстрация\карта_основа.aep. Выполнить следующие действия:

1. Удалить из карты-основы все снимки, если они там есть.

2. Добавим к карте-основе разностное изображение С:\Демонстрация\Задания\Участок2_разностной_ фильтр_легенда2.

3. Добавить к карте-основе границы зон регламентов. Слои с регламентами содержатся в каталоге C:\Демонстрация\Регламенты. В слое С:\Демонстрация\Регламенты\Леса_первой_группы найти грани­цы лесов первой группы, полученные путем оцифровки планов лесо­насаждений.

В слое С:\Демонстрация\Регламенты\особо_охраняемые_территории находятся границы особо охраняемых природных территорий, полу­ченные из кадастра особо охраняемых территорий Республики Коми.

4. Добавить к карте-основе слой, который мы создали в зада­нии 3.2 C:\Демонстрация\Задания\Облака.

5. При помощи команды Тема>Свойства темы установить для каждого из регламентов прозрачную заливку и границы двойной тол­щины. Для особо охраняемых территорий выбрать красный цвет гра­ниц, а для лесов первой группы -- зеленый.

6. Расположить слои таким образом, чтобы разностное изо­бражение находилось в самом низу легенды, а границы зон регламен­тов в самом верху.

7. Сохранить полученный проект под названием C:\Демонстрация\Задания\карта_динамики.aep.

Контрольные вопросы

1. Для решения какой задачи необходимо наличие слоя «Облака»?

2. Как вы думаете, почему в карту не были добавлены регламенты «водоохранные зоны»?

3.3.

<< | >>
Источник: Толмачева Н.И., Шкляева Л.С.. Практикум по космическим методам экологического мониторинга: Учеб. пособие/Н.И. Толмачева, Л.С. Шкляева; Перм. ун-т.- Пермь,2006.- 132 с.. 2006

Еще по теме Формирование векторных элементов содержания, разработка легенды и компоновка:

  1. ОГЛАВЛЕНИЕ
  2. 25B2.3.1. Этапы создания карты динамики
  3. 5B2.3.4. Этап формирования векторных элементов содержания, разработки легенды и компоновки
  4. Формирование векторных элементов содержания, разработка легенды и компоновка