<<
>>

Всемирная стратегия взаимного сдерживания

Космополитическое измерение войн предполагает анализ роли и места сдерживающих факторов в их ликвидацию.

Современное мироустройство мирового сообщества включает отношения между различными государствами: между демократическими, между авторитарными, между демократическими и авторитарными, между ядерными, между ядерными и неядерными, между государствами, создающие оружие на новых физических, химических, биологических и природных основах, а также их отношения с ядерными и неядерными государствами;между мировыми религиями, между ними и религиозными конфессиями, между международным терроризмом и демократическими и авторитарными государствами, между международным терроризмом и мировыми религиями и религиозными конфессиями.

Между государствами, союзами государств, мировыми религиями и религиозными конфессиями существуют различные отношения, начиная от войн, вооруженных конфликтов, милитаризации, гонки вооружений, заканчивая мирными отношениями, партнерством, солидарностью и дружбой.

Чтобы предотвратить войны в современном мировом сообществе существуют различные сдерживающие структуры.

Прежде всего это система стратегического ядерного сдерживания между Россией и США, которая, предотвращая мировую ядерную войну, обеспечивает на данном историческом этапе выживание человечества.

Сдерживающую роль в мировом сообществе выполняют миролюбивые государства, мирные отношения между государствами (Латвия-Эстония, Швеция-Финляндия и др.).

Однако, существующие структуры сдерживания не отвечают новым вызовам и угрозам.

В условиях начавшейся ядерной гонки вооружений нуждается в совершенствовании стратегическое ядерное сдерживание между Россией и США. Создание оружия массового уничтожения на новых физических, химических, биологических и природных основах потребует от РФ и США новой системы стратегического сдерживания.

Не создана система сдерживания между странами «ядерного клуба».

Потребуется структура сдерживания между государствами, если они создадут оружие на новых физических, химических, биологических и природных основах.

Нет сдерживающих структур для десятков конфликтующих неядерных государств и союзов государств. Многие договоры, соглашения не выполняются.

Нет надежных сдерживающих структур для предотвращения и ликвидации религиозных войн; для борьбы с международным терроризмом.

Чтобы ликвидировать войны, международный терроризм, необходимо создать Всемирную стратегию взаимного сдерживания.

Состав Всемирной стратегии взаимного сдерживания:

· усовершенствованное стратегическое ядерное сдерживание между РФ и США;

· система взаимного сдерживания государств «ядерного клуба»;

· взаимное стратегическое сдерживание государств, стремящихся создать оружие на новых физических, химических, биологических и природных основах;

· система взаимного сдерживания между конфликтующими неядерными государствами;

· система сдерживания международного терроризма;

· система взаимного сдерживания религиозных войн.

Все составляющие Всемирной стратегии взаимного сдерживания тесно связаны между собой.

Цели Всемирной стратегии взаимного сдерживания:

· активно участвовать в предотвращении и ликвидации войн;

· внести вклад в выживание человечества;

· внести вклад в формирование единого человечества при его культурном, этническом и религиозном разнообразии.

Функции Всемирной стратегии взаимного сдерживания:

· средство предотвращения и ликвидации войн;

· вклад в выживание человечества;

· вклад в формирование единого человечества;

· субъект народных мирных революций;

· опыт приобретения мирного образа жизни.

Принципы, используемые при создании и реализации Всемирной стратегии взаимного сдерживания:

· в основе сдерживания лежат ценности космополитизма, Всемирного Манифеста Космополитизма;

· взаимное сдерживание;

· охват всех видов войн, государств всех типов, всех мировых религий, религиозных конфессий;

· приоритет в сдерживании принадлежит стратегическому ядерному сдерживанию между РФ и США;

· не допустить создания оружия массового уничтожения на новых физических, химических, биологических и природных основах;

· в создании систем взаимного сдерживания возможны компромиссы;

· широко использовать политическую обусловленность («вознаграждение»);

· систему управления взаимного сдерживания оснастить достижениями гуманитарных, технических и естественных наук;

· создать правовую систему, адекватную Всемирной стратегии взаимного сдерживания.

Во Всемирной стратегии взаимного сдерживания миротворческую роль в предотвращении и ликвидации войн могут сыграть космополитические оценки глобальных, материальных, духовных и исторических событий, явлений, процессов. Объективная правдивая оценка всеми или большинством народов, государств, религиозных конфессий, инквизиции, колонизации,холокоста, геноцида Турецкой империей армянского народа, Второй мировой войны и других войн, революций, фашизма будет сдерживать агрессивные силы, явится фактором борьбы за мир, внесет вклад в предотвращении и ликвидации войн.

Всемирная стратегия взаимного сдерживания предполагает создание адекватной системы поощрений и санкций. Каждому государству, каждой религиозной конфессии будут постоянно определяться рейтинги миролюбия и агрессивности, милитаризации и демилитаризации и реакция на них.

Целесообразно после ликвидации оружия массового уничтожения временно при Организации Объединенных Наций создать безъядерное вооруженные силы, которые во время разоруженческого процесса имели бы явное военно-техническое превосходство над любыми вооруженными силами государств (идеяо военно-техническом превосходстве обсуждалась при создании Лиги Наций).

Во Всемирной стратегии взаимного сдерживания наибольшие затруднения составляет система взаимного сдерживания неядерных государств. Таких конфликтных государств более ста, которые отличаются друг от друга на политическом, стратегическом и тактическом уровнях.

В таких государствах существуют разные военные угрозы, разные военные доктрины. Такие государства имеют различные вооруженные силы, различные системы комплектования, они отличаются друг от друга в соотношении наступательных и оборонительных вооружений.

В конфликтных государствах на вооружении находится различная военная техника с различными тактико-техническими данными. У них различная политика в продаже и покупки вооружений. Не одинакова дислокация войск и система охрана границ. Придется учитывать и то, что конфликтующие государства могут не иметь общих границ.

Некоторые неядерные государства могут иметь еще более сложную систему сдерживания: с одними государствами отношения у них мирные, дружеские, с другими – весьма конфликтные, агрессивные, что потребует от властей, военачальников, военных теоретиков, юристов, людей творчества и даже военного искусства в создании системы взаимного сдерживания.

Чтобы предотвратить и ликвидировать религиозные войны, необходимо создавать для мировых религий и религиозных конфессий свою систему взаимного сдерживания.

В условиях новых вызовов и угроз происходит кризис религий, являющихся причиной религиозных войн.

Мировые религии, религиозные конфессии не в состоянии решать многие миротворческие задачи. Священные тексты трактуются не в духе миролюбия и сострадания. Налицо взаимная неприязнь и разобщенность мировых религий и религиозных конфессий. Лидеры и богословы монотеистических религий не готовы к диалогу с «инославными», проявляют нетерпимость к представителям иных религий и культур.

В вероучениях существует религиозный экстремизм. В каждой мировой религии, в каждой религиозной конфессии имеются духовные лидеры, которые агрессивно относятся к иноверцам, что разжигает к ним массовую ненависть.

Многие духовные лидеры поддерживают диктаторские режимы авторитарных и тоталитарных государств, несправедливые войны, гонку вооружений, милитаризацию всех сфер жизни. Они пассивны в отношениях распространения оружия массового уничтожения. Духовные лидеры, главы церквей православия и индуизма поддерживают соответственно ядерную политику России и Индии.

Мировые религии, религиозные конфессии оперативно не реагируют на все виды войн, на важные мировые события. Они не готовы к профессиональному и моральному участию в решении глобальных проблем, к ликвидации войн как образа жизни человечества.

Кризис мировых религий, религиозных конфессий не позволяет предотвратить религиозные войны, не позволяет участвовать в предотвращении и ликвидации войн всех видов.

Чтобы успешно предотвращать и ликвидировать войны, необходимо создать систему взаимного сдерживания религий.

Система взаимного сдерживания мировых религий и религиозных конфессий требует возвращения к истинному учению, уточнения их доктринальных положений; поддержки духовных лидеров, способных осуществлять религиозные реформы, формирования новых реформистских учений, концепций; сближения религий, отказа от монопольного обладания вероучительной жизни; демократизации религий; добиваться чтобы духовные лидеры, главы церквей, верующие осознали угрозу выживанию человечества; укреплять миротворческий потенциал религий; осуществить демилитаризацию религиозного сознания.

Взаимное сдерживание мировых религий, религиозных конфессий предполагает: не допустить, чтобы лидеры церквей поддерживали диктаторские режимы, несправедливые войны, милитаризацию, гонку вооружений; не допустить дальнейшего распространения оружия массового уничтожения; требует священные тексты трактовать миролюбиво ; не использовать их для агрессии; добиваться ликвидации разобщенности мировых религий и религиозных конфессий; не допустить сращивания политики государств «ядерного клуба» с позицией религиозных организаций; осудить руководителей духовных лидеров православия и индуизма за их поддержку ядерной политики руководителейРоссии и Индии; отказаться от практики освещения ядерного оружия представителями некоторых мировых религий и религиозных конфессий; не допустить экстремизма в вероучениях.

Создать систему взаимного сдерживания мировых религий и религиозных конфессий, нельзя находясь в изоляции от мирового сообщества. Современная реакция религий на глобальные проблемы не соответствует новым вызовам и угрозам.

Поэтому необходимо добиваться, чтобы все религии участвовали во всемирно-историческом процессе для достижения единства человечества при культурном, этническом и религиозном разнообразии; включения религии в глобальные процессы; оперативного реагирования на войны, на мировые события; повышение роли верующих в решении исторических проблем; ликвидации изоляции религий от происходящих в мире событий; вовлечение религий в диалог с различными антивоенными движениями во всех типах государств.

Создание и реализация системы взаимного сдерживания религий явится огромным вкладом в ликвидацию войн.

Сведение войн только к вооруженной борьбе не позволит их ликвидировать.

Понимание войны как образ жизни человечества; понимание общечеловеческого характера войны, включающего политические, социальные, экономические, культурологические, религиозные факторы; понимание исторического содержания войны (начало войн и их конец); использование в войне невоенных форм борьбы (дипломатическая, идеологическая, психологическая и др.); понимание войны как двустороннего явления – уничтожение «демографического фонда» –требуетучета в целях, способах ведения войн, в итогах и последствиях глобальных проблем.

<< | >>
Источник: Доктор философских наук, профессор Киршин Ю.Я.. Дорожная карта космополитизма: Ликвидация войн как образа жизни человечества и формирование нового мирного образа жизни. 2016

Еще по теме Всемирная стратегия взаимного сдерживания:

  1. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА РОССИИ НА РУБЕЖЕ XXI ВЕКА: ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ, ЭВОЛЮЦИИ И ПРЕЕМСТВЕННОСТИ
  2. 2. ГЛОБАЛИЗАЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЫНКОВ И СНИЖЕНИЕ АВТОНОМИИ СУБЪЕКТОВ ПРИНЯТИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
  3. ТАМОЖЕННО-ТАРИФНАЯ ПОЛИТИКА, НАПРАВЛЕННАЯ НА РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ РОССИИ
  4. §1. Политика США в АТР и образование АТЭС.
  5. §1. Формирование политики администрации У. Клинтона в отношении АТЭС ипроект «Нового тихоокеанского сообщества».
  6.   §3. Внешние и внутренние факторы изменения политики Вашингтона в АТР.  
  7.   §3. АТЭС в 1999-2001 годах: поиск новой экономической парадигмыи политизация форума.  
  8. Политический реализм
  9. Война как продолжение политики в ядерную эпоху
  10. Роджерс Брубейкер Мифы и заблуждения в изучении национализма
  11. Глава 5. Идеи космополитизма в Новой и Новейшей Европе.
  12. Всемирная стратегия взаимного сдерживания
  13. Всемирный манифест космополитизма: взгляд из России
  14. От стратегического взаимного ядерного сдерживания между Советским Союзом, Россией и США к всемирной многогранной стратегии сдерживания
  15. Система сдерживания религиозных войн
  16. Содержание