§ 93. Переход к ноэтически-ноэматическим структурам сферы высшего сознания
надстраиваются друг над другом ноэсы, в соответствии с чем фундируются и ноэматические корреляты.
Ибо не бывает поэтического момента без специфически принадлежащего ему ноэматическо- 5 го — гласит сущностный закон, находящий свое подтверждение на каждом шагу.-О
И при ноэсах высшей ступени, взятых конкретно полно, в ноэматическом составе выступает центральное ядро, которое по преимуществу выходит на пер- ю вый план,— это «подразумеваемая объективность как таковая» (слово «объективность» в кавычках, как того и требует феноменологическая редукция). И здесь эту центральную ноэму следует брать в том ее подвергшемся модификации объективном соста- 15 ве, в каком она и есть именно ноэма, т. е. сознаваемое как таковое. После чего можно видеть и здесь, что такая объективность — нового рода, — ибо объективное, что берется нами модифицированно, под именем «смысл», как это и происходит, например, в 20 нашем научном исследовании, вновь становится чем- то, объективным, однако отличающимся уже своим собственным достоинством, — что такая объективность обладает своими способами данности, своими «характеристиками», своими многообразными мо- 25 дусами, вместе с которыми она сознается в полной ноэме соответствующего ноэтического переживания, или же соответствующей разновидности переев живания. Естественно, и здесь любым различениям 8 внутри ноэмы должны соответствовать параллель- зо ные различения в не подвергшейся модификации 5 объективности.
^ Дело дальнейшей феноменологической работы —
(г) установить, рассматривая ноэмы определенной разновидности (например, восприятия) с ее переменчи- 35 выми обособлениями, что по сущностному закону связано для нее именно самой разновидностью, а что — дифференцирующими обособлениями. Связь же проходит насквозь — в сфере сущностей не бывает случайного, все соединено сущностными связями, 40 и так в особенности ноэсис и ноэма.