<<
>>

А МОЖНО ЛЬ АЛГЕБРОЙ ГАРМОНИЮ ПОВЕРИТЬ?

– Как собирать будем: по чертежу?

Или чтоб работало?

Из разговора

В целом для характеристики творческих способностей журналиста можно назвать ряд совершенно конкретных «прикладных» показателей.

Можно, к примеру, предполагать, что готовность памяти, то есть способность запомнить, опознать, воспроизвести нечто немедленно, с отсрочкой или в момент творческого акта, является одним из главных «компонентов» продуктивного мышления и показателем результативности творческой деятельности журналиста. Способность предвидения позволяет обеспечивать столь необходимую любому человеку, работающему в СМИ, прогностическую деятельность, зачастую интуитивно, предугадать настроение и насущные потребности своей аудитории. Скептицизм, самоирония характерны для определенной части журналистов. Связано это чаще всего с большей, по сравнению с представителями других профессий, информированностью по самому широкому кругу вопросов, с тем, что у них нет пиетета, определенной житейской робости перед авторитетами (ведь этих людей они могут часто видеть и в неофициальной обстановке).

Способность к доработке, беглость речи, умение адекватно и оперативно переводить внутреннюю речь в письменную являются «профессиональными» характеристиками, и данных специфических признаков творческого мышления мы не касаемся, так как их выделением, описанием, разработкой специальных тренинговых упражнений занимаются специалисты таких дисциплин, изучаемых студентами факультетов журналистики, как теория и методика журналистского творчества, современный русский язык и стилистика, техника речи, культура речи и т.д.

<< | >>
Источник: Олешко В. Ф.. ЖУРНАЛИСТИКА КАК ТВОРЧЕСТВО. Учебное пособие для курсов «Основы журналистики» и «Основы творческой деятельности журналиста». М.: РИП-холдинг,2003. серия «Практическая журналистика». 2003

Еще по теме А МОЖНО ЛЬ АЛГЕБРОЙ ГАРМОНИЮ ПОВЕРИТЬ?:

  1. А МОЖНО ЛЬ АЛГЕБРОЙ ГАРМОНИЮ ПОВЕРИТЬ?
  2. ОБРАЗЦЫ ОСНОВНЫХ ДОКУМЕНТОВ
  3. § 8» Векторная алгебра
  4. 2.2. Кант о свойствах гения и анти-гений Сальери в трагедии  
  5.   6. ЦЗЫ ЧАНЬ О РИТУАЛЕ  
  6. Теория символизма Андрея Белого
  7. ММИЛ и психодиагностика конституционального фактора
  8. б)              гармония как реальность
  9. в)              гармония как источник бытия
  10. д)              гармония как красота мира
  11. 4. Пифагорейцы: теория.
  12. Реанимация ЗАКОНА
  13. Эпилог (для наивных студентов)
  14. Производительность труда и богатство
  15. Тестовые задания (вариант 1 — 10)
  16. 8.7. Искусство как спасительный создатель альтруистически-героических установок
  17. 'Б. ПАСТЕРНАК. ТВОРЧЕСТВО
  18. Антропологическая философия Н.Г. Чернышевского
  19. ПРАВИЛЬНОЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ НАЧАТЬ
  20. Психологічне консультування, психокорекція та основи психотерапії