СТАРОАФГАНЦЫ И ИХ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА
Ханы племен и крупные афганские феодалы, ревнители старых порядков, выступали против любых преобразований, которые могли бы затронуть их права и привилегии. Даже позиции Хабибуллы казались им чрезмерно модернистскими.
Они также были настроены резко ан-тианглийски, но прежде всего потому, что видели в Англии угрозу старым феодальным порядкам, стремились сохранить изоляцию Афганистана от внешнего мира и усматривали в европейской культуре и любых буржуазных новшествах покушение на ислам. Сторонники священной войны против неверных англичан, они также выступали под лозунгами возрождения ислама, причем в противоположность последователям Джемаль ад-Дина аль-Афгани они были ярыми противниками любых буржуазных реформ.Эти консервативные силы группировались вокруг Насруллы-хана, брата царствовавшего эмира, и их называли «староафганцы», Насрул-ла-хан пользовался значительным влиянием и среди ханов пограничных пуштунских племен. Дворцовые группировки младоафганцев и староафганцев соперничали за влияние на эмира.
Накануне первой мировой войны староафганцы сблизились с правящими кругами Германии и Турции. С турецкими феодалами их связывали общность идейных позиций и наиболее реакционная трактовка панисламистских лозунгов. Если у Мухаммеда Тарзи на первый план выступала антиимпериалистическая направленность, то староафганцы, подобно турецкому султану, на первый план выдвигали идею объединения мусульман вокруг турецкого халифа во имя защиты феодальных интересов.
Что касается сближения с Германией, то оно во многом объяснялось выгодами, которые начали извлекать ханы племен от торговли с этой страной и контрабандной доставки афганцам оружия.