Героико-эпические представления

сохранились преимущественно в устно-поэтическом творчестве, которое было принесено англосаксами с континента. Уже римский историк I в.н.э. Тацит писал, что события прошлого запечатлеваются германцами в поэтической форме и эти песнопения любимы всеми. Англосаксы принесли на Британские острова предания о героях, живших во времена великого переселения народов. В период завоевания малоизвестных земель, населенных враждебными племенами, древние сказания о героях, стяжавших славу еще на континенте, были особенно популярны. Военно-героическая тематика преданий поддерживалась тем, что пиры и войны продолжали оставаться столь же актуальными для англосаксонских военачальников и дружинников в Британии, как и для их предков на континенте, а также интересом знати к своей родословной.

Относительная терпимость англосаксонской церкви к народной культуре привела к тому, что некоторые памятники народной словесности были записаны в монастырях и исполнялись не только на королевских пирах и на собраниях кэрлов, но и в монастырских трапезных. Несмотря на соответствующий отбор и обработку, они сохранили этику и представления дохристианской эпохи. Песни эти были любимы всеми, в том числе и монахами, что иногда вызывало тревогу церковных деятелей, как о том свидетельствует письмо Алкуина, монахам Линдисфарна: “Что общего между Ингельдом и Христом?.. Пусть громко звучат за столами в вашей трапезной слова Господа. Надлежит слушать чтеца, а не флейтиста, отцов церкви, а не языческие песни...”.

<< | >>
Источник: Лекции по истории Англии и Скандинавии в раннее средневековье. 2016

Еще по теме Героико-эпические представления:

  1. Героика и христианство.
  2. 1.6-Германская эпическая традиция
  3. 4. Эпическая пластика
  4. Эпическое искусство.
  5. Эпический исход
  6. Наличие общих языковых конструкций, формул и средств в эпических и правовых текстах свидетельствует, указывают
  7. Сравнительный анализ сведений о королевстве Эрманариха в «Римской истории» Аммиана, «Гетике» Иордана и раннесредневековой эпической традиции
  8. §32. Двойственный смысл слова «представление» и мнимая очевидность положения о фундировании каждого акта посредством акта представления
  9. 45). Понятие о воображении. Воображение - это процесс преобразования представлений, отражающих реальную действительность, и создание на этой основе новых представлений.
  10. 536. Какое юридическое значение для получения выплаты по аккредитиву имеет представление исполняющему банку так называемого реестра счетов? Является ли представление данного документа обязательным в том случае, когда оно не предусмотрено условиями аккредитива?
  11. Теорема 2. Если мы отделим душевное движение, т.е. аффект, от представления внешней причины и соединим его с другими представлениями, то любовь или ненависть к этой внешней причине, равно как и душевные волнения, возникающие из этих аффектов, уничтожатся.
  12. Неустойчивость представлений
  13. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
  14. Представление
  15. § 44. «Представление»
  16. Представления
  17. Представления
  18. Представление и понятие
- Археология - Великая Отечественная Война (1941 - 1945 гг.) - Всемирная история - Вторая мировая война - Древняя Русь - Историография и источниковедение России - Историография и источниковедение стран Европы и Америки - Историография и источниковедение Украины - Историография, источниковедение - История Австралии и Океании - История аланов - История варварских народов - История Византии - История Грузии - История Древнего Востока - История Древнего Рима - История Древней Греции - История Казахстана - История Крыма - История науки и техники - История Новейшего времени - История Нового времени - История первобытного общества - История Р. Беларусь - История России - История рыцарства - История средних веков - История стран Азии и Африки - История стран Европы и Америки - Історія України - Методы исторического исследования - Музееведение - Новейшая история России - ОГЭ - Первая мировая война - Ранний железный век - Ранняя история индоевропейцев - Советская Украина - Украина в XVI - XVIII вв - Украина в составе Российской и Австрийской империй - Україна в середні століття (VII-XV ст.) - Энеолит и бронзовый век - Этнография и этнология -