<<
>>

Тест

«Умение слушать»

Как Вы обычно (чаще всего) слушаете собеседника? Ответьте, пожалуйста «Да» или «Нет».

Обычно я быстро понимаю, что мне хотят сказать, и дальше слушать уже неинтересно.

Я терпеливо жду, когда собеседник закончит рассказ.

Моё внимание полностью сосредоточено на рассказе.

Я стараюсь понять, что собеседник хочет скрыть от меня и почему.

Я перебиваю собеседника, чтобы уточнить детали, интересующие меня факты.

Если тема мне не интересна, я стараюсь перевести разговор в другое русло.

Я невольно отмечаю ошибки в речи и поведении говорящего.

Не каждый человек заслуживает моего внимания.

Я стараюсь из каждой беседы извлечь максимум информации.

Я могу выслушать до конца мнение, с которым не согласен.

Когда понял суть рассказа, я начинаю обдумывать то, что я скажу в свою очередь.

Мне сложно слушать до конца длинные и подробные объяснения.

Я стараюсь запомнить важную информацию и необходимые подробности.

14.Чаще всего я слушаю из вежливости.

Я ставлю себя на место говорящего, чтобы понять его чувства и намерения.

Услышав противоположную точку зрения, я обязательно высказываю свою.

В разговоре я чаще всего говорю собеседнику «ДА» (выражая понимание), чем «НЕТ».

Обычно я прямо отвечаю на вопросы, стараясь не уклоняться от ответа.

Люди охотно идут беседуют со мной.

Выслушав собеседника, я обязательно выскажу своё мнение.

Я избегаю вступать в разговор с незнакомым человеком, даже если он стремиться к этому.

Большую часть времени я смотрю в глаза рассказчику.

Я всегда помню, что у меня и моего собеседника, могут быть разные взгляды на одни и теже проблемы.

Большую часть времени я делаю вид, что слушаю, а сам думаю о своих проблемах и заботах.

25.Обычно решение проблемы приходит мне в голову гораздо раньше, чем собеседник закончит говорить.

Я всегда помню, что я и мой собеседник можем по-разному понимать смысл одних и тех же слов.

Я поправляю ошибки в речи собеседника (ударение, термины, вульгаризмы).

Я не буду слушать человека, которого не уважаю или считаю глупым, некомпетентным, слишком молодым.

Обычно я получаю удовольствие от общения с людьми, даже малознакомыми.

Обычно я больше слушаю других, чем говорю сам.

Ключ:

Вы получаете по 1 баллу за ответ «ДА» на вопросы: 2,3,4,9,10,13,15,17,18,19,22,23,26,29,30. Также вы получаете по 1 баллу за ответы «НЕТ» на вопросы: 1,5,6,7,8,11,12,14,16,20,21,24,25,27,28.

Посчитайте сумму баллов.

25 - 30 баллов: Вы просто идеальный слушатель, за что пользуетесь заслуженной любовью и вниманием окружающих Вы до тонкостей постигли это сложное искусство, и у Вас есть чему поучиться.

Надеемся, Вы объективно и честно оценили своё умение слушать.

20 - 24 балла.. Вы - хороший слушатель, но допускаете отдельные ошибки (сравните свои ответы с оценками ключа). Желаем успеха в овладении этим искусством.

15 - 19 баллов. Вероятно, Вы считаете себя хорошим слушателем, но Вас можно скорее отнести к числу посредственных. Вы допускаете довольно много ошибок, которые раздражают других людей и мешают вам овладеть искусством слушания.

10 - 14 баллов. Вас следует отнести к людям, плохо умеющим слушать. Кое- что Вы делаете правильно, и это позволяет Вам не быть в полном одиночестве. Но гораздо больше Вы делаете неправильно, и это отталкивает Ваших собеседников.

Меньше 9 баллов: Вы не умеете слушать других людей. Советуем внимательно проанализировать свои ошибки, сверяя ответы с оценками ключа. Неумение слушать лишает Вас величайшего удовольствия в жизни, мешает сделать карьеру и может привести к одиночеству. Не лучше ли измениться?

<< | >>
Источник: Коваленко А. В.. Психологические основы менеджмента. Учебное пособие Томск: Изд. ТПУ. 2000

Еще по теме Тест:

  1. Ключ к тесту 1. Современный ли вы руководитель? 1. Профессиональная компетентность
  2. 1. Тесты
  3. 4. Индивидуальные личностные различия.Психологические тесты
  4. 4.10. Тестирование
  5. 4.13. Этапы разработки тестовых заданий
  6. Природа как объект естественных и гуманитарных наук  
  7.   4. Сверхъестественное в категориях тейярдистского «космологического» идеализма  
  8.   3.1.2. Техника как предмет исследования естествознания  
  9.   3.1.3. Естественные и технические науки  
  10. § 93. Образ и следствия соединения двух естеств в едином лице Богочеловека