<<
>>

ДИГНАГА

(480—540 или неск. позднее), инд. философ-буддист, представитель школы йогачара, основатель буддийской логики. Обобщил учение «Праджнапара-мита-сутр», автор комм. к соч. Васубандху. Гл. труд по логике — «Праманасамуччага» («Составление средств правильного познания»). Д. отделил теорию познания и логику от философии и совершенно переработал учение о восприятии и силлогизме. Учение Д. подверглось критике со стороны сторонников брахманистской логики; его защищал Дхармакирти — ученик Д. * см. к ст. Йогачара.

<< | >>
Источник: Федосеев, Ильичев. Философский энциклопедический словарь. 1986

Еще по теме ДИГНАГА:

  1. Содержание
  2.   Введение  
  3.   § 1. Индийская эпистемология - праманавада: основные проблемы 
  4.   § 2. Что такое пратъякша (восприятие)?  
  5.   § 3. Непосредственность и опосредованность восприятия  
  6.   § 1. Структура обычного восприятия: вайбхашика и саутрантика 
  7.   § 2. Васубандху  
  8.   Проблема контакта органа зрения и объекта  
  9.   § 3. Дигнага и Дхармакирти  
  10.   Дхармакирти (600-660).  
  11.   § 4. Прашастапада, наяйики и Кумарила Бхатта  
  12.   ДИГНАГА «ПРАМАНА-САМУЧЧАЯ-ВРИТТИ»
  13. Комментарий к «Компендиуму инструментов достоверного познания» Глава 1. Восприятие (Пратьякша)[47] 
  14.   Глава 4 «Исследование восприятия» («Пратьякша-париччхеда»)[348] Часть 2 [Опровержение положения Дигнаги о том, что концептуализирующее восприятие (савикальпака) не является непосредственным (пратьякша)] 
  15.   Библиография  
  16.   Сокращения  
  17. ДИГНАГА
  18. ДХАРМАКИРТИ
  19. ИМЕННОЙ УКАЗАТЕЛЬ
  20. Тема 2. Екскурс в історію логіки