Основоположение творчества.
Субъект
чисто музыкального действия (творчества)
есть сплошная и взаимопроникнутая слитость
свободного полагания инобытийного материала для творчества и необходимого ограничения себя этим самым инобытийным материалом.
Или: музыка есть свободно ставшая необходимость действия алогического эйдоса и необходимо свободное действие алогического эйдоса. Или: музыка есть отождествление причины и действия, или так или иначе напряженное самопротивоборство.Распространяться о том, что художник всегда чувствует в своем произведении и свою и чужую волю, я не буду. Это - примитивный факт психологии творчества, и я ограничусь лишь его констатированием.
d) Наконец, эйдос есть чувство, т.е. полагание иного в себе самом, но уже в определенной границе, так что тут получается, как бы круговращ^ндам самоотнесенности в самой себе, тождество субъекта и объекта. В теоретическом разуме эйдос полагает только себя, в отличие от иного; в практическом эйдос полагает только иное, в отличие от себя. В чувстве, или в эстетическом разуме, эйдос полагает себя и иное как некое абсолютное тождество или, вернее, самотождество, так различное в себе, что различие не приводит его к уходу от себя в иное, но лишь к вращению в самом себе. В гилетической логике тут получается, стало быть, интеллигентное вращение в самом себе алогического предмета, или чистая предметность чувства как алогического эйдоса. Отсюда наше шестое основоположение.