<<

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ЧТЕНИЯ

Полезные обзоры феминистской моральной и политической теории см.: IJaggar. Young (eds) 1998; Card (ed.) 1999; Card (ed.) 1991; Jaggar 1983; Tong 1998; Butler, Scotl (eds) 1992; Phillips (ed.) 1998].

По поводу (феминистской критики и новых интерпретаций истории политической мысли см.: [Shanley. Narayan (eds) 1997; Kennedy, Mendus 1987; Shanley. Pateman (eds) 1991; Okin 1979; Saxonhouse 1981; Pateman 1988; Hirschmann, DiStefano (eds) 1996; Elshtain 1981].

Для целей этой главы я рассматриваю то, что интересует феминистов в традиционной политической философии под тремя подзаголовками. Первый — это так называемый спор о равенстве и различии по пово­ду того, как якобы «не замечающие пола» законы или государственные меры могут быть неблагоприятны для женщин. Важный вклад в эту дис­куссию внесли следубщие работы: [MacKinnon 1987; Rhode 1997); Okin 1989e; Kittay 1995; Nussbaum 1999; Phillips (ed.) 1987; Rhode (ed.) 1990].

Вторая область дискуссии касается различия между публичным и частным и того, как в ходе истории оно использовалось для нанесения вреда или маргинализации женщин. Полезный обзор этой дискуссии см.: (Gavison 1992; Okin 1991; Landes (ed.) 1998, Boyd (ed.) 1997; Allen 1988] и симпозиум в журнале-William and Mary Law Review* (1999.40/3: 723-804). По поводу более общих дискуссий о публичной и частной оре-рах см.: [Passerin, Vogel (eds) 2000; Benn. Gaus (eds) 1983).

По проблемам зтики заботы начало дебатам было положено книгами Кэрол Гиллиган и Нел Ноддингз [(iilligan 1982; Noddings 1984]. Эти две книги породили обширную дискуссию среди филоссифов морали по по­воду этики заботы и ее соотношения с этикой справедливости. Важный вклад в эту дискуссию внесли следующие работы: [Bowden 1996; Koehn 1998;Hekman 1995; Kittay 1998; Friedman 1993; Bubeck 1995; Clement 1996] и симпозиум по книге Ноддингз в журнале «Нурагла» (1990.5/1). Есть не­сколько сборников текстов но проблематике этой дискуссии: [Held (ed.) 1995а; Kittay, Meyers (eds) 1987; Larabee (ed.) 1993]. Значительная часть литературы в большей степени посвящена личной морали, чем полити-

535

Уилл Кимлика. Современная политическая философия

ческой теории, но по поводу попыток разработать политические след­ствия из этики заботы см.: ISevenhuijsen 1998; Tronto 1993; Held 1993].

Двумя важнейшими журналами по феминистской теории являются «Hypatia» и «Signs»,

Полезные вебсайты: a) the «FeminisI Theory Website* с разделами по различным темам феминистской теории, феминизму в разных нацио­нальных и этнических группах и биографической информацией по от­дельным феминистам (www.cddc.vt.edu/feminism/ enin.html); 6)сайт the «Society for Women in Philosophy- (SWIP)) с силлабусами, библиографи­ей и дискуссионным рассылочным листом (www.uh.edu/-cfreelan/SWIP/ index.html). Канадское отделение SWIP также имеет хороший вебсайт (www.sbrennan.philosophy.arts.uwo.ca/cswip/).

<< |
Источник: Уилл Кимликл. Современная политическая философия. 0000

Еще по теме РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ЧТЕНИЯ: