ФОНЕТИЧЕСКИЙ звуко-буквенный разбор слов онлайн
 <<
>>

Библейский миф о превращении Божественного Слова в человеческое

Слово. становящееся плотью. запечатлено в Библии как качество. присущее Творцу. Но не менее важно для нашей темы рассмотреть еще одну главу Священной истории. в которой Слово из Божественного пре­вращается в человеческое.

Библия рассказывает об этом так: «ГоспоДь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы виДеть, как он назовет их, и чтобы, как наре­чет человек всякую Душу живую, так и было имя ей» (Быт.2:19). Вду­майтесь в этот эпизод. Создав человека из праха земного, творец не только «вдыхает в лице его дыхание жизни», но, говоря языком совре­менной политики, делегирует ему дар творческого слова. Все живые су­щества обретают бытие «по слову человека». Получивший имя получает право на жизнь. Даже жене своей дает имя Адам, а не Бог-творец: «И на­рек АДам имя жене своей: Ева (жизнь), ибо она стала матерью всех живущих» (Быт.3:20).

Вдумываясь в страницы Священной истории, мы можем ответить на вопрос, в чем смысл человеческого бытия. Слово - это дар, получен­ный человеком, единственным из всех живых существ. Не обладая ника­кими физическими преимуществами перед представителями животного мира, но наделенный Словом-Мыслью-Творчеством, человек играет в этом мире главную роль. Слово даровано человеку, чтобы разгадать за­гадку мироздания, проникнуть в тайну сущего, чтобы познать и разумно устроить этот мир. Никто на Земле, кроме человека, одаренного Словом, не способен и не призван к решению этой задачи. Homo sapiens (лат. «человек разумный») и существует и осуществляет себя как Homo elo- guens (лат. «человек говорящий»). «Пока Слово подвластно человеку, будет светить свет во тьме, и тьма не поглотит его», - замечает автор од­ного из лучших отечественных пособий по риторике А.К. Михальская. И с ней нельзя не согласиться.

И, наконец, еще один библейский сюжет, подтверждающий силу слова, - история Вавилонского столпотворения. Когда на всей земле был один язык и одно наречие, люди, почувствовав силу единодушия, рассу­дили так: «построим себе гороД и башню, высотою До небес; и сДелаем себе имя» (Быт.11:4).

В языковом однообразии было великое преимуще­ство монолитности, люди решили использовать свое преимущество, дерзко бросив горделивый вызов небесам: «СДелаем себе имя!» И тогда, убоявшись дерзаний людей, библейский Бог размыслил: «...вот, оДин нароД, и оДин у всех язык; и вот, что начали они Делать, и не отстанут они от того, что заДумали Делать. СойДем же и смешаем там язык их, так чтобы оДин не понимал речи Другого» (Быт.11:6-7).

Легко вообразить себе строителей Вавилонского столпа, которые еще вчера не задумывались о том, какое это благо - взаимопонятное сло­во, а сегодня все их усилия к взаимопониманию тщетны. Каждый язык, рожденный в наказание за гордыню, стал основой самостоятельной, обо­собленной общности, которой предстояло стать нацией. Иными словами, следуя за библейским текстом. мы понимаем не только силу слова. но и значение слова в формировании национальной культуры.

Как заметил известный литературовед и культуролог Г.Д. Гачев. каждый народ. брошенный в данный климат. на данную территорию. «обживался, приспособлялся, а оДновременно и прироДу стал приспособ­лять к себе и развил самобытную материальную культуру и соответ­ствующую психику».

Список литературы

1. Аверинцев С.С. Античный риторический идеал и культура Возрожде­ния / С. С. Аверинцев // Античное наследство в культуре Возрождения.

- М.. 1984.

2. Афанасьев А.Н. Мифология Древней Руси / А. Н. Афанасьев. - М. : Эксмо. 2005.

3. Гачев Г.Ф. Национальные образы мира / Г. Ф. Гачев - М. : Советский писатель. 1988.

4. Михальская А.К. Основы риторики / А. К. Михальская. - М. : Дрофа. 2002.

<< | >>
Источник: Ёлшина, Т.А.. Речевая коммуникация в деловых отношениях : учебное пособие / Т. А. Ёлшина. - 2-е изд., стереотип. - Кострома : Изд-во Костромского государственного технологического университета,2010. - 99 с.. 2010

Еще по теме Библейский миф о превращении Божественного Слова в человеческое: