Милетская школа
Анаксимандр (ок. 611 — 545 до н. э.), отходя от аналогии с види&мыми веществами, предложил в качестве исходной сущности бес&предельное (апейрон). Представление о мельчайших частицах, из которых состоят все тела, принадлежит Анаксагору (ок. 500 — 428 до н.э.), который называл их гомеомериями («подобными час&тицами»), поскольку из них происходят все вещи, подобные сво&им невидимым прообразам. Он считал, что в каждом из тел со&держатся любые частицы, но имеет оно облик в соответствии с тем, какие частицы в нем преобладают. Гомеомерии, которых бесконечно много, содержат все разнообразие мира как бы в миниатюре.
Философия — искусство рассуждения, способ обучения кри&тическому мышлению. Только возникновением новой традиции обсуждения мифов, основу которой составляет «изобретение кри&тического мышления», можно «объяснить тот факт, что в ионий&ской школе три первых поколения философов создали три раз&личных философских учения»[68]. Имеются в виду Фалес, Анакси- мандр и Анаксимен.
Эту школу также называют милетской, поскольку трое ее глав&ных представителей жили в Милете, крупнейшем городе среди&земноморского побережья малой Азии — Ионии. На примере этой первой в истории философии школы можно также понять, что собой представляет философская школа как таковая и в чем ее специфика. Философская школа в широком смысле слова пред&ставляет собой направление, которое создается учителем и его учениками и может существовать в течение нескольких поколе&ний. Представители данной школы решают одну или несколько близких философских проблем (например, представители милет&ской школы занимались поисками первоначала). Спецификой философских школ является то, что их представители могут при&ходить к разным выводам.