<<
>>

ГЛАВА 202 [БОЖЕСТВЕННАЯ И ЧАСТИЧНАЯ ДУША]

«Всякая душа, которая сопутствует и следует за божествами, является менее значительной, чем единичные числа, но находится выше, чем частичные души».

После того как вращение сферической души [философ] разделил на три вида, он говорит, что всеобщие и высшие души, соединенные с единичностями и благодаря разуму созданные разумными, управляют другими последующими частичными душами и являются божественными но отношению к ним, как то самое божественное число.

Они управляют всеми сущими, с которыми связаны и соединены с помощью сияния сверх благого провидения; подобно этому и сами души соединены с божественным числом. И далее он говорит, что частичные непосредственно не могут воспринимать Солнце и познавать божественную душу. Но средними между частичными душами и божественной душой являются другие души, соединенные вечно только с разумом, как души неба, Солнца и остальных светил. Поэтому они есть посредники между высшей божественной душой и душами частичными. И благодаря им приобщаются частичные души к божественной душе.

[О РАЗНЫХ ПОТЕНЦИЯХ ДУШИ|

«Из всего множества душ божественные души возвышаются [над другими] по своей потенции».

Смысл этой главы говорит нам, что божественные души, как первые, более единообразны и подобны единице и подобны единому, как более близко находящиеся к нему, а последующие по своей силе менее значительны, но больше но числу, ибо разделяются теми, с которыми как с обособленными сферами были слитны.

ГЛАВА 204 |() БОЖЕСТВЕННОЙ ДУ1ЛЕ|

«Всякая божественная душа вечно руководит многими душами».

Эти воззрения и подробные сопоставления доказывают следующее: божественная душа руководит всеми, как более близко находящаяся к единому и связанная с единичным числом. Но сперва [она) приобщает и делает божественными души, слившиеся вечно с разумом. Но лишь иногда связанных с разумом она приобщает себе через вечно разумные (души). Ибо всякое приобщение происходит через похожие вплоть до не похожих в измерении рядов. Об остальном было сказано выше.

ГЛАВА 205 [О ДУШАХ И ИХ НОСИТЕЛЯХ |

«Всякая частичная душа имеет такое же отношение к божественной душе».

Это воззрение говорит нам, что как всеобщая душа отличается по природе от частичной души, подобно этому и носитель [всеобщей души] отличается. Ибо носителем, т. е. охемой 209, всеобщей и божественной души является божественное тело неба, а частичных душ — частичные тела. И как носитель по природе отличается от другого носителя, так же [одна] душа [отлична] от другой души. Но всякое различие и носителей, и душ определяется их природой.

<< | >>
Источник: Г В. ТЕВЗАДЗЕ. Иоанэ ПЕТРИЦИ. РАССМОТРЕНИЕ ПЛАТОНОВСКОЙ ФИЛОСОФИИ И ПРОКЛА ДИАДОХА. АКАДЕМИЯ НАУК СССР ИНСТИТУТ философии ИЗДАТЕЛЬСТВО « МЫСЛЬ » МОСКВА -1984. 1984

Еще по теме ГЛАВА 202 [БОЖЕСТВЕННАЯ И ЧАСТИЧНАЯ ДУША]:

  1.   ГЛАВА 14 
  2. ГЛАВА 197 [О ЖИЗНЕННОСТИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОСТИ ДУШИ]
  3. ГЛАВА 202 [БОЖЕСТВЕННАЯ И ЧАСТИЧНАЯ ДУША]
  4. ГЛАВА 210 [О ФОРМЕ НОСИТЕЛЯ ДУШИ]
  5. § 2. Дуалистическая онтология и тенденция иррационализма в философии Платона
  6. КНИГА ВТОРАЯ
  7. Глава 1. Судьба Н. Я. Данилевского (школа жизни, наук и общений)
  8. Дом отчий.
  9. 7.БОГМИСТИКОВ
  10. Глава XIV.ОТЕЦ ПАВЕЛ ФЛОРЕНСКИЙ
  11. Глава XV.ОТЕЦ СЕРГИЙ БУЛГАКОВ
  12. НЕОПЛАТОНИЗМ
  13. Античная философия
  14. Глава восемнадцатая. ХРИСТИАНСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СВОБОДНОГО БЕЗБРАЧИЯ И МОНАШЕСТВА.
  15. Возникновение суфизма – мистико-аскетического направления в исламе, его социальная база. Представители философского суфизма, его историческая роль. Мистическая философия как реакция на засилие софистики и псевдорационалистической демагогии богословия, на безграничную веру в разум философов-перипатетиков. Ориентация на личностную структуру человека. Онтология суфизма, учение о макро– и микрокосмосе. Гносеология суфизма: значимость житейского опыта, обостренное эстетическое восприятие предметов, у
  16. 2.ПРИРОДА ОСНОВЫ
  17. 25.ДУХОВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
  18. Глава XIV Отец Павел Флоренский
  19. Глава XV ОТЕЦ СЕРГИЙ БУЛГАКОВ