<<
>>

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ......................................................................................................................... 4

Глава I. Мифопоэтическое основание интерпретации концепта

«судьба» в художественном тексте.............................................................................

11

1.1. Проблема концепта как лингвистического понятия................................. .... 11

1.2. Мифологическая основа концепта и концептосферы............................... 33

1.3. Демифологизация в пространстве языка и текста.................................... ..... 42

1.4. Определение и характеристика русскоязычного концепта «судьба» .... 50

1.5. Проблема мифологического объема концепта «судьба» в поэтическом тексте Ф. Сологуба.............................................................................................................................. ..... 63

1.5.1. Лирика как род и как миф................................................................................ .... 70

1.5.2. Мифологический потенциал концепта «судьба»...................................... 74

1.6. Проблема языковой структурации концепта «судьба»........................... .... 80

1.6.1. Полевый подход к интерпретации................................................................ 80

1.6.2. Возможности структурации концепта в сфере теории семан­тической изотопии 83

1.6.3. Номинационно-синтаксический ракурс семантической изо­топии концепта «судьба» 93

1.7. Возможность метапоэтической интерпретации концепта «судьба» в сологубовском тексте................................................................ 95

Выводы по I главе............................................................................................................. 101

Глава II. Реализация семантической изотопии концепта «судьба» в

мифопоэтике Ф.

Сологуба............................................................................................. ...... 103

Специфика поэтического идиостиля Ф. Сологуба................................... 104

Идиостиль поэта как способ индивидуализации языковой

картины мира..................................................................................................... ..... 104

11.1.2. Феномен поэтического мировосприятия Ф. Сологуба............................. .... 110

11.1.3. Мифологичность идиостилевой манеры поэта.......................................... 114

II.1.4. Концепт «судьба» как сологубовский текст................................................. 118

11.2. Семантическая изотопия концепта «судьба» как способ де- мифологизации в поэтическом тексте Ф. Сологуба................................. 120

11.2.1. Концепт «судьба» и словарь стихотворного текста Ф. Соло­губа (презумпция семантической изотопии)............................................................................................................ 122

11.2.2. Возможность структурации концепта «судьба» (синтаксиче­ская динамика изотопного пространства)................................................................................................... 126

11.2.3. Функционально-прагматический потенциал изотопии кон­цепта «судьба» в поэтическом тексте Ф. Сологуба (прагма­тика демифологизации).............................. 130

11.3. Характеристика речевых манифестаций семантической изо- топии концепта «судьба»............................................................................... 132

11.3.1. Вторичная номинация и реализация изотопий.......................................... 133

11.3.2. Словарный уровень реализации ................................................................. 136

11.3.3. Преимущества номинационно - синтаксической интерпре­тации изотопий концепта «судьба» 152

11.4. Вскрытие мифологического потенциала в семантике син- таксических наименований ........................................................................ 157

Выводы по II главе........................................................................................................... 167

Заключение....................................................................................................................... 170

Библиографический список........................................................................................... 174

<< | >>
Источник: Погосян Роман Георгиевич. КОНЦЕПТ «СУДЬБА» И ЕГО ЯЗЫКОВОЕ ВЫРАЖЕНИЕ В ПОЭТИЧЕСКОМ ТЕКСТЕ Ф.К. СОЛОГУБА. ДИССЕРТАЦИЯ на соискание ученой степени кандидата филологических наук. Пятигорск, 2005. 2005

Еще по теме СОДЕРЖАНИЕ:

  1. 3.1. Закономерности взаимосвязи содержания ванадиловых комплексов с содержанием серы, асфальтенов и свободных радикалов в нефтях и асфальтенах.
  2. 5.2. Изучение взаимосвязи содержания ванадиловых комплексов исвободных радикалов в нефтях и асфальтенах
  3. б.З. Структурные типы асфальтенов с различным содержанием ванадия
  4. 4.2. Расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией транспортных средств.
  5. Интеллектуальные возможности младших школьников и содержаниеобучения
  6. Содержание и объём понятия
  7. 5. Содержание и форма.
  8. Эмпирическое содержание, отношение следования и степени фальсифицируемости
  9. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
  10. 11.9. Форма и содержание
  11. 3. СОДЕРЖАНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
  12. РЕАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ СТОРОН ПРАВООТНОШЕНИЯ. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМА ПРАВООТНОШЕНИЯ
  13. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМА
  14. 11.9. Форма и содержание
  15. _Содержание и форма.
  16. 2. Содержание и объем понятий
  17. 3. Содержание и форма мышления
  18. Влага является неизбежным компонентом всех видов ТГИ, содержание которой связано как с генетическими факторами торфо- и углеобразования и условиями залегания ТГИ в недрах, так и со способами их добычи, хранения и переработки.