Основоположение подвижного покоя.
Чистое музыкальное бытие есть распыление и
размыв, меонизация, того или другого эйдоса на
бесконечно малые величины (в смысле
математического анализа) и воссоединение их в
сплошную и неразличимую текучесть и непрерывность.
Опять-таки эту феноменолого-диалектическую установку можно заменить, отвечая на натуралистически поставленный от имени формально-логического рассудка вопрос: а что
делается с нашим пространственным временем, когда оно прeвpaщaeтся в музыкальное время? Мы получаем здесь второе основоположение музыкального бытия, о музыка льном времени, уже в таком виде. Чистое музыкальное бытие есть всеобщая и нераздельная слитостъ и взаимопроникнутость последовательных
частей, моментов. Это две разных формулировки одного и того же: одна формулировка - от имени диалектического разума, другая - от имени формального рассудка, понимающего лишь натуpaлистичeскиe данности. Но и то и другое возможно лишь при феноменологическом у зрении подлинного музыкального лика, "глядя на" который мы только и можем строить наши основоположения.
с) Эйдос есть 5) сущее. Гилетическая параллель сущего есть вечное нарастанда бытнйственности как таковой. Не предмет ^paCTae^ оставаясь сущим, а самая категория сущего непрерывно и вечно меняется. Здесь не только выход за пределы закона исключенного третьего и tertium datur, но это непрерывно текучее (в идеальном смысле) teitium20 только и может быть признано. Отсюда вытекает то, что гилетическое суждение конструируется в сознании совершенно не так, как логическое. Субъект
такого суждения, с отведением закона исключенного третьего, есть постоянно и нарастающая
именно в
непрерывно
нарастающая
бытийственности. Созерцая музыкальную идею, мы видим,
бытийственность, своем качестве эту hyle через как в этом-то и
заключается вся жизнь, если последняя есть действительно живая длительность. Таково поэтому наше третье основоположение гилетической (музыкальной) логики.