<<
>>

Система сдерживания религиозных войн

B настоящее время мировые религии, религиозные конфессии ни профессионально, ни морально не готовы к участию в предотвращении и ликвидации религиозных войн, прекращению гонки вооружений, борьбе с милитаризацией.

Религия как составная часть общественного бытия не исполняет свою роль в рамках всемирной стратегии сдерживания.

Сдерживающее начало следует проявлять как внутри каждой религии, религиозной конфессии, так и в миротворческом воздействии на все составные части всемирной стратегии сдерживания.

Прежде всего мировые религии и религиозные конфессии должны выйти из кризиса, вернуться к истинному учению, очиститься от ошибок, сформировать новые, реформаторские религиозные представления.

B рамках всемирной стратегии сдерживания целесообразно создать Всемирную религиозную организацию (по типу ООН), которая взяла бы на себя решение глобальных религиозных проблем войны и мира.

Внутри мировых религий, религиозных конфессий, а также между ними необходимо заключить соглашение по взаимному сдерживанию. B содержание этого документа должны входить следующие положения: осознание новых вызовов и угроз для религий и со стороны религий; всеобщий отказ от религиозных войн; ликвидация оружия массового уничтожения; борьба за безъядерный мир; участие в демилитаризации; осуждение международного терроризма, диктаторских режимов; ликвидация экстремистских и радика- листских структур; отказ от идей собственной исключительности, монопольного обладания вероучительной истиной; выполнение принципа отделения церкви от государства; демократизация мировых религий и религиозных конфессий; сближение мировых религий и религиозных конфессий.

Мировые религии и религиозные конфессии располагаются на территориях разных государств, и в этих же регионах то и дело вспыхивают конфликты с применением оружия. Поэтому необходимо, чтобы взаимное военное сдерживание государств было связано с аналогичным сдерживанием религий. Взаимосвязь светского и религиозного сдерживания следует укреплять моральными и правовыми нормами. При этом важно понимать, что систему взаимного сдерживания религий невозможно создать в условиях изоляции от мирового сообщества.

Современная реакция религий на глобальные проблемы не соответствует новым угрозам. Следовательно, необходимо стремиться к тому, чтобы все религии участвовали во всемирно-историческом процессе и боролись за достижение таких важнейших целей как: содействие единению человечества; включение религий в глобальные процессы; активное участие в борьбе с несовершенностями человечества, в ликвидации войн; повышение роли верующих в решении исторических проблем; вовлечение религий в диалог с различными антивоенными движениями в государствах любого типа.

Всемирная стратегия сдерживания, относящаяся ко всем видам войн и вооруженных конфликтов, охватывает и религиозные войны, которые ведутся внутри мировых религий, религиозных конфессий, а также между ними.

B основе религиозных конфликтов и войн лежит кризис мировых религий и религиозных конфессий, который выражается в том, что некоторые верования утратили каноническую чистоту. Часто первоначальные учения используются в неблаговидных целях, священные тексты трактуются не в духе миролюбия и сострадания, а для обоснования агрессивных намерений и действий. Поведение представителей церквей порой не соответствует проповедуемым ими принципам.

Мировые религии и религиозные конфессии испытывают дефицит влиятельных духовных лидеров, способных осуществить религиозные реформы, адекватные новым вызовам и угрозам.

Налицо взаимная неприязнь и разобщённость мировых религий и религиозных конфессий. Некоторые из них претендуют на собственную исключительность, монопольное обладание истиной, что в конечном счете обостряет враждебное отношение к представителям иной веры.

Многие лидеры духовенства, религиозных организаций становятся на сторону диктаторских режимов авторитарных и тоталитарных государств, поддерживают несправедливые войны, гонку вооружений, милитаризацию всех сфер жизни. Так, главы церквей православия и индуизма соглашаются с ядерной политикой соответственно России и Индии.

<< | >>
Источник: Киршин Ю.Я.. Космополитизм: борьба с несовершенностями человечества. - Клинцы: Издательство ГУП «Клинцовская городская типография», 2016 г. - 128 стр.. 2016

Еще по теме Система сдерживания религиозных войн:

  1. ПОЛИТИКА РОССИИ НА ПОРОГЕ ТРЕТЬЕГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ
  2. ПОСЛЕДСТВИЯ РАСШИРЕНИЯ «КЛУБА»
  3.   ПРАКТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ГЕГЕЛЯ  
  4. НАЧАЛО ФИЛОСОФИИ В КИТАЕ
  5. Место идеологии во внешней политике
  6. Политический реализм
  7. 11.2. Философское значение глобальных проблем современности
  8. Глава 5. Идеи космополитизма в Новой и Новейшей Европе.
  9. Космополитизм и война
  10. Всемирная стратегия взаимного сдерживания
  11. Всемирный манифест космополитизма: взгляд из России
  12. Итоги и последствия войн
  13. От стратегического взаимного ядерного сдерживания между Советским Союзом, Россией и США к всемирной многогранной стратегии сдерживания
  14. Система сдерживания международного терроризма
  15. Система сдерживания религиозных войн
  16. Антивоенное движение — составная часть всемирной стратегии сдерживания
  17. Содержание
  18. Глава 6 ЗНАЧЕНИЕ НЮРНБЕРГСКОГО, ТОКИЙСКОГО И ДРУГИХ СУДЕБНЫХ ПРОЦЕССОВ
  19. Репрессалии