Содержание
От редактора,
Введение 17
Книга первая
ОБЩЕЕ ВВЕДЕНИЕ В ЧИСТУЮ ФЕНОМЕНОЛОГИЮ
Раздел первый
СУЩНОСТЬ И СУЩНОСТНОЕ ПОЗНАНИЕ
Глава первая
ФАКТ И СУЩНОСТЬ
§ 1.
Естественное познание и опыт 29§ 2. Факт. Неотделимость факта и сущности 31
§ 3. Высматривание сущности и индивидуальное
созерцание 33
§ 4. Высматривание сущности и фантазия. Познание сущности независимо от любого познания фактов.... 36
§ 5. Суждение о сущностях и суждения эйдетической всеобщности 38
§ 6. Некоторые из основных понятий.
Всеобщность и необходимость 40
§ 7. Науки о фактах и науки о сущностях 42
§ 8. Отношения зависимости между наукой о фактах и наукой о сущностях 44
§ 9. Регион и региональная эйдетика 45
§ 10. Регион и категория. Аналитический регион и его категории 48
§ 11. Синтактические предметности и последние субстраты. Синтактические категории 51
§ 12. Род и вид 53
§ 13. Генерализация и формализация 55 § 14. Категории субстрата. Сущность субстрата
итобє ті 57
§ 15. Самостоятельные и несамостоятельные
предметы. Конкрет и индивид 59
§ 16. Регион и категория в содержательной сфере. Синтетическое познание a priori 61
§ 17. Завершение логических рассуждений 63
лава вторая
натуралистические лжеистолкования
§ 18. Введение в критические дискуссии 65
§ 19. Отождествление опыта и акта, дающего из самого первоисточника, в эмпиризме 67
§ 20.
Эмпиризм — это скептицизм 71§ 21. Неясное на стороне идеализма 73
§ 22. Упрек в Платоновом реализме. Сущность
и понятие 75
§ 23. Спонтанность идеации, сущность и факт 78
§ 24. Принцип всех принципов 80
§ 25. Позитивист на практике в качестве естествоиспытателя, естествоиспытатель в рефлексии в качестве позитивиста 81
§ 26. Науки с догматической и науки с философской установкой 83
Раздел второй ФУНДАМЕНТАЛЬНО- ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКОЕ РАССУЖДЕНИЕ
Глава первая
тезис естественной установки и его выключение
§ 27. Мир естественной установки: я и мой
окружающий мир
§ 28. Cogito. Мой естественный окружающий мир и идеальные окружающие миры
§ 29. «Иные» субъекты Я и интерсубъективный
естественный окружающий мир 94
§ 30. Генеральный тезис естественной установки 94
§ 31. Коренное изменение естественного тезиса.
«Выключение», «выведение за скобки» 96
*
§ 32. Феноменологическая єяохг| 100
Глава вторая
сознание и естественная действительность
§ 33. Предварительные указания на «чистое», или «трансцендентальное, сознание» как на феноменологический остаток 102
§ 34. Сущность сознания в качестве темы 105
§ 35. Cogito в качестве «акта». Модификация в направлении неактуальности 107
§ 36. Интенциональное переживание. Переживание вообще 110
§ 37. «Направленность-на» чистого Я в cogito и схватывающее принятие к сведению 112
§ 38. Рефлексия над актами. Имманентные и трансцендентные восприятия 115
§ 39. Сознание и естественная действительность.
«Наивный» человек с его постижением 118
§ 40.
«Первичные» и «вторичные» качества. Вещь, данная в своей живой телесности, — «простое ^ явление» «физически истинного» 120g § 41. Реальная наличность восприятия ^ и ее трансцендентный объект 122
cz § 42. Бытие как сознание и бытие как реальность.
Принципиальное различие способов созерцания 126
^ § 43. Разъяснение принципиального заблуждения... 129
§ 44. Исключительно феноменальное бытие трансцендентного, абсолютное бытие имманентного 132
§ 45. Невоспринятое переживание, невоспринятая реальность 136
§ 46. Несомненность имманентного — сомнительность трансцендентного восприятия 139
лава третья
область чистого сознания
§ 47. Мир естества как коррелят сознания 143
§ 48. Логическая возможность и конкретная
противосмысленность мира вне пределов
нашего мира 146
§ 49. Абсолютное сознание как остающееся после уничтожения мира 148
§ 50. Феноменологическая установка и чистое сознание как поле феноменологии 152
§ 51. Значение предварительных трансцендентных рассуждений 155
§ 52. Дополнения. Физическая вещь и «неведомая причина явлений» 158
§ 53. Животные существа и психологическое
сознание 167
§ 54. Продолжение. Трансцендентное психологическое переживание случайно и относительно, трансцендентальное переживание необходимо и
абсолютно 171
§ 55. Заключение. Любая реальность суща через «наделение смыслом». Отнюдь не «субъективный идеализм» 173
лава четвертая
феноменологическая редукция
§ 56. Вопрос об объеме феноменологической редукции. Науки о природе и науки о духе 176
§ 57.
Вопрос о выключении чистого «я» 177§ 58. Выключение трансцендентности бога 179
§ 59. Трансцендентность эйдетического. Выключение чистой логики как mathesis universalis.
Феноменологическая норма 181
§ 60. Выключение материально-эйдетических
дисциплин 183
§ 61. Методологическое значение систематики феноменологических редукций 186
§ 62. Теоретико-познавательные предзнаменования. «Догматическая» и феноменологическая установка 189
Раздел третий ВОПРОСЫ МЕТОДИКИ И ПРОБЛЕМАТИКИ ЧИСТОЙ ФЕНОМЕНОЛОГИИ
Глава первая
предварительные методические соображения
§ 63. Особое значение методических соображений для феноменологии 195
§ 64. Самовыключение феноменолога 197
§ 65. Обратная возвратная соотнесенность
феноменологии с самой собой 198
§ 66. Адекватное выражение ясных данностей. Однозначные термины 201
§ 67. Метод прояснения. Наделяющее сознание.
«Близость» и «дальность» данностей 202
§ 68. Подлинные и неподлинные ступени ясности. Сущность нормального прояснения 205
§ 69. Метод совершенно ясного схватывания
сущности 207
§ 70. Метод прояснения сущности и роль восприятия в нем. Преимущественное положение нескованной фантазии 208
§ 71. Проблема возможности дескриптивной Эйдетики переживаний 212
§ 72. Конкретные, абстрактные, «математические» g ^ауки о сущности 213
и л
^ з 73. Применение к проблеме феноменологии, cj Описание и точное определение 218
§ 74. Дескриптивные и точные науки 219
(Ті § 75. Феноменология как дескриптивное учение
сlt; сущности чистых переживаний 221
Гпов0 вторая
Всеобщие структуры чистого сознания
§ 76. Тема последующих изысканий 225
§ 77.
Рефлексия как фундаментальная особенность сферы переживания. Этюды рефлексии 229
§ 78. Феноменологическое изучение рефлексий переживания 233
§ 79. Критический экскурс. Феноменология и
трудности «самонаблюдения» 239
§ 80. Сопряженность переживаний с чистым Я 250
§ 81. Феноменологическое время и сознание времени 253
§ 82. Продолжение. Троякий горизонт переживания, и одновременно он же в качестве горизонта рефлектируемого переживания 257
§ 83. Схватывание единого потока переживания как «идеи». С этой проформой сознания следующее, согласно закону сущности, находится в сопряжении 259
§ 84. Интенциональность как главная феноменологическая тема 261
§ 85. Сенсуальная интенциональнаяцорlt;рт| 267
§ 86. Функциональные проблемы 273
Глава третья
ноэсис и ноэма
§ 87. Предварительные замечания 278
§ 88. Реальные и интенциональные компоненты
переживания. Ноэма 280
§ 89. Высказывания ноэматические и высказывания о действительности. Ноэма в психологической сфере. Психолого-феноменологическая редукция 284
§ 90. «Ноэматический смысл» и различение «имманентных» и «действительных объектов» 286
§ 91. Перенос на предельно расширенную сферу интенционального 291
§ 92. Аттенциональные сдвиги в ноэтическом и ноэматическом аспекте 292
§ 93. Переход к ноэтически-ноэматическим структурам сферы высшего сознания 297
§ 94. Ноэсис и ноэма в области суждения 299
§ 95. Аналогичные различения в сфере души и воли ...303
§ 96. Переход к последующим главам. Заключительные замечания 306
лава четвертая
к проблематике ноэтически- ноэматических структур
§ 97.
Гилетические и ноэтические моменты в качестве реальных, ноэматические — в качесчве нереальных моментов переживания 310§ 98. Способ бытия ноэмы. Учение о формах ноэс.
Учение о формах ноэм 315
§ 99. Ноэматическое ядро и его характеристики
в сфере актуализаций и реактуализации 319
§ 100. Шкала представлений в ноэсисе и ноэме
согласно закону сущности 322
§ 101. Характеристики ступеней. Разного рода «рефлексии» 324
§ 102. Переход к новым измерениям характеристик ...325
§ 103. Характеристики верования и характеристики бытия 327
§ 104. Модальности доксы как модификации 329
§ 105. Модальность верования как верование, модальность бытия как бытие 331
§ 106. Утверждение и отрицание, их ноэматические корреляты 332
§ 107. Повторные модификации 334
§ 108. Ноэматические характеристики — отнюдь не определенности «рефлексии» 336
§ 109. Модификации нейтральности 337
§ 110. Нейтрализованное сознание и правосудие разума. Принимание 340
§ 111. Модификация нейтральности и фантазия 341
§ 112. Повторяемость модификации фантазии. Неповторяемость модификации нейтральности 344
§ 113. Актуальные и потенциальные полагания 346
§ 114. Дальнейшее о потенциальности тезиса и модификации нейтральности 351
§ 115. Применения. Расширенное понятие акта. Совершения и копошения акта 357
§ 116. Переход к новым анализам. Фундируемые ноэсы и их ноэматические корреляты 360
§ 117. Фундируемые тезисы и завершение учения о модификации нейтрализации. Общее понятие
тезиса 364
§ 118. Синтезы сознания. Синтактические формы.... 369
§ 119. Преобразование актов политетических в монотетические 372
§ 120. Позициональность и нейтральность в сфере синтезов 375
§ 121. Доксические синтаксисы в сфере душевного и волевого 376
§ 122. Модусы совершения артикулируемых синтезов. «Тема» 380
§ 123. Запутанность и отчетливость как модусы совершения синтетических актов 383
§ 124. Ноэтически-ноэматический слой «логоса». Означивание и значение 384
§ 125. Модальности совершения в сфере логического выражения и метод прояснения 389
§ 126. Полнота состава и всеобщность выражения... 391
§ 127. Выражение суждений и выражений ноэм душевного 393
Раздел четвертый
РАЗУМ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ
лава первая
ноэматический смысл и сопряженность с предметом
§ 128. Введение 399
§ 129. «Содержание» и «предмет»; содержание
как «смысл» 401
§ 130. Ограничивание сущности «ноэматический смысл» 405
§ 131. «Предмет», «определимое X
в ноэматическом смысле» 407
§ 132. Ядро как смысл в модусе своей полноты 410
§ 133. Ноэматическое предложение. Тетические и синтетические предложения. Предложения в области представлений 411
§ 134. Апофантическое учение о формах 413
§ 135. Предмет и сознание. Переход к феноменологии разума 417
Глава вторая *
феноменология разума
§ 136. Первая из основных форм сознания разума: первозданно дающее «видение» 423
§ 137. Очевидность и усмотрение. «Первозданная» и «чистая», ассерторическая и аподиктическая
очевидность 427
§ 138. Адекватная и неадекватная очевидность 429
§ 139. Сплетенности всех видов разума. Истина — теоретическая, аксиологическая и практическая 432
§ 140. Подтверждение. Оправдание помимо очевидности. Эквивалентность позиционального и нейтрального усмотрения 436
§ 141. Непосредственное и опосредованное полагание разума. Опосредованная очевидность 438
§ 142. Тезис разума и бытие 441
§ 143. Адекватная данность вещи как идея в кантовском смысле 444
§ 144. Действительность и первозданно дающее сознание: заключительные определения 445
§ 145. Критическое к феноменологии
.о с; CL lt;D U U
m
очевидности 447
Глава третья
ступени всеобщности проблем теории разума
§ 146. Наиболее общие проблемы 452
§ 147. Разветвления проблем. Формальная логика, аксиология и практика 454
§ 148. Проблемы формальной онтологии, относящиеся к теории разума 458
§ 149. Проблемы региональных онтологий, относящиеся к теории разума. Проблемы феноменологического конституирования 460
§ 150. Продолжение. Регион «вещь» как трансцендентальная руководящая нить 466
§151. Слои трансцендентального конструирования вещи. Дополнения 470
§ 152. Перенос проблемы трансцендентального конституирования на другие регионы 472
§ 153. Полная протяженность трансцендентальной проблемы. Членение исследований 474