Просвещение в эпоху Альфреда.

Первый связан с литературной деятельностью уэссекского короля Альфреда Великого (849-899). Продолжая гуманистические традиции Алкуина, Альфред предпринял беспрецедентный для его времени труд - перевод крупнейших латиноязычных произведений европейского средневековья на древнеанглийский язык. Альфред собрал вокруг себя, по примеру Карла Великого, наиболее выдающихся представителей богословия, философии и литературы. Альфред и его приближенные перевели пять произведений, выбор которых обнаруживает глубину знаний и тонкость понимания культуры эпохи. Эти сочинения: наиболее полная история своего народа (“Церковная история англов” Бэды), изложение всемирной истории и географии (“Семь книг истории против язычников” Павла Орозия), крупнейший образец философской мысли (“Об утешении философией” Боэция), доступное изложение патристического миропонимания (“Монологи” Августина Блаженного), кодекс христианской этики (“Обязанности пастыря” папы Григория I ). Благодаря просветительской деятельности Альфреда круг читателей этих выдающихся произведений расширился.

Их идеи, образы и символика стали доступны многим, приобщившимся таким образом к вершинам христианской культуры. Альфред не ставил своей задачей точный перевод этих сочинений. Он скорее пересказывал и комментировал переводимое, а иногда дополнял своими собственными сведениями - например, рассказами путешественников о жизни народов северной Европы, включенными в его древнеанглийскую “Историю» Орозия.

В эпоху Альфреда и, вероятно, по его прямому указанию, началось составление первой “Англосаксонской хроники”, содержащей погодное изложение событий, происходивших как в Уэссексе, так и в других королевствах. Это безыскусные повествования, не претендующие на стилистическую изысканность или пышность. Однако они дают широкую картину жизни англосаксонского общества.

Со смертью Альфреда закончился первый взлет англоязычной прозы, и впоследующие 50 лет она не дала миру сколько-нибудь выдающихся произведений. Даже “Англосаксонская хроника” первой половины X в. обнаруживает упадок повествовательного мастерства.

<< | >>
Источник: Лекции по истории Англии и Скандинавии в раннее средневековье. 2016

Еще по теме Просвещение в эпоху Альфреда.:

  1. Италия в эпоху Просвещения и наполеоновских войн
  2. Положение христианства в эпоху постмодернизма. Необходимость христианского просвещения
  3. 10.Просвещение и профилактика. Задача психол. просвещения
  4. Борьба Альфреда с датчанами.
  5. МАРШАЛЛ Альфред
  6. Альфред Теннисон
  7. 2.4. Альфред Вебер: судьба Европы
  8. Альфред Нобель
  9. Покорение области датского права преемниками Альфреда.
  10. Альфред Маршалл
  11. Альфред Адлер
  12. Альфред Вебер
  13. Альфред Адлер
  14. Альфред Вебер
  15. 23. Индивидуальная психология Альфреда Бине (1857-1911).
- Археология - Великая Отечественная Война (1941 - 1945 гг.) - Всемирная история - Вторая мировая война - Древняя Русь - Историография и источниковедение России - Историография и источниковедение стран Европы и Америки - Историография и источниковедение Украины - Историография, источниковедение - История Австралии и Океании - История аланов - История варварских народов - История Византии - История Грузии - История Древнего Востока - История Древнего Рима - История Древней Греции - История Казахстана - История Крыма - История науки и техники - История Новейшего времени - История Нового времени - История первобытного общества - История Р. Беларусь - История России - История рыцарства - История средних веков - История стран Азии и Африки - История стран Европы и Америки - Історія України - Методы исторического исследования - Музееведение - Новейшая история России - ОГЭ - Первая мировая война - Ранний железный век - Ранняя история индоевропейцев - Советская Украина - Украина в XVI - XVIII вв - Украина в составе Российской и Австрийской империй - Україна в середні століття (VII-XV ст.) - Энеолит и бронзовый век - Этнография и этнология -